• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Документы Рабочие программы рабочая программа по технологии

рабочая программа по технологии

E-mail Печать PDF

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.

Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического об­разования. Она позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют со­держание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных  и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенно­стей обучающихся и с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Преподавание курса «Технология» в 8 классе ориентировано на использование учебника:

1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.; под ред.

В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014, - 201 с.: ил. ISBN 978-5-360-

04658-5

Базовыми являются разделы: «Технология сельскохозяйственного производства»,  «Семейная экономика», «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»,«Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование», «Электротехнические работы», «Творческие про­ектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических ди­дактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели.

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потреби­тельских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

Программа предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решать задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях: за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятель­ность, при этом избежать пагубных перегрузок.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

•получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

•знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

ознакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта

труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном,

проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства;

технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг;

перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах

обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической

документации, измерения параметров технологического процесса и продукта

труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования

материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой

деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Рабочая программа по технологии для 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год. Эта программа является актуальной для мальчиков

Цели и задачи программы:

• освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общест­венно значимых изделий;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и ис­пользования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, веде­ния домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профес­сиональных планов; безопасными приёмами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

• воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисцип­линированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприим­чивости.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (70ч)

Основы аграрной технологии (осенние работы) (6 ч.)

Обработка почвы. Сельскохозяйственные работы. Сбор урожая. Уборка и учет урожая, овощных и цветочно-декоративных растений. Обработка почвы  с внесением органических удобрений. Машины для внесения удобрений.

 

Семейная экономика (14 ч.)

Семья как экономическая ячейка общества. Информация о товарах.

Торговые символы, этикетки и штрих-код. Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Расходы на питание.  Экономика приусадебного

участка. Сбережения. Личный бюджет. Потребности семьи. Предпринимательство в семье.  Технология ведения бизнеса. Составление бизнес-плана.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИИ МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (6 ч.)

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений.  Профессии, связанные  с обслуживанием машин и механизмов. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Элементы машиноведения. Виды механических передач

Технологии ведения дома (8 ч.)

Инженерные коммуникации в доме. Водопровод и канализация. Ремонт оконных блоков и дверных блоков. Технология установки врезного замка. Технология утепления дверей и окон.  Современные ручные электроинструменты. Современные тенденции развития бытовой техники.

Электротехнические работы (12 ч.)

Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электросхемы. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. ТБ на уроках электротехнологии. Электрические провода. Соединение электрических проводов. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Бытовые нагревательные приборы. Электрические двигатели и инструменты.

Что изучает радиоэлектроника (2 ч.)

Электромагнитные волны и передача информации. Цифровые приборы.

Технология творческой и опытнической деятельности(8ч.)

Технология профессионального выбора. Проектирование как профессия.  Последовательность проектирования. Творческие проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности.

Практические работы: Последовательность выполнения изделия. Значимость соблюдения требований безопасности труда.

Современное производство и профессиональное образование (6ч.)

Сферы производства и разделения труда. Оплата труда. Технология профессионального выбора. Профессиональное самоопределение. Виды профессий. Возможность построения карьеры. Творческий проект.

Основы аграрной технологии (весенние работы) (8 ч.).

Работа на пришкольном участке. Дизайн пришкольного участка. Ландшафтный дизайн. Создание проектов по оформлению пришкольного участка.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Разделы и темы

Кол-во часов

Основы аграрной технологии (осенние работы)

6

Водное занятие. Техника безопасности

1

Технология обработки почвы

2

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников

1

Уборка и хранение урожая

2

Семейная экономика

14

Семья как экономическая ячейка общества

2

Бюджет семьи

4

Приусадебный участок

3

Сбережения. Личный бюджет

1

Предпринимательство в семье

4

ТЕХНОЛОГИИ МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ .

6

Понятие о машинах и механизмах.

1

Виды соединений.

1

Профессии, связанные  с обслуживанием машин и механизмов.

1

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

1

Элементы машиноведения.

1

Виды механических передач

1

Технология ведения дома

8

Инженерные коммуникации в доме

2

Современные ручные электроинструменты

1

Ремонт окон и дверей

4

Современная бытовая техника

1

Электротехнические работы

12

Электромонтажные работы

4

Электроосветительные приборы. Электроприводы

4

Электромагниты

1

Электротехнические устройства

2

Электроэнергетика будущего

1

Что изучает радиоэлектроника

2

Электромагнитные волны и передача информации

1

Цифровые приборы

1

Технология творческой и опытнической деятельности

8

Проектная деятельность. Цели задачи, структура проекта

2

Проектирование как профессия

1

Выполнение проекта

3

Защита проекта

2

Современное производство и профессиональное образование

6

Сферы современного производства и разделения труда

2

Технология профессионального выбора

4

Основы аграрной технологии (весенние работы)

8

Инструктаж по ТБ. Основы ландшафтного стиля

2

Подготовка пришкольного участка

2

Ассортимент и правила подбора растений.

2

Дизайн пришкольного участка

2

Итого:

70

Требования к уровню подготовки.

Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы

курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического
  • мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и

технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • по принятым критериям и показателям;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы

программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно- математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Технология 5-8 классы рабочие программы по учебникам под ред.В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов/ авт.-сост. Н.П.Литвиненко, О.А.Чельцова, Т. А. Подмаркова.

2. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б.А.Гончаров и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014, - 201 с.: ил. ISBN 978-5-360

3. Уроки технологии в 8 классе: методическое пособие /В.Д.Симоненко, А.А.Карачев, Е.В.Елисеева -  М.: Вентана - Граф, 2010

4. Технология. 8 класс, (юноши). Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко /сост. Ю. П. Засядько.-Волгоград. Учитель. 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.it-n.ru/
  2. http://www.it-n.ru.nyud.net:8090/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
  3. http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm
  4. http://mirtexnologi.blogspot.ru/
  5. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_tehno.asp
  6. http://www.uchportal.ru/dir/12
  7. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=414&pg=3
  8. http://www.uchportal.ru/load/109-1-0-15750
  9. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации

10. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-8-klass/23/-презентации

 

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

  • Неделя безопасности
    С 25 по 29 сентября 2017 г. в школе проводится Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах. В течение недели пройдут различные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности обучающихся на дорогах.
  • Достойный выбор
    В нашей школе уже много лет действует ученическое самоуправление, которое реализуется через детскую школьную Республику "Радуга". Система управления школьной Республики включает в себя работу мэров штатов (классов), министерств разных направлений...
Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch