• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Русский язык. 4 класс.

E-mail Печать PDF

Рабочая программа по русскому языку разработана на основании

1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС НОО ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской     Федерации от 06.10.2009 №373)

3. Учебного плана МБОУ Новоникольская СОШ  на 2016-2017 учебный год.

4. Примерной и авторской программ начального общего образования по окружающему миру УМК «Перспективная на­чальная школа»

Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю) 35 рабочих недель.

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфография – 25 час

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив-  и –ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учётом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о /ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и.

Звукобуквенный разбор слова.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Морфемика и словообразование – 15 часов

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном суффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения).

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология и лексика – 70 часов

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя).личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при  безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа: вы пишете - пишите.

Синтаксическая роль глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Синтаксис и пунктуация – 25 часов

Понятия об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Развитие речи с элементами культуры речи – 35 часов

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О, ОБ (о ёжике, об утке, об этом, о том, об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.

Выпускник научится:

–                     различать изменяемые и неизменяемые слова;

–                     различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

–                     находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

–                     выявлять слова, значение которых требует уточнения;

–                     определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

–                     подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

–                     распознавать грамматические признаки слов;

–                      с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

–                     различать предложение, словосочетание, слово;

–                     устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

–                     классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

–                     определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

–                     находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

–                     выделять предложения с однородными членами;

–                     применять правила правописания (в объеме содержания курса);

–                     определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

–                     безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

–                     писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

–                     проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

–                     соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

–                     выражать собственное мнение и аргументировать его;

–                     самостоятельно озаглавливать текст;

–                     составлять план текста;

–                     сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

–       соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

–      находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

–     выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

–     использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и речевых задач.

–     подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

–     различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

–     оценивать уместность использования слов в тексте;

–     выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

–     проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

–     находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

–     различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

–     выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

–     различать простые и сложные предложения.

–     осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

–     подбирать примеры с определенной орфограммой;

–     при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

–     при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

–     создавать тексты по предложенному заголовку;

–     подробно или выборочно пересказывать текст;

–     пересказывать текст от другого лица;

–     составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

–     анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

–     корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

–     анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

–     соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1. Фонетика и орфография

25

2.Морфемика и словообразование

15

3. Морфология и лексика

70

4. Синтаксис и пунктуация

25

5.Развитие речи с элементами культуры речи

35

6.Резерв

5

Всего:

175

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку 175часов( 5 часов в неделю)

№ п/п

Тема урока

Вид  контроля

Дата по плану

Дата по факту

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе  и приставке

 

 

 

2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

Работа в парах

 

 

3

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

Фронтальный опрос

 

 

4

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

Фронтальный опрос

 

 

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.

Работа в парах

 

 

6

Различение суффиксов. Значения суффиксов

Практическая работа

 

 

7

Различение суффиксов. Значения суффиксов

Самостоятельная работа, работа в парах

 

 

8

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Фронтальный опрос

 

 

9

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Фронтальный опрос

 

 

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.

Работа в парах

 

 

11

Однородные члены предложения

Практическая работа

 

 

12

Однородные члены предложения

Фронтальный опрос

 

 

13

Входной дик­тант с грамма­тическим зна­чением

Кон­трольный диктант

 

 

14

Работа над ошибками. Од­нородные чле­ны предложения

Фронтальный опрос

 

 

15

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся рассуждать

Работа в парах

 

 

16

Знаки препина­ния при одно­родных членах предложения.

Где поставить запятую?

Практическая работа

 

 

17

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое союзы?

Взаимоконтроль

 

 

18

Знаки препина­ния при одно­родных членах предложения.

Что такое союзы?

 

 

 

19

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое союзы?

Фронтальный опрос

 

 

20

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

Работа в парах

 

 

21

Глагол.  Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

Практическая работа

 

 

22

Сравниваем личные окон­чания глаголов, принадлежа­щих к разным спряжениям

Работа в группах

 

 

23

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

Фронтальный опрос

 

 

24

Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов

Фронтальный опрос

 

 

25

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

Работа в парах

 

 

26

Учимся правильно писать безударные личные окон­чания глаголов

Фронтальный опрос

 

 

27

Правило употребления пред­логов о и об

Работа в парах

 

 

28

Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

Практическая работа

 

 

29

11родолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

Самостоятельная работа

 

 

30

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

Фронтальный опрос

 

 

31

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Фронтальный опрос

 

 

32

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Работа в парах

 

 

33

Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

Практическая работа

 

 

34

Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

Самостоятель­ная рабо­та по образцу

 

 

35

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

Фронтальный опрос

 

 

36

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Работа в парах

 

 

37

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

Работа с текстом в парах

 

 

38

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

Практическая работа

 

 

39

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

Самостоятельная работа

 

 

40

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением

Фронтальный опрос

 

 

41

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Работа в парах

 

 

42

Диктант с грамматиче­ским заданием «На реке»

Кон­трольный диктант

 

 

43

Работа над ошибками. На­писание без­ударных суф­фиксов глагола в форме прошедшего времени

Фронтальный опрос

 

 

44

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Само­стоятель­ная работа

 

 

45

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Продолжа­ем знакомиться с текстом- рассуждением

Фронтальный Опрос

 

 

46

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

Фронтальный опрос

 

 

47

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множе­ственного чис­ла и формы 2-го лица множественного числа

Работа в парах

 

 

48

Суффиксы повелительной формы глагола.

Различение повелительной формы множественного числа и формы

2-го лица множественного числа

Практическая работа

 

 

49

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

Фронтальный опрос

 

 

50

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

Взаимоконтроль

 

 

51

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

Фронтальный Опрос

 

 

52

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

Работа в парах

 

 

53

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -чь

Практическая работа

 

 

54

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

Фронтальный опрос

 

 

55

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся делать научное сообщение

 

 

 

56

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Работа в парах

 

 

57

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

 

 

 

58

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

Фронтальный опрос

 

 

59

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

 

 

 

60

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение

Практическая работа

 

 

61

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

Работа в парах

 

 

62

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

 

 

 

63

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Взаимопроверка

 

 

64

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Фронтальный опрос

 

 

65

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

Практическая работа

 

 

66

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существитель­ных)

Работа в парах

 

 

67

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существитель­ных)

Фронтальный опрос

 

 

68

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существитель­ных)

Фронтальный опрос

 

 

69

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существитель­ных)

Фрон­тальный опрос

 

 

70

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Что такое монолог и диалог

Работа в парах

 

 

71

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существитель­ных и прилагательных, в кор­нях существи­тельных)

Кон­трольное списы­вание

 

 

72

Повторение по теме «Глагол»

Фрон­тальный опрос

 

 

73

Повторение по теме «Глагол»

Работа в парах

 

 

74

Повторение по теме «Глагол»

Практическая работа

 

 

75

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Письмен­ное изложение

Фрон­тальный опрос

 

 

76

Повторение по теме «Глагол»

Работа в парах

 

 

77

Повторение no теме «Глагол»

Практическая работа

 

 

78

Диктант с грамматиче­ским заданием «Зимние забавы»

Контрольный диктант

 

 

79

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол»

 

 

 

80

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

Фронтальный опрос

 

 

81

Повторение по теме «Глагол»

Практическая работа

 

 

82

Повторение по теме «Глагол»

 

 

 

83

Где используются однород­ные члены

Практическая работа

 

 

84

Где использу­ются однород­ные члены

 

 

 

85

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре

Самоконтроль по орфографическому словарю

 

 

86

Где используются однородные члены

Фронтальный опрос

 

 

87

Существительное. Олимпиадное задание

Работа в парах

 

 

88

Существительное

Самостоятельная рабо­та по об­разцу

 

 

89

Прилагательное

Практическая работа

 

 

90

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

Работа в группах

 

 

91

Краткая форма прилагательных

Фронтальный опрос

 

 

92

Повторение по теме «Синонимы»

Работа в парах

 

 

93

Глагол

 

 

 

94

Глагол

Практическая работа

 

 

95

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение

Самостоятельная работа по таблице

 

 

96

Глагол

Фронтальный опрос

 

 

97

Устойчивые выражения

Работа в парах

 

 

98

Устойчивые выражения

Фронтальный опрос

 

 

99

Простая и сложная формы будущего времени глагола

Работа в парах

 

 

100

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Как устрое­на книга

Практическая работа

 

 

101

Простая и сложная формы будущего времени глагола

Самопроверка по образцу

 

 

102

Простая и сложная формы будущего времени глагола

Фронтальный опрос

 

 

103

Простая и сложная формы будущего времени глагола

Работа в парах

 

 

104

Личные местоимения

Самостоятель­ная рабо­та по об­разцу

 

 

105

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом

Практическая работа

 

 

106

Личные местоимения

Фронтальный опрос

 

 

107

Личные местоимения

Работа в парах

 

 

108

Разбор слова по составу

Фронтальный опрос

 

 

109

Разбор по со­ставу глаголов

Работа в парах

 

 

110

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Что такое аннотация и как ее составить

Практическая работа

 

 

111

Орфограммы в корнях слов

Взаимопроверка

 

 

112

Орфограммы в корнях слов

Само­стоятель­ная рабо­та по об­разцу

 

 

113

Орфограммы в корнях слов

Работа в парах

 

 

114

Орфограммы в корнях слов

Фронтальный опрос

 

 

115

Орфограммы в суффиксах слов

Практическая работа

 

 

116

Существитель­ные, Беглый гласный

Фрон­тальная проверка

 

 

117

Существитель­ные. Беглый гласный

Само­стоятель­ная рабо­та по об­разцу

 

 

118

Существитель­ные. Буквы о и е после  шипящих

Фрон­тальный опрос

 

 

119

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Письмен­ное изложение

Работа в парах

 

 

120

Существитель­ные. Безудар­ный гласный, проверяемый ударением

Практи­ческая работа

 

 

121

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

Фронтальный опрос

 

 

122

Диктант «Первоцветы» с грамматическим заданием

Контрольный диктант

 

 

123

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

Фронтальный опрос

 

 

124

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

Работа в парах

 

 

125

Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить

Практическая работа

 

 

126

Глагольные суффиксы

Самостоятельная работа

 

 

127

Глагольные суффиксы

Самостоятель­ная рабо­та, под­бор к

схемам слов

 

 

128

Орфограммы в окончаниях существительных

Фронтальный опрос

 

 

129

Развитие  речи с элементами культуры речи.

Учимся составлять аннотации

Работа в  парах

 

 

130

Орфограммы в окончаниях существительных

Работа в парах

 

 

131

Орфограммы в окончаниях прилагательных

Практическая работа

 

 

132

Орфограммы в окончаниях глаголов

Проверка по цепочке

 

 

133

Орфограммы в окончаниях глаголов

Фронтальная проверка

 

 

134

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением

Фронтальный опрос

 

 

135

Орфограммы в окончаниях глаголов

Работа в парах

 

 

136

Орфограммы в окончаниях глаголов

Практическая работа

 

 

137

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

Фронтальный опрос

 

 

138

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

Фронтальный опрос

 

 

139

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Работа с картиной Н. Богданова-  Бельского «Дети»

Работа в парах

 

 

140

Орфограммы в приставках

Фрон­тальный опрос

 

 

141

Орфограммы в приставках

Практическая работа

 

 

142

Орфограммы в приставках

Самостоятельная работа

 

 

143

Работа разделительного ь знака

Фронтальный опрос

 

 

144

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

Фронтальный опрос

 

 

145

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

Фронтальный опрос

 

 

146

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

Самостоятельная работа

 

 

147

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

Практическая работа

 

 

148

Слова, которые легко перепутать

Фронтальный опрос

 

 

149

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся составлять аннотации

Работа в парах

 

 

150

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

Работа в парах

 

 

151

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма

Практическая работа

 

 

152

Мягкий знак после шипящих на конце осно­вы в словах разных частей речи. Глаголы

Работа в группах по об­разцу

 

 

153

Написание -ться и –тся в глаголах

Фрон­тальный опрос

 

 

154

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Рассматри­ваем старые фотографии

Фрон­тальный опрос

 

 

155

Распространен­ные и нераспространенные предложения. Однородные члены

Работа в парах

 

 

156

Учимся давать характеристику предложению

Практическая работа

 

 

157

Простые и сложные пред­ложения. Знаки препинания в сложных пред­ложениях

Само­стоятель­ная работа

 

 

158

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать

сочинение. Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рас­сказала старая фотография»

Сочинение-описание и рассуждение

 

 

159

Итоговый дик­тант «Русский лес» с грамма­тическим заданием

Кон­трольный диктант

 

 

160

Работа над ошибками. От­личие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

Работа в парах. Прове­рочная работа

 

 

161

Отличие сложных предложении от простых предложений с однородными членами

Практическая работа

 

 

162

Отличие слож­ных предложе­ний от простых предложений с однородными членами

Фрон­тальный опрос

 

 

163

Отличие слож­ных предложе­ний от простых предложений с однородными членами

Работа в парах

 

 

164

Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

Фрон­тальный опрос

 

 

165-

166

Отличие сложных предложе­ний от простых предложений с однородными членами

Работа в парах

 

 

167

Отличие сложных предложе­ний от простых предложений с однородными членами

Фронтальный опрос

 

 

168

Отличие сложных предложе­ний от простых предложений с однородными членами

Работа в парах

 

 

169

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

Самостоятельная работа

 

 

170

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

Самостоятельная работа с конвертами. Практическая работа

 

 

171-175

Резервные уроки

 

 

 

Обновлено ( 07.10.2016 23:00 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch