• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Инновации Работа с одаренными детьми План деятельности Центра по работе с одаренными детьми МБОУ Новоникольской СОШ «Радуга"на 2016-17

План деятельности Центра по работе с одаренными детьми МБОУ Новоникольской СОШ «Радуга"на 2016-17

E-mail Печать PDF

Цель работы Центра: создание в школе оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей и формирование эффективной социально-

 

образовательной среды для их обучения, воспитания, развития.

 

Задачи:

 

 

  1. поддержание и совершенствование условий, необходимых для реализации творческих, исследовательских, коммуникативных потребностей одарённых детей, их личностного и профессионального самоопределения.

 

  1. развитие интеллектуальной, художественно-эстетической, технической, спортивной одаренностиучащихся на базе функционирующих в школе НОУ «Эврика», кружков,студий, спортивных секций;

 

  1. совершенствование научно-методического, психолого-педагогического сопровождения одарённых школьников;

 

  1. обновление банка данных одарённых детей;

 

  1. повышение возможностей сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми;

 

  1. повышение квалификации педагогов по работе с одаренными детьми и накопление методических материалов по данной проблематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

 

 

Сроки

Ответственные

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

 

 

1

 

Обновление банка данных по одаренным

В течение года

 

 

 

 

 

школьникам.

 

 

 

 

 

 

 

Рук –ль центра

 

 

2

 

Пополнение нормативно-правовой базы по

В течение года

Рук-ль центра

 

 

 

 

работе с одаренными детьми.

 

 

 

 

 

 

3

 

Планирование

и

организация

работы

Сентябрь

Руководитель

 

 

 

научного общества учащихся «Эврика».

 

НОУ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет НОУ.

 

 

4.

 

Организация работы кружков, студий,

Сентябрь

Зам. дир. по ВР,

 

 

 

спортивных

 

секций,

планирование

 

педагоги

доп.

 

 

 

внеклассной

и

внеурочной

деятельности

 

образования.

 

 

 

 

школьников в новом учебном году.

 

 

 

 

 

 

5.

 

Планирование и организация спортивной

Сентябрь

Учителя

 

 

 

 

работы в школе на новый учебный год.

 

 

физкультуры

 

6.

 

Укрепление и развитие связей с

В течение года.

Администрация

 

 

 

социальными партнерами Центра.

 

 

 

школы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

центра.

 

 

7.

 

Анализ работы с одаренными учащимися,

май

Рук-ль центра

 

 

 

 

определение перспектив на 2017-2018

 

 

 

 

 

 

учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ

 

1.

 

Обеспечение

 

 

индивидуализации,

В течение года

Учителя-

 

 

 

 

дифференциации

учебной

нагрузки

 

предметники

 

 

 

учащихся в зависимости от уровня

 

 

 

 

 

 

 

развития их познавательной сферы,

 

 

 

 

 

 

 

мыслительных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Организация

 

 

 

консультаций,

В течение года

Руководители

 

 

 

дополнительных

 

занятий

 

для

 

МО,

учителя-

 

 

 

мотивированных учащихся.

 

 

 

 

предметники

 

3.

 

Посещение уроков учителей-предметников

В течение года

Зам. дир. по УВР

 

 

 

с

целью

 

выявления

приемов

 

 

 

 

 

 

 

разноуровневого обучения на уроках.

 

 

 

 

 

 

5.

 

Организация школьного тура предметных

октябрь

 

 

 

 

олимпиад, формирование списков на

 

руководители

 

 

 

участие в муниципальном и региональном

 

МО,

учителя-

 

 

 

этапе

всероссийской

олимпиады

 

предметники

 

 

 

школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

Организация

 

и

проведение

V

февраль

Зам.

директора

 

 

 

муниципальной

 

научно-практической

 

по

ВР,

 

 

 

конференции

учащихся

8-11

классов

 

оргкомитет

 

 

 

 

«Первые шаги в науку».

 

 

 

 

конференции

 

7.

 

Организация

 

 

и

проведение

март

Зам.

директора

 

 

IVмуниципальнойнаучно-практической

 

по

 

ВР

 

 

конференции

 

учащихся

2-7

классов

 

оргкомитет

 

 

 

«Начало».

 

 

 

 

 

 

 

конференции,

 

8.

Организация

 

участия

школьников

в

Декабрь-март

Зам.

директора

 

 

региональных

научно-практических

 

по

 

ВР,

 

 

конференциях («Путь в науку», «Первые

 

кураторы НОУ в

 

 

шаги в науку», 68 научно-практической

 

филиалах,

 

 

 

конференции

студентов

и

аспирантов

 

научные

 

 

 

МичГАУ,

 

открытом

 

форуме

 

руководители.

 

 

исследователей

«Грани

творчества»,

 

 

 

 

 

 

«Человек и природа» и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Организация

 

участия

школьников

в

В течение года

Зам.

директора

 

 

научно-практических конференциях и

 

по

 

ВР,

 

 

конкурсах

 

интеллектуальной

 

кураторы НОУ в

 

 

направленности

межрегионального,

 

филиалах,

 

 

 

всероссийского

и

международного

 

научные

 

 

 

уровней.

 

 

 

 

 

 

 

руководители.

 

 

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ

 

 

1.

Вовлечение

школьников

в

кружки

Сентябрь

Зам. дир. по ВР,

 

 

художественно-эстетического цикла.

 

 

классные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководители.

 

2.

Вовлечение

учащихся в

организацию

и

В течение года

Зам. дир. по ВР,

 

 

проведение вечеров, праздников и других

 

классные

 

 

 

внеклассных мероприятий.

 

 

 

 

руководители.

 

3.

Подготовка

одаренных

школьников

к

Январь-

Зам. дир. по ВР,

 

 

муниципальному и региональному этапам

февраль

педагоги

доп.

 

 

конкурса «Звездочки Тамбовщины».

 

 

образования

 

4.

Подготовка

учащихся

к

различным

В течение года

Зам. дир. по ВР,

 

 

конкурсам

художественно-эстетического

 

педагоги

доп.

 

 

цикла разного уровня.

 

 

 

 

 

образования,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

классные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководители,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели.

 

РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ

 

 

 

 

Содержание работы

 

 

 

Сроки

Ответственные

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

Вовлечение

школьников

в спортивные

 

Сентябрь

Учителя

 

 

 

секции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физкультуры,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

классные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководители.

 

2.

 

Подготовка

и

организация

участия

 

В течение года.

Учителя

 

 

 

учащихся

в

спортивных

соревнованиях

 

 

физкультуры.

 

 

 

разного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ

 

 

 

 

 

 

 

 

ШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

1.

 

Психологическая

диагностика

детской

 

В течение года

Педагог-

 

 

 

одаренности.

 

 

 

 

 

 

 

 

психолог

 

2.

 

Выявление

проблем

одаренных

 

В течение года

Педагог-

 

 

 

школьников

 

в

 

когнитивной,

 

 

психолог

 

 

 

эмоционально-волевой. коммуникативной

 

 

 

 

 

 

сферах; их статуса в структуре классного

 

 

 

 

 

 

коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Проведение

психопрофилактической

и

 

В течение года

Педагог-

 

 

 

коррекционно-развивающей работы с

 

 

психолог

 

 

 

одаренными

школьниками,

направленной

 

 

 

 

 

 

на выявление и предупреждение явлений

 

 

 

 

 

 

их дезадаптации

в

образовательной

 

 

 

 

 

 

организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

Групповые

и

 

индивидуальные

 

В течение года

Педагог-

 

 

 

консультации одаренных школьников, их

 

 

психолог

 

 

 

родителей и педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

Тренинговые

занятия

с

одаренными

 

Январь-

Педагог-

 

 

 

детьми

по

коррекции

и

формированию

 

февраль

психолог

 

 

 

адекватной самооценки, развитию навыков

 

 

 

 

 

 

саморегуляции,

 

 

самопознания,

 

 

 

 

 

 

бесконфликтного

общения,

снятию

 

 

 

 

 

 

тревожности, преодолению неуверенности

 

 

 

 

 

 

в себе при публичных выступлениях.

 

 

 

 

 

8.

 

Проведение

 

 

общешкольного

 

декабрь

Педагог-

 

 

 

родительского собрания

«Одаренный

 

 

психолог

 

 

 

ребенок: кто он?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

 

 

ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

 

2.

 

Руководство

 

 

исследовательской

 

В течение года

Научные

 

 

 

деятельностью школьников.

 

 

 

 

руководители

 

3.

 

Публикации

из

опыта

работы

с

 

В течение года

Педагоги школы

 

 

 

одаренными

детьми

в

сборниках,

на

 

 

 

 

 

 

интернет-порталах

и

сайтах,

в

 

 

 

 

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

периодических изданиях.

 

 

 

4.

Подготовка и проведение психолого-

Ноябрь

Педагог-

 

 

педагогического семинара «Методический

 

психолог

 

 

аспект организации

исследовательской

 

 

 

 

деятельности школьников».

 

 

 

5.

Повышение

профессиональной

В течение года

Зам. дир. по УВР

 

 

компетенции по работе с одаренными

по плану

 

 

 

школьниками в ходе курсовой подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено ( 20.09.2016 14:20 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch