• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Документы Рабочие программы Рабочая программа по подготовке детей к школе

Рабочая программа по подготовке детей к школе

E-mail Печать PDF

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоникольская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО с педагогическим советом

Протокол № 1

От 26.08.2015 г.

СОГЛАСОВАНО с Управляющим советом

Протокол № 1

От 26.08.2015 г.

Утверждаю

Директор школы ________

Л.Б Чернышова

Приказ №142/2  от

26.08.2015 г.

 

 

 

«Предшкола нового поколения»

Рабочая программа по подготовке детей к школе

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модель новой школы России предусматривает включение в систему общего образования еще одной ступени, а именно ступени дошкольного образования, рассчитанной на детей  5-7 лет.

В контексте создания модели новой школы России включение в систему общего образования еще одной ступени  объясняется необходимостью построения дошкольного образования как полноценной ступени целостной системы образования, обеспечивающей равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста.

Цель:

Воспитывать  и развивать у каждого ребёнка положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность и самостоятельность.

Задачи:

1.Воспитывать и развивать у каждого ребёнка:

  • положительное отношение к себе и окружающему миру;
  • познавательную и социальную мотивацию;
  • инициативность;
  • самостоятельность.

2. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием,  содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,     формирование ценностного отношения к здо­ровому образу жизни;
  • формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
  • развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;
  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: постановление  № 915 «Об открытии классов предшкольной подготовки в образовательных учреждениях района» от 26.08.2008. и приказ № 1/25 «Об открытии класса предшкольной подготовки» от 01.09.2008..

Рабочая программа для подготовки детей 5-7 лет к школе  разработана на основе УМК «Предшкола нового поколения». В комплект входит 3  программы: «Программа развития сенсорных эталонов и элементарных  математических представлений», «Программа по окружающему миру», «Программа по обучению грамоте и речи».Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» от 22.08.2004г. №122 ФЗ ст. 15, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении утверждённым постановлением правительства РФ от 12.09.2008г. № 666, Постановлением о преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы от 24.04.1995г. № 46/19-15, письмом Министерства образования России от 02.06.1998г. №89/34 -16, письмом Министерства образования РФ от 24.04.1995г. №46/19 – 19 «О комплексных и парциальных программах». Объём образовательной нагрузки по основным направлениям развития в парциальных программах распределён оптимально (примерно по 25% по каждому из направлений). Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовке детей к школе.

Все программы  разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, временных государственных стандартов в области дошкольного воспитания и образования.

Поскольку КОМПЛЕКТ включает обязательную часть основной образовательной программы детей старшего дошкольного возраста, он является обязательным нормативным документом, реализуемым образовательным учреждением в соответствии со своим выбором программы или системы

Средствами всех пособий комплекта создаётся единая среда (художественная и коммуникативно - игровая), которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки. Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.

Методический аппарат УМК «Предшкола нового поколения» вместе с текстом сказки

способствует формированию:

  • Направленного внимания;
  • Интереса к чтению;
  • Познавательного и коммуникативного мотивов;

Воспитывает:

  • Любовь и уважение к родителям;
  • Интерес к изучению окружающей природы;
  • Наблюдательность;
  • Доброжелательное отношение к окружающим;
  • Желание помогать людям;

Обучает:

  • Правилам личной гигиены;
  • Приёмам самообслуживания;
  • Работе с простейшими инструментами;
  • Приёмам проведения опытов и экспериментов;

Укрепляет:

  • Чувство уверенности;
  • Чувство собственного достоинства.

Сроки освоения «Программы»

Программа рассчитана и на два года, и на один год подготовки к школе.

Занятия ведутся  8,5 месяцев или 33 учебных недель (с 1 сентября по 25мая).

Продолжительность обучения: 33 недели

«Кронтик учится считать»

66 часов

2 часа в неделю

« Кронтик учится слушать и рассуждать»

66 часов

2 часа в неделю

«Маша и Миша изучают окружающий мир»

33 часа

1 час в неделю

«Кронтик  учится рисовать фигуры»

33 часа

1 час в неделю

«Друзья Кронтика учатся читать»

66 часов

2 часа в неделю

С.Г.Ашикова. Учимся рисовать.

66 часов

2 часа в неделю

С.Г.Ашикова. Учимся лепить и конструировать.

66 часов

2 часа в неделю

Физическая культура

99 часов

3 часа в неделю

Музыка

66 часов

2  часа в неделю

ИТОГО:

561

17 часов

Формы организации образовательного процесса «Предшкола нового поколения» предназначена как для индивидуальной, так и для коллективной и групповой работы с детьми. УМК создает все условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах с детьми.Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

  • занятие-игра;
  • занятие-путешествие;
  • занятие-исследование;
  • занятие-праздник;
  • занятие-спектакль;
  • занятие-конкурс;
  • занятие-экскурсия;
  • занятие-соревнование.

Технологии обучения. С целью создания условий для активного взаимодействия детей с учебным материалом все учебные книги "Предшколы нового поколения" имеют сюжетную основу. С помощью сюжетной основы обеспечивается снятие эмоционального напряжения в период адаптации детей к новым требованиям, связанным с необходимостью организации не только игровой, но и новой, учебной деятельности. Каждое учебное пособие состоит из коротких взаимосвязанных рассказов, а каждый рассказ посвящен решению какой-либо конкретной проблемы.

Содержание УМК, реализующее идеи программ, адекватно возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и предусматривает разные виды деятельности ребенка. Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовки  детей к школе.

Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его  деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • Комплексный подход при разработке занятий,
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • Систематичность и последовательность занятий;
  • Наглядность.
  • Учет  особенностей и ценнос­тей дошкольного периода развития, акту­альность для   ребенка чувственных впечат­лений, знаний, умений, личностная ори­ентированность процесса обучения и воспитания;
  • Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
  • Обеспечение  необходимого уровня сформированности психических и соци­альных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  • Обеспечение  поступательности в раз­витии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; со­здание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогичес­кой помощи детям с отставанием в развитии;
  • Развитие  эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ре­бенка.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей  программы предшкольной подготовки.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Слушать и понимать речь других.

5. Участвовать  в паре.

 

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Ожидаемые результаты:

  • Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.
  • Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  • Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.
  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.

Все пособия УМК «Предшкола нового поколения» снабжены подробными методическими указаниями для взрослых. Все пособия имеют модульный характер.

Циклограмма работы с родителями будущих первоклассников.

Формы работы:

  • дни открытых дверей;
  • родительские собрания;
  • консультации;

Родительские собрания:

  • Организационное собрание. Предшкола нового поколения.
  • Итоги первых дней  ребёнка в школе.
  • Психо-физиологическая   готовность ребенка к обучению в школе.
  • Итоговое собрание. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.

Программа: Р.Г.Чуракова. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.-М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Учебный материал:

  1. 1. Чуракова Р.Г. «Кронтик учится считать». Тетрадь для работы взрослых с детьми: учеб.Пособие. М.: Академкнига/Учебник,2009.
  2. 2. И.С. Рукавишников. «Друзья Кронтика учатся читать». Тетрадь для работы взрослых с детьми: учеб.Пособие. М.: Академкнига/Учебник,2009.
  3. 3. Малаховская О. В.. «Кронтик учится слушать и рассуждать». Тетрадь для работы взрослыхс   детьми: учеб. Пособие. М.:Академкнига/Учебник,2009.
  4. 4. Федотова О. Н.. «Маша и Миша изучают окружающий мир». Тетрадь для работы взрослыхс   детьми: учеб. Пособие. М.: Академкнига/Учебник,2009..
  5. 5. Захарова О. А., Чуракова Р. Г.. «Кронтик учится рисовать фигуры».Тетрадь для работы взрослыхс детьми: учеб. Пособие. М.: Академкнига/Учебник,2009.
  6. 6. С.Г.Ашикова. «Учимся рисовать».Тетрадь для работы взрослых   с детьми: учеб. Пособие. М.: Академкнига/Учебник,2013.
  7. 7. С.Г.Ашикова. «Учимся лепить и конструировать». Тетрадь для работы взрослых   с детьми: учеб. Пособие. М.: Академкнига/Учебник,2013
Обновлено ( 25.09.2016 19:19 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch