• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

ИЗО. 4 класс.

E-mail Печать PDF

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основании

1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.ФГОС НОО ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской     Федерации от 06.10.2009 №373)

3. Учебного плана МБОУ Новоникольская СОШ  на 2016-2017 учебный год.

4. Примерной и авторской программ начального общего образования по изобразительному искусству

УМК «Перспективная на­чальная школа» «Изобразительное искусство»  И.Э. Кашековой, А.Л.Кашекова.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) 35 рабочих недель

Содержание учебного предмета

В материале 4 класса искусство предстает как генератор культуры,  кратко  рассматриваются  его  функции:  формирование эстетического  восприятия  мира;  художественное  познание  окружающего мира; универсальный способ общения; воплощение в зримых образах идеи религии и  власти,  прославление и  увековечивание  правителей и  героев; способность внушать определенные идеи и пробудить чувства и сознание. Формирование  специфики  городов,  запечатлённой  в  памятниках архитектуры.

В  продолжение  освоения  символики  образов  искусства  учащиеся знакомятся с символикой стихий: земли, огня, воды и воздуха в литературе, музыке, изобразительном искусстве разных народов.  Одновременно идет знакомство со знаковыми мифологическими образами искусства, связанными с этими  стихиями, а также с современными праздниками, использующими традиционные  ритуалы.  Важными  для  понимания  представлений  и верований людей представляется символическое значение предметов и их отражение в искусстве.

Художественные образы мирового искусства предстают на примере искусства античной Греции, средневековой Европы и нескольких регионов Востока (Арабского мира, Индии и Китая). Рассматриваются архитектура и природа, определяющая характер построек;  образы человека и его одежда, а также  наиболее  значимые  для  каждой  культуры  образы  и  традиции. Благодаря  их  естественному  разнообразию  на  примере  разных  культур учащиеся  знакомятся  с  изобразительной  культурой  театра  (маски, театральный костюм,  декорации), архитектурой и скульптурой, декоративно-прикладным искусством (герб, витраж, художественные росписи, предметы быта – часы, зеркало, лампа, восточные амулеты  и т.п.).

Поскольку именно на основе этих межнациональных, межэтнических образов-представлений  формировалось  искусство,  ими  оно  питалось  на протяжении тысячелетий, знание его основ поможет ребенку войти в мир художественных  образов  и  свободно  их  интерпретировать  в  искусстве любого народа, любой эпохи. Причем интерпретация может происходить как в устной литературной, так и в художественно-творческой форме.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

–                     различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­ прикладное искусство) и участвовать в художественно­ творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

–                     различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

–                     эмоционально­ ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­ творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

–                     узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

–                     приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

–                     создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

–                     использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­ творческого замысла;

–                     различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­ творческой деятельности;

–                     создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

–                     наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

–                     использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­ творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

–                     осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­ творческой деятельности;

–                     выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

– видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

– высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­ творческой  деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

– моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

–  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

– изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

– изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Учебно-тематический план.

Раздел

Название разделов

Кол –во часов

1

Художественный мир, сотворённый по законам сказки

2

2

Образы стихий

7

3

Художественные образы мирового искусства. Героические образы Древней Греции

3

4

Одухотворённые образы Средневековья

10

5

Сказочные образы Востока

12

6

Музеи и выставки

1

Всего:

35

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 35 часов (1 раз в неделю)

№ п\п

Тема урока

Виды контроля

Дата по плану

Дата  по факту

1.

Сюжеты жизни и сюжеты сказки.

Текущий. Коллективное обсуждение.

 

 

 

2.

Раскрытие образа героя с помощью окружающей среды.

Текущий. Коллективное обсуждение.

С\р

 

 

3.

Ожившие стихии

Текущий. С\р

 

 

4.

Образ земли в искусстве.

Текущий. С\р

 

 

5.

Ключ земли – сказки Бажова

Текущий. С\р

 

 

6.

Образ воздуха в искусстве

Текущий. Коллективное обсуждение.

 

 

 

7.

Образ огня в искусстве

 

Текущий. С\р.Коллективное обсуждение.

 

 

 

8.

Образ воды в искусстве.

Текущий. Коллективное обсуждение.

С\р.

 

 

9.

Героические образы Древней Греции. Образ природы и построек Древней Греции.

 

 

 

10.

Театр в Древней Греции.

Текущий. С\р

 

 

11.

Образ человека Древней Греции

Текущий. С\р

 

 

12.

Величественные соборы и неприступные замки

Текущий. С\р

 

 

13.

Образы мифологических персонажей в искусстве.

Текущий. С\р

 

 

14.

Образ человека в искусстве эпохи

Текущий. С\р

 

 

15.

Знаки и символы времени

 

 

 

16.

Родовой герб над входом в замок.

С\р.

 

 

17.

Образы средневековых сказок. Спящая красавица и таинственный замок.

Коллективное обсуждение.

С\р.

 

 

18.

Образ времени в сказках

Текущий. С\р

 

 

19.

Роскошные образы арабского мира. Образ природы.

Текущий. С\р

 

 

20.

Архитектура

Текущий. С\р

 

 

21.

Художественное оформление волшебных предметов

Текущий. С\р

 

 

22.

Образ человека в искусстве Арабского Востока

Текущий. С\р

 

 

23.

Яркие образы Индии. Образы архитектуры Индии

Текущий. С\р

 

 

24.

Ступа – символ природы и ума

Текущий. С\р

 

 

25.

Слон – символ мудрости, величия и непобедимой мощи

Текущий. С\р

 

 

26.

Образ человека в искусстве Индии

Коллективное обсуждение. С\р.

 

 

27.

Добрые образы Китая. Образы архитектуры Китая.

Коллективное обсуждение. С\р.

 

 

28.

Искусство выбирать

 

главное

Коллективное обсуждение. С\р.

 

 

29.

Дракон – символ добра и защиты

Текущий. С\р

 

 

 

30.

 

Образ человека в искусстве Китая

Коллективное обсуждение. С\р.

 

 

31.

Главные музеи России

Коллективное обсуждение. С\р.

 

 

32.

Рисование на свободную тему

С\р.

 

 

33-35.

Резерв

 

 

 

Обновлено ( 06.10.2016 23:06 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch