• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Документы Рабочие программы Литературное чтение 4 класс

Литературное чтение 4 класс

E-mail Печать PDF

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основании

1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.ФГОС НОО ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской     Федерации от 06.10.2009 №373)

3. Учебного плана МБОУ Новоникольская СОШ  на 2016-2017 учебный год.

4. Примерной и авторской программ начального общего образования по литературному чтению

УМК «Перспективная на­чальная школа» Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской.

Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю) 35 рабочих недель

Содержание учебного предмета

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях человека.

Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социального (природного) порядка как причина выхода героя из дома; дорога к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление социального (природного) порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках.

Былина как эпический жанр (историческое повествование). Характеристика эпического (исторического) героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торговлей или ратными подвигами — свое отечество).

Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств

Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжетных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Жизнь жанров фольклора во времени

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Сказочная повесть. С. Лагерлѐф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество. Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас.

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа:

а) событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;

б) сложность характера героя и развитие его во времени;

в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);

г) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения;

д) выразительность художественного языка.

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):

1. роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;

2. участие воображения и фантазии в создании произведений;

3. диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

Библиографическая культура. Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация. сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Формирование культуры предметного общения:

1. умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения;

2. способности критично относиться к результатам собственного творчества;

3. способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 4-го года обучения

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

–  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

– использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

– для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

–  различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

–  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

– участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

–  высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

–  осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

– вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

– составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

– работать с тематическим каталогом;

– работать с детской периодикой;

– самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

– распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

–  отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

–  различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

– находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

–  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

– определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

– создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

– восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

– составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

– составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

– вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

– писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

–  создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

– создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

– работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Учебно-тематический план.

Раздел

Название разделов

Кол –во часов

Кол-во

к\работ

Кол-во

п\работ

1

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

30

2

 

2

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств

 

11

 

 

3

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

17

 

 

4

. «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас». Выясняем, насколько мы с ними похожи.

13

1

 

5

Пытаемся понять, как на нас  воздействует красота.

15

 

1

6

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что делает человека человеком.

11

 

1

7

Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная правда.

14

 

 

8

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будушего. Задумываемся над тем, что такое отечество

11

1

 

9

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

8

 

 

10

Резерв

10

 

 

Всего:

140

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 140 часов ( 4 часа в неделю)

№ п\п

Название темы

Дата проведения

Виды и формы контроля

По плану

По факту

Глава 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

1.

Древние представления о мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры.

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

2.

Персей. Древнегреческое сказание.

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

3.

Персей. Древнегреческое сказание.

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

4.

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трехчастной композиции.

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

5.

Древние представления о животных- прародителях, знакомство с понятием «тотем»(тотемное растение, тотемное животное).

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

6

Особенности ГЕРОЯ волшебной сказки.

 

 

С\р  по вопросам презентации «Волшебный мир сказки».

7.

Русская сказка «Сивка-бурка»

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

8.

Русская сказка «Сивка-бурка» Особенности сюжета волшебной сказки.

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

9.

Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

10.

Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка» Отражение древних представлений о мире.

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

11.

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

 

 

 

Текущий.

12.

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» Представление о волшебном мире

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

13.

Русская сказка «Морозко»

 

 

Текущий.

14.

Русская сказка «Морозко» Особенности сюжета волшебной сказки.

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

15.

Русская сказка «Финист - ясный сокол»

 

 

Текущий.

16.

Русская сказка «Финист - ясный сокол» Особенности героя волшебной сказки

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

17.

Русская сказка «Иван - царевич и серый волк»

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

18.

Русская сказка «Иван - царевич и серый волк» Эмоционально-нравственные переживания героя

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

19.

Башкирская сказка «Алтын-сака - золотая бабка»

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

20.

Башкирская сказка «Алтын-сака - золотая бабка» Описание героя

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

21.

Итоговый урок по Главе 1. «Постигаем законы волшебной сказки»

 

 

К\р №1 по теме»Волшебные сказки»

Былины

22.

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

23.

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник» Отличие былин от народных сказок.

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

24.

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Приметы народного юмора.

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

25.

Былина «Илья Муромец и Святогор»

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

26.

Былина «Илья Муромец и Святогор»

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

27.

Былина «Садко».

 

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

28.

Былина «Садко». Связь былины с волшебной сказкой.

 

 

 

29.

Былина «Садко».

Проникновение элементов истории в жанры устного народного творчества.

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

30.

Обобщение и закрепление знаний о былинах.

 

 

Контрольная работа № 2

Глава 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств

31.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Эмоционально-нравственные переживания героя

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

32.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Эмоционально-нравственные переживания героя

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

33.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка» »; Характеристика главного героя

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

34.

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Описание героя

 

 

Текущий.

Самоконтроль.

35.

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Герой авторской сказки

 

 

Текущий. Самоконтроль.

36.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

37.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

38.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

39.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

40.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». Сравнение  авторской и народной сказки

 

 

Текущий. Самоконтроль.

41.

Итоговый урок по Главе 2. «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре»

 

 

Творческая работа.

Глава 3.Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

42.

Василий Жуковский «Славянка».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

43.

Василий Жуковский «Славянка».

Поход в «Музейный дом». Исаак Левитан «Тихая обитель».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

44.

Василий Жуковский «Весеннее чувство»

 

 

Текущий. Самоконтроль.

45.

Давид Самойлов «Красная осень».

Поход в «Музейный дом». Исаак Левитан, «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Наизусть(одно по выбору)

46.

Николай Заболоцкий «Сентябрь».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

47.

Николай Заболоцкий «Оттепель».

Поход в «Музейный дом». Михаил Врубель «Жемчужина».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

48.

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство».

 

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Наизусть «Детство»

49.

Владимир Набоков «Обида».

 

 

 

Текущий. Самоконтроль.

50.

Владимир Набоков «Обида».

Поход в «Музейный дом». Эмилия Шанкс «Наём гувернантки».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

 

51.

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренне жалею…».

 

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Наизусть стих.»Грибы».

52.

Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть!».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

53.

Борис Сергуненков «Конь мотылек»

Поход в «Музейный дом». Сергей Лучишкин «Шар улетел», Валерий Ватенин «Голуби в небе».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

54.

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

 

 

Текущий. Самоконтроль.

55.

Джералд Даррелл

«Землянично-розовый дом».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

 

56.

Джералд Даррелл

«Землянично-розовый дом».

Поход в Музейный дом:

Гурий Захаров «Зимние разговоры», «Пейзаж с карасями» .

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

57

Итоговый урок по Главе 3.Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

 

 

Тест

Глава 4. «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас». Выясняем, насколько мы с ними похожи.

 

58.

Леонид Андреев «Петька на даче».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

59.

Леонид Андреев «Петька на даче».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

60.

Леонид Андреев «Петька на даче».

Поход в Музейный дом:

Николай Богданов-Бельский «Ученицы», «У дверей школы».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

61.

Антон Чехов «Ванька».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

62.

Антон Чехов «Ванька».

Поход в «Музейный дом». Николай Богданов-Бельский «Визитёры», «Дети за пианино».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

 

63.

Антон Чехов «Мальчики».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

64.

Антон Чехов «Мальчики».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

65.

Антоний Погорельский

«Чёрная курица, или Подземные жители».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

 

66.

Антоний Погорельский

«Чёрная курица, или Подземные жители».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

 

67.

Антоний Погорельский

«Чёрная курица, или Подземные жители».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

 

68.

Антоний Погорельский

«Чёрная курица, или Подземные жители».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

 

69.

Итоговый урок по Главе 4. «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

 

 

Текущий. Самоконтроль.

 

70

Человек в мире культуры.Его прошлое,настоящее будущее. Готовимся к олимпиаде.

 

 

К\р №3 (работа с текстом)

Глава 5.Пытаемся понять, как на нас  воздействует красота.

71.

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

72.

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

73.

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

74.

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

75.

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Поход в «Музейный дом». Зинаида Серебрякова «Катя с натюрмортом».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Текущий. Самоконтроль.

76.

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Поход в «Музейный дом». Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

 

 

 

77.

Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!».

 

 

П\р «Вспомни героя»

78.

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!».

Поход в «Музейный дом». Ван Гог «Огороженное поле. Восход солнца», «Звёздная ночь».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

 

79.

Владимир Соколов «О умножение листвы…».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

80.

Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага …».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

81.

Борис Пастернак «Опять весна».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

82.

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

83.

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

84.

Сергей Козлов «Лисичка».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

85.

Итоговый урок по Главе 5.Пытаемся понять, как на нас  воздействует красота.

 

 

Тест

Глава 6.Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что делает человека человеком.

86.

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

87.

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

88.

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

89.

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

90.

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

91.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

92.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

93.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 

 

Текущий.

94.

Константин Паустовский «Тёплый хлеб».

 

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

95.

Константин Паустовский «Тёплый хлеб».

 

 

Текущий. Самоконтроль.

Самоконтроль.

97.

Итоговый урок по Главе 6.

 

 

П\р по вопросам презентации «Сказка- учебник»

Глава 7.Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная правда.

98.

Поход в «Музейный дом». Валентин Серов «Портрет Елизаветы Корзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской».Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джаконда)».

 

 

Проверка навыка осмысленного чтения вслух.

99.

Знакомство с настоящим писателем.

Мария Вайсман «Шмыгимышь».

 

 

Текущий.

100.

Мария Вайсман «Шмыгимышь».

 

 

Текущий.

101.

Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников «Кузнечик».

 

 

Творческая работа

102.

Анна Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной…»

Поход в «Музейный дом». Натан Альтман «Портрет Анны Ахматовой».

 

 

Текущий.

103.

Александр Кушнер «Сирень».

Пётр Кончаловский «Сирень».

 

 

Текущий.

104.

Владимир Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

105.

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

106.

Фёдор Тютчев «Как весел грохот…».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

107.

Михаил Лермонтов «Парус».

 

 

Наизусть

108.

Максимилиан Волошин «Зелёный вал…».

Иван Айвазовский «Девятый вал».

 

 

 

109.

Самуил Маршак «Как поработала зима…».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

110.

Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…».

 

 

Наизусть ( по выбору)

111.

Итоговый урок по Главе7. Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная правда.

 

 

Викторина

Глава 8.Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будушего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

112.

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

113.

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

114.

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

115.

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный дом». Александр Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1942 года».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

116.

Поход в «Музейный дом». Пабло Пикассо «Герника».

Анна Ахматова «Памяти друга».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

117.

Николай Рыленков «К Родине»,

 

 

Текущий.Самоконтроль.

118.

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…».

Сергей Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18». Часть первая.

 

 

Текущий.Самоконтроль.

119.

Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится…».

Виктор Попков «Моя бабушка и её ковёр».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

120.

«Гимн Природе», Государственный гимн Российской Федерации.

Поход в «Музейный дом». Борис Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

121.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», Александр Пушкин «Везувий зев открыл…».

 

 

Текущий.Самоконтроль.

122.

Итоговый урок по Главе8.

 

 

Итоговая  к\р

Глава 9.Человек в мире культуры.Его прошлое, настоящее и будущее.

123.

Олимпиада.

 

 

 

124-126.

Путешествие в Казань. В мастерской художника.

 

 

Текущий.Самоконтроль.

127-128.

Викторина «Кто? Как? Почему?» (обзор прочитанного)

 

 

 

129.

Итоговый урок по Главе 9.

 

 

Итоговая творческая работа.

130.

Проверка техники чтения.

 

 

Текущий.

131-140.

Резервные уроки.

 

 

 

Обновлено ( 06.10.2016 23:18 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

  • Неделя безопасности
    С 25 по 29 сентября 2017 г. в школе проводится Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах. В течение недели пройдут различные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности обучающихся на дорогах.
  • Достойный выбор
    В нашей школе уже много лет действует ученическое самоуправление, которое реализуется через детскую школьную Республику "Радуга". Система управления школьной Республики включает в себя работу мэров штатов (классов), министерств разных направлений...
Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch