• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Служба помощи Педагог-психолог Консультации для родителей
E-mail Печать PDF

Консультирование родителей

Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с ребенком.

Советы родителям:

- Принимайте ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

- Стремитесь понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

- Внушайте ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

- Понимайте, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

- Не пытайтесь "лепить" своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

• Чаще вспоминайте, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

• Помните, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Правила общения с ребенком

• Безусловно, принимайте ребенка – любите его не за то, что он красивый, отличник, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

• Активно слушайте ребенка – «возвращайте» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

• Бывайте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

• Помогайте, когда ребенок просит.

• Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.

• Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

• Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.

• Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

• Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.

• Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

• Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.

• Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

• Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.

• Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

• Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, о том, что чувствуете вы, а не о нём, о его поведении.

• Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

• Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

• Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.

• Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!

• Помните, что каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто, в основном, о нем!

- Чтобы ребенок ощутил вашу заботу и поддержку, любовь и внимание, почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему ребенку учиться с радостью и усилит его желание ходить в школу.

- Чаще хвалите ребенка: Молодец! Хорошо! Удивительно! Гораздо лучше, чем я ожидал! Лучше, чем все, кого я знаю! Великолепно! Прекрасно! Экстра-класс! Ты одаренный. Ты сегодня много сделал! Отлично! Уже лучше! Прекрасное начало! Ты просто чудо! Ты на верном пути! Ты в этом разобрался! Поздравляю! Я тобой горжусь! Мне очень важна твоя помощь! Ты мне необходим! С каждым днем у тебя получается все лучше и лучше! Научи меня делать также! Тут мне без тебя не обойтись! Я знала, что тебе это по силам! Я горжусь тобой!

В школе психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляет:

Маркова Людмила Викторовна – педагог-психолог

 

Режим работы:

Понедельник – пятница: 09.00 - 15.00

 

 

 

Обновлено ( 20.11.2012 20:18 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch