• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Служба помощи Педагог-психолог План работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году
E-mail Печать PDF
Утверждаю
Директор школы ______  Л.Б. Чернышова
"_________" ____________________2014г.

План работы педагога-психолога МБОУ Новоникольская СОШ

в 2014-2015 учебном году

Маркова Л.В.

Официальный статус школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреж­дение «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»

Работа психолога в школе строится в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» (Приказ № 636 от 22.10.99 МО РФ), типовым Положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ № 2210 от 24.08.98), «Положением о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения» (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000), инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации № 29/1886-6 от 24.12.2001 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; документами Управления образования и науки администрации Тамбовской области: «Об утверждении нормативно правовой документации службы практической психологии образования Тамбовской области» (приказ № 1414 от 15.09.2006 г.), Положением по организации деятельности психологической службы МБОУ «Новоникольская СОШ», а также запросами администрации школы, касающимися основных направлений деятельности психологической службы.

Основными проблемами образовательного процесса в данной школе являются (рабочая гипотеза): низкая учебная мотивация школьников на фоне общего снижения престижа образования; значительное количество учащихся с одной «тройкой»; наличие неуспевающих по итогам прошлого учебного года.

Цель работы психолога: комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, школьных коллективов и других участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Объединить  усилия педагогов, родителей и психолога для оказания помощи ребенку в процессе обучения, социализации.
  2. Помочь каждому ученику в совершенствовании своих индивидуальных способностей, в развитии собственной личности.
  3. Способствовать повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
  4. Участвовать в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.

Методическая тема: Психолого-социально-педагогическое регулирование отношений, влияющих на процессы  социализации  и развития личности.

Сентябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся

Консультирование родителей на тему: «Адаптация первоклассников» .
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Памятка для родителей первоклассников.

Лекция для педагогов на тему: 
«Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл.

2 неделя

Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся

Советы педагогам на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся» 
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе»

 

Презентация:

«Твои права»
обучающиеся 5-9 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

Сентябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

3 неделя

Динамическое обследование развития психических процессов обучающихся 2-9 кл.

Консультация родителей и педагогов на тему: «Ответственность лиц за жестокое обращение с детьми»

Выступление на методическом объединении на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

4 неделя

Исследование мотивации учения у первоклассников (М.Р.Гинзбург);
Исследование уровня готовности обучающихся к школьному обучению у обучающихся 1 кл.

Советы обучающимся школы: «Доверяй своим родителям»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе»

Беседа с родителями на тему: «Школьные страхи»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Посещение неблагополучных семей.

 

Октябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину)

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Памятка для родителей пятиклассников.

Распространение памяток, информационных бюллетеней, рекомендаций: «Насилие в отношении детей»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Психологические основы педагогического общения»

 

 

 

 

 

Беседа с родителями на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Групповые занятия по развитию

психических процессов обучающихся

1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

3 неделя

Наблюдение за обучающимися 5 кл. в адаптационный период

Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину)

Консультирование педагогов на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы
с обучащимися девиантного поведения»

Просвещение родителей на тему: 
«Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5 класса»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

4 неделя

Психодиагностическое обследование уровня адаптации обучающихся 5 кл.

Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж»

Беседа с обучающимися на тему: «Гнев и агрессивность»

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

Посещение неблагополучных семей.

Ноябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

Наблюдение за обучающимися 1 кл. в адаптационный период

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Дискуссия на тему: «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков, профилактика детского травматизма»

Игра-метафора с педагогами школы на тему: «Психологический климат в коллективе»

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК

2 неделя

Анкетирование классного руководителя, родителей обучающихся 1 кл.

 

 

 

 

 

Консультация на тему: «Половое воспитание детей»

 

 

 

 

 

 

Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов»
Распространение памяток на тему: «Профилактика подросткового суицида»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

 

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

 

 

 

Занятие с педагогами
"Устранение барьеров эмоционального общения"
Групповые профилактические занятия, беседы, с учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

Ноябрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

3 неделя

Изучение социально-психологической адаптации к школе обучающихся 1 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Проблема насилия в семье»

Выступление на родительском собрании на тему: «Режим дня школьников и влияние его на здоровье»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

4 неделя

Исследование уровня взаимоотношений обучающихся 5-9 кл. с классным руководителем.

Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли»

Просвещение учащихся на тему: «Конфликты»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

 

Адаптационные занятия с учащимися 1 кл.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Посещение неблагополучных семей.

 

Декабрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

Динамическое обследование уровня развития психических процессов учащихся, обучающихся по индивидуальным программам

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Занятие-беседа: «Правила поведения в школе»

 

 

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

 

Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

2 неделя

Исследование уровня тревожности обучающихся из неблагополучных семей

Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми» 
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

 

 

Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе»

Групповые занятия по развитию

психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Декабрь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

3 неделя

Диагностика по выявлению склонностей обучающихся 8, 9 кл.

Консультация для родителей на тему: «Подросток ворует»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Лекция для родителей
на тему: «Авторитет родителей»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

4 неделя

Выборочная диагностика психического развития по классам с целью выявления динамики развития
обучающихся 4- 9 классы

Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Викторина «Ежели Вы вежливы» 
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК .

Посещение неблагополучных семей.

 

Январь

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

Диагностика педагогов:
- «Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов»;
- «Стилевые особенности поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке»;
- «Оценка психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке»;
- «Признаки негативной установки педагогов к обучающимся».

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Тренинг с учителями школы на тему: «Формирование навыков конструктивного общения»

Групповые профилактические занятия, беседы с учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

2 неделя

Диагностика педагогов:
- «Профессионально-педагогические умения педагогов, направленные на формирование у обучающихся познавательного интереса на уроке»;
«Характерологические особенности педагогов»;
- «Стиль преподавания» педагогов»;
- «Педагогические умения педагогов».
- «Трудности в работе педагогов»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив»

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»

 

Распространение памяток на тему: «Суицид»

в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

 

Практикум для родителей на тему: «Защитите себя от стресса»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Профилактика
профессионального
выгорания учителя. 
Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга.

Январь

3 неделя

Наблюдение за учащимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении

Консультация для педагогов на тему:
«Дисциплина в классе»

Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.
Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

4 неделя

Диагностика качества воспитания детей в семьях «Детско-родительские отношения»

Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения»,
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.
Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Посещение неблагополучных семей.

Февраль

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

Наблюдение за обучающимися во внеурочное время, с целью сбора дополнительной информации

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию

психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями 
по программе
«Главней всего погода в школе»

2 неделя

Исследование эмоционально- волевой сферы учащихся 4 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии»

 

 

 

Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания»

 

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Февраль

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

3 неделя

Диагностика педагогов:
«Уровень комфортности в коллективе»

 

Консультация для педагогов на тему: 
«Активные формы взаимодействия педагогов с родителями»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Просвещение родителей, беседа на тему: 
«Дружба и подросток»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

4 неделя

Контрольный лист проблем обучающихся
5-9 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Беседа для обучающихся на тему: «Правонарушение и преступление»

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Посещение неблагополучных семей.

 

Март

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

Наблюдение за обучающимися во внеурочное время, с целью сбора дополнительной информации

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Курение и наши дети»

Групповые занятия по развитию

психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе
«Главней всего погода в школе»

2 неделя

Изучение мотивов учебной деятельности учащихся 4 класса

Консультация для родителей на тему: 
«Дети с преждевременным сексуальным
развитием»

Просвещение родителей на тему:
«Ошибки в выборе профессии»

 

 

 

 

 

 

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

Март

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

3 неделя

Предварительное
диагностическое исследование личностных качеств для дальнейшей профориентации обучающихся 8 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом» 
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Беседа для обучающихся на тему: «Выборы»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

4 неделя

Диагностика педагогов:
«Трудности в работе педагогов».

Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок»

Семинар для педагогов школы по плану

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

Посещение неблагополучных семей.

 

Апрель

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

Психодиагностическое обследование учащихся 4 класса

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Экзаменационная пора»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию

психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе»

2 неделя

Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Эллерса; «Мотивация к успеху» Т.Эллерса 
обучающихся 8-9кл.

Консультация для родителей на тему: 
«Воспитание ответственности у детей»

 

 

 

 

Беседа для родителей на тему: 
«Искусство наказывать и прощать»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

 

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Апрель

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

3 неделя

Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности личности выпускника 9 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений
психологического здоровья обучающихся»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Просвещение обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

4 неделя

Психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 9 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам»

Просвещение педагогов на тему:
«Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с социально запущенными школьниками»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

 

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Посещение неблагополучных семей.

 

Май

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

Тест «НСВ 10»;
Исследование по шкале Зунге (Т.И.Балашовой) ; Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса;
Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку) у обучающихся 1- 9 кл.

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

 

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями 
по программа «Главней всего погода в школе»

2 неделя

Динамическое
обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся
1- 9 кл.

Консультация для родителей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена»

Просвещение родителей на тему: 
«Влияние конфликтов на подростка»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

 

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися состоящими на ВШК.

Май

Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

3 неделя

Динамическое
обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся
1- 9 кл.

Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение конфликтов без насилия»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

 

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе
«Главней всего погода в школе».

4 неделя

Анкетирование классных руководителей
«Заказ школьному психологу
на 2013- 2014 учебный год»

Консультация для обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам»

Просвещение педагогов на тему:
«Особенности развития самооценки у обучающихся»

Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

Посещение неблагополучных семей.

 

ИЮНЬ

1 неделя
-составление отчёта о работе за 2013- 2014 учебный год
-проведение сеансов релаксации с учащимися, посещающими летний лагерь на территории школы
-психологическое сопровождение учащихся с девиантным поведением
-консультирование педагогов по запросам
2 неделя
-проведение занятий с элементами арт- терапии с учащимися, посещающими летний лагерь на территории школы
-психокоррекция и психологическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШК
-посещение семей на дому
-составление рекомендаций для педагогов школы
3 неделя
-проведение сеансов арома - терапии с учащимися, посещающими летний лагерь на территории школы
-составление плана работы на 2014-2015 учебный год
-организационно- методическая работа

 

Проектная деятельность, организационно- методическая работа
в течение года:

  • Составление психолого - педагогических карт на вновь прибывших учащихся.
  • Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.
  • Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.
  • Оформление документации.
  • Разработка тем для выступлений перед родителями.
  • Посещение центра диагностики и консультирования.
  • Методическая работа по запросам педагогов.
  • Самообразование.
  • Разработка тем для семинаров.
  • Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.
  • Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных, тренинговых занятий.
  • Разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов.

 

Экспертная работа:

Участие в проектировании и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы:

  • Ø Психологическая экспертиза проектируемых и реализуемых моделей образовательной среды с точки зрения задач возрастного и индивидуального развития школьников(Подготовка рекомендаций, написание психологического блока модели)
  • Ø Участие в разработке общешкольного плана работы (внесение своих предложений, психологическая оценка
    планируемой работы)
  • Ø Участие в конструировании образовательных ситуаций.
  • Ø Психологическое проектирование и экспертиза конкретных учебно-воспитательных мероприятий с учетом задач возрастного и индивидуального развития школьников.
  • Ø Проектирование и совместная с педагогами реализация психолого-педагогических программ и проектов, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся. (Организация работы психолога в рамках разработанной программы. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по применению технологии,
    нового метода или подхода. Участие в проведении модельных семинаров с демонстрацией новых технологий и подходов. Проведение мониторинга)
  • Ø Сотрудничество с завучами школы по проблемам реализации поставленных задач, отслеживание промежуточных итогов и внесение корректив в реализуемые программы (Участие в заседаниях предметных методических объединений. Реализация программ, направленных на решение экстренных проблем. Консультирование администрации и руководителей методических объединений)
  • Ø Совместная разработка сценариев значимых мероприятий. Анализ проведенного мероприятия
    (совместно с другими разработчиками. Создание и реализация мониторинговых программ (при необходимости)
  • Ø Консультативное участие в решении проблем расстановки кадров и приема новых сотрудников (Составление и утверждение программы работы с молодым специалистом. Подготовка рекомендаций по подбору и расстановке
    кадров

- Участие (при необходимости — инициирование) в различных формах работы, ориентированных на решение образовательных проблем учащихся. (Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме, административных совещаниях и комиссиях, требующих психологического разъяснения ситуации.)

- Участие в Совете профилактики школы.


Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Наблюдение за процессом адаптации учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном и вторичном этапах.

2.Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

1.Экспертный опрос педагогов.

октябрь, апрель

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации  (на первичном и вторичном этапах) путём диагностики.

2.Экспертный опрос родителей первоклассников.

октябрь

3.Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований.

сентябрь

4.Углублённое психологическое обследование учащихся

в течение года

3.Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

 

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые)

 

 

 

 

сентябрь-май

Формирование психологического

статуса школьника у

первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,
преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

4.Консультационная

и просветительская работа с родителями первоклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».

ноябрь

3.Родительское собрание:

« Итоги адаптации детей в школе».

апрель

4.Индивидуальное консультирование

 

в течение года

5.Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу».

 

август

 

 

 

 

5.Консультационная и просветительская работа с педагогами

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».

сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

в течение года

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

 

 

6. Подведение

итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников.

1.Педконсилиум по  итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.

ноябрь

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывающим трудности

 

адаптации в школе.

2.Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников».

май

7.Методическая и аналитическая  работа.

 

 

 

 

1. Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов

проведённой работы.

 

 






 

Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение учащихся.

 

 

Целевое посещение уроков в 4 классах.

 

 

в течение года

Выявление учащихся,

испытывающих
проблемы в мотивационно-личностной, интеллектуальной

сферах, в межличностном

общении путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Экспертный опрос педагогов.

ноябрь

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики.

2. Диагностика интеллектуальной сферы.

январь

3. Диагностика мотивации учения.

февраль

4.Диагностика межличностных отношений в коллективе.

март

5. Классные часы.

по отд. плану

2. Индивидуальное консультирование.

в течение года

3. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.

в течение года

3.Экспертная работа.

Педконсилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу».

октябрь

Подведение итогов

готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

4.Методическая и аналитическая  работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности

к  выполнению

запланированных мероприятий.

 

 

 


Осмысление результатов проведённой работы.

 

2. Подготовка к собраниям, классным часам.

в течение года

 

3.Обработка диагностики.

в течение года

 

4.Анализ деятельности.

январь,
май

 

Психологическая поддержка учащихся пятых классов на этапе адаптации

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение учащихся.

 

 

 

 

Целевое посещение уроков в 5-ых классах.

 

 

 

 

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих
проблемы в

мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении

путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Экспертный опрос педагогов.

октябрь

Выявление уровня учебной мотивации

и эмоционального комфорта

учащихся.

2. Диагностика мотивации учения, эмоционального состояния учащихся. Сочинение «Я – пятиклассник».

ноябрь

3. Классные часы.

по отдельному плану.

3.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 5 классов

 

.

 

 

 

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».

 

 

 

сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах

подготовки учащихся к

переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности

за ребёнка.

 

 

2. Индивидуальное консультирование.

в течение года

4.Экспертная работа.

Педконсилиум: «Адаптация учащихся 5 классов».

октябрь

Анализ готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

5. Методическая и аналитическая  работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к

выполнению запланированных мероприятий.

 

 

 

 


Осмысление результатов проведённой работы.

 

2. Подготовка к собраниям, классным часам.

в течение года

 

3.Обработка диагностики.

в течение года

 

4.Анализ деятельности.

январь,
май

Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Психологическая диагностика

1.Диагностика профессиональной направленности (9 кл.) – групповая.

февраль, март

Определение способностей к тому

или иному виду деятельности, профессиональных склонностей,

интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих профессиональному самоопределению.

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).

в течение года

2. Развивающая работа

1.Предпрофильный курс по психологии «Мой выбор»    (9-ые  кл.).

сентябрь- май

Овладение социально-

психологическими знаниями.
Осознание своих профессиональных

намерений, интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

2.Классные часы.

 

3.Консультативная работа с учащимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

4.Консультативная просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими в 9, 10 кл.

 

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.).

 

Повышение психологической компетенции родителей и

педагогов в вопросах выбора

профессии.

 

 

 

 

 

 

2.Индивидуальное консультирование родителей.

в течение года

3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.

в течение года

 

4. Участие в проведении «Дней открытых дверей»

по отдельному плану

 

5.Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к

выполнению запланированных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление результатов

проведённой работы.

2. Подготовка к  курсу,  к классным часам, родительским собраниям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.

сентябрь, октябрь

4.Обработка диагностики

в течение года

5.Анализ деятельности

январь, май

Психологическая помощь учащимся 9, 11  классов в подготовке к экзаменам

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Консультативная работа с учащимися.

1. Индивидуальные и групповые консультации.

в течение года

Осознание собственной

ответственности за себя,

своё поведение, анализ

своих установок.

2.Консультативная        и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в старших классах.

2. Родительское собрание: «Психологическая помощь подростку в подготовке к экзаменам».

 

Повышение психологической компетенции родителей и

педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

 

3. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

в течение года

4. Анализ деятельности

май

 

Оснащение:

психологическая литература, диагностический инструментарий,

программы занятий, разработки классных часов, психолого-педагогический

лекторий для родителей и педагогов, пособия для

психологических занятий.

Посещение районных  и областных методических  объединений.

Прохождение курсов по повышению квалификации.

Обновлено ( 10.12.2014 22:23 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch