• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Технология. 4 класс.

E-mail Печать PDF

Рабочая программа по технологии  разработана на основании

1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС НОО ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской     Федерации от 06.10.2009 №373)

3. Учебного плана МБОУ Новоникольская СОШ  на 2016-2017 учебный год.

4. Примерной и авторской программ начального общего образования по технологии

УМК «Перспективная на­чальная школа»   Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) 35 рабочих недель

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов.. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

– иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

–  уважительно относиться к труду людей;

– понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

– применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

– соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Учебно-тематический план.

Раздел

Название разделов

Кол –во часов

1

Технология изготовления изделий из различных материалов.

24

2

Технология изготовления изделий из различных материалов.

8

3

Практика работы на компьютере.

10

4

Технология изготовления изделий из различных материалов

26

5

Резерв

2

Всего:

70

Тематические планирование по технологии 70 часов  (2часа в неделю)

п/п

Тема урока

Формы

контроля

Дата по плану

Дата по факту

1-2.

Ваза для осеннего букета.

Текущий,

Самоконтроль­троль,

 

 

3-4.

Пластмас­сы.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

5-6.

Подставка из пласти­ковых ём­костей.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

7-8.

Г олово ломка.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

9-10.

Игрушка-перевёртыш.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

11-12.

Ремонт книг.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

13-14.

Олимпий­ский сим­вол из пяти цветных колец.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

15-16.

Металлы. Спортив­ный значок.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль,

 

 

17-18.

Каркасные модели из проволоки.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимо­контроль.

 

 

19-20.

Лепка де­коративно­го релье­фа.

Фигурки из глины или пластиче­ской мас­сы.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

21-22.

Игрушки-гармошки.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

23-24.

Бусы из бумаги в технике оригами.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

25-26.

Новогод­ние фона­рики.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

27-28.

Игрушки из пенопла­ста.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

29-30.

Маски из бумаги.

Текущий,

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

31-32.

Футляр из ткани.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

33-34.

Игрушки из бумаги.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

35-36.

Оформле­ние изде­лий вы­шивкой простым крестом.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

37-38.

Декоратив­ное панно.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

39-40.

Подароч­ная от­крытка.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

41-42.

Ремонт одежды.

Текущий.

Самоконтроль.

 

 

43-44.

Сборка мо­делей транспор­тирующих устройств.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

'

 

45-46.

Сборка мо­делей транспор­тирующих устройств.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

47-48.

Проект коллектив­ного созда­ния макета села Мир­ного.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

49-50.

Электрон­ный текст. Техниче­ские уст­ройства для работы с текстом.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

 

51-52.

Компью­терные программы для работы с текстом.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

 

53-54.

Ввод тек­ста с кла­виатуры.

Текущий.

 

 

 

55-56.

Текстовый

редактор.

Текущий.

Самокон­троль.

Взаимо­контроль.

 

 

57-58.

Редактиро­вание тек­ста.

Формати­рование текста.

Текущий.

 

 

59-60.

Сохране­ние элек­тронного текста.

Текущий.

 

 

61-62.

Иллюстри­рование текста.

Текущий.

 

 

63-64.

Вопросы и задания для само­проверки. Работаем с текстовым редактором на компью­тере.

Текущий.

 

 

 

65-66.

Электрон­ные спра­вочные из­дания. Детская электрон­ная энцик­лопедия.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

67-68.

Работаем с электрон­ной энцик­лопедией.

Текущий.

Самокон­троль.

 

 

69-70.

Резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено ( 07.10.2016 23:06 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch