• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Музыка. 4 класс

E-mail Печать PDF

Рабочая программа по музыке  разработана на основании

1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.ФГОС НОО ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской     Федерации от 06.10.2009 №373)

3.Учебного плана МБОУ Новоникольская СОШ  на 2016-2017 учебный год.

4. Примерной и авторской программ начального общего образования по музыке УМК «Перспективная на­чальная школа»

Т. В. Челышевой, В. В. Кузнецовой

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) 35 рабочих недель

Содержание учебного предмета

Песни народов мира

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, контраст).

Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение оркестровых партитур с относительно самостоятельными по ритмическому рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия, дублирующая ритм мелодии; пульсация равными длительностями / две партии – ритмическое эхо и др.). Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; соревнование малых исполнительских групп.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нот хоровых и оркестровых партий в тональностях (до двух знаков). Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам с тактированием, с применением ручных знаков. Исполнение простейших мелодических канонов по нотам.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах, исполнение их на музыкальных инструментах. Ритмические каноны на основе освоенных ритмоформул. Применение простых интервалов и мажорного и минорного трезвучий в аккомпанементе к пройденным хоровым произведениям (в партиях металлофона, ксилофона, синтезатора).

Инструментальная и вокальная импровизация с использованием простых интервалов, мажорного и минорного трезвучий.

Оркестровая музыка

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения А. Вивальди, В. Блажевича, В. Агапкина, В. Андреева; песни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов региона и др.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Игра оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями. Игра в ансамблях различного состава; разучивание простых ансамблевых дуэтов, трио, соревнование малых исполнительских групп. Подбор тембров на синтезаторе, игра в подражание различным инструментам.

Музыкально-сценические жанры

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка».

Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Драматизация песен. Примеры: р. н. п. «Здравствуй, гостья зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская народная песня «Пусть делают все так, как я» (обр. А. Долуханяна).

Музыка кино

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

Содержание обучения по видам деятельности:

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:

  • характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;
  • создание эмоционального фона;
  • выражение общего смыслового контекста фильма.

Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А. Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В. Шаинский).

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием.

Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.

Учимся, играя

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.

Содержание обучения по видам деятельности:

Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи. Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

–        узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

–        определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр,

–        иметь представление об интонации в музыке, знать о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа;

– иметь представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов;

– узнавать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов;

– узнавать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара;

– иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов;

– иметь  представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо;

– определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;

– иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики;

– импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования;

- знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации;

– грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием;

– способам и приемам выразительного музыкального интонирования;

– соблюдать при пении певческую установку, использовать в процессе пения правильное певческое дыхание;

– петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употреблять твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни, петь доступным по силе, не форсированным звуком;

– ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произнося согласные;

–  использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения;

– исполнять одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Выпускник получит возможность научиться:

– реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

– рганизовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

– использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

– владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

– адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

– оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

– представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.);

– собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Учебно – тематический план

Раздел

Название разделов

Кол –во часов

1

Музыка моего народа

11

2

Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ

7

3

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ

7

4

Композитор—исполнитель—слушатель

10

Всего:

35

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по музыке 34часа (1час в неделю)

№ п/п,

дата

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Виды и формы контроля

 

Часть1. Музыка моего народа - 11ч.

1-9

Мелодия

 

 

 

Слушание

10

Святогорский  монастырь

/Урок-экскурсия/

 

 

 

 

11

«Приют, сияньем муз одетый...»

 

 

 

Текущий.

Фронтальный опрос.

Часть2. Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ – 7ч.

12

Композитор - имя ему народ /Урок-праздник/

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр рус­ских народных инструментов

/Урок-заочное путешествие/

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

14

О музыке и музыкантах

 

 

 

Беседа

15

Музыкальные инструменты

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

16

Старый замок. «Счастье в си­рени живет...»

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

/Урок-праздник/

 

 

 

18

«Патетическая» соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо­ния оркестра...»

 

 

 

Слушание.

Часть3.Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ – 7ч.

19

Зимнее утро. Зимний вечер

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

20

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-Ш действия)

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

21

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»(IV действие)

 

 

 

Слушание.

22

«Исходила младешенька...»

 

 

 

Фронтальный опрос.

23

Русский Восток. Восточные мо­тивы

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

24

Балет И. Стра­винского «Пет­рушка»

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

25

Театр музыкаль­ной комедии

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

Часть 4. Композитор—исполнитель—слушатель -10 ч.

26

Исповедь души

 

 

 

 

27

Мастерство ис­полнителя

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

28

«Праздников

праздник, торжество из торжеств»

/Урок-праздник/

 

 

 

 

29

Светлый праздник

/Урок-праздник/

 

 

 

 

30

Создатели сла­вянской пись­менности Ки­рилл и Мефодий

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

31

Праздники русского народа:Троицын день

/Урок-праздник/

 

 

 

32

Музыкальные инструменты

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

33

Музыкальный сказочник

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

34-35

Рассвет на Мо­скве-реке

 

 

 

Слушание. Фронтальный опрос.

Обновлено ( 07.10.2016 22:44 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

  • Всемирный день ребёнка
    Дети - это счастье, дети - это радость, Дети - это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.
  • Проект "С бабушкой рядышком"
    Чем заняться, если в душе 25, а по паспорту – 70, свободного времени достаточно, а внуков под рукой нет? Можно смириться с ролью пенсионера, сокрушаться из-за очередного роста цен на ЖКХ.
Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch