• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Инновации Работа с одаренными детьми Положение о Центре по работе с одаренными детьми

Положение о Центре по работе с одаренными детьми

E-mail Печать PDF

Положение

о Центре по работе с одаренными детьми

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Центре по работе с одаренными детьми (далее – Положение) определяет порядок организации и основные направления деятельности Центра по работе с одаренными детьми (далее – Центр).

1.2. Центр создается с целью выявления, поддержки и развития индивидуальных способностей одаренных учащихся, обеспечения соответствующих условий для их образования и творческого развития в интересах личности, общества и государства.

1.3. Основными задачами Центра являются выявление и развитие у обучающихся образовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, ранняя диагностика одаренности учащихся, создание экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми, в рамках которых разрабатываются новые учебно-методические материалы, механизмы взаимодействия учебных заведений, педагогов, родителей в процессе формирования личности одаренного ребенка, организация и проведение олимпиад, конкурсов, научных конференций, профильных смен и других интеллектуальных состязаний.

1.4. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области работы с одаренными детьми, защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией РФ, Законом российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ, нормативными актами, принятыми компетентными органами Тамбовской области, «Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России», нормативными документами и решениями областного управления образования и науки Тамбовской области, Уставом и локальными актами, настоящим Положением.

1.5. Центр взаимодействует с областными и муниципальными органами законодательной и исполнительной власти, образовательными учреждениями, общественными формированиями по вопросам, связанным с выявлением и развитием способностей у детей

1.6. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, штатное расписание, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляется в пределах финансовых средств соответствующего бюджета.

1.7.Деятельность Центра строится на принципах гуманизма, равноправия, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей.

1.8. Центр несет ответственность за соответствие разрабатываемых им проектов и программ, а также применяемых форм, методов и средств психолого-педагогического сопровождения одарённых детей.

2. Основные направления деятельности Центра

2.1. Одним из приоритетных направлений деятельности Центра является выявление и развитие академической и интеллектуальной одаренности школьника. Деятельность Центра направлена на повышение заинтересованности родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей, а самих детей – в самореализации и профессиональном самоопределении.

2.2. Интеграция основного и дополнительного образования по организации работы с детьми повышенного интеллекта.

2.3. Центр проводит работу, направленную на объединение усилий образовательных учреждений района, заинтересованных организаций и общественных формирований по выявлению, развитию общих и специальных способностей детей, психолого-педагогическому сопровождению, развитию личности и социально- психологической адаптации одаренных детей, укреплению социального института семьи. В рамках данного направления осуществляется также сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями по работе с одаренными детьми

2.4. Организация и проведение различных видов интеллектуальных состязаний для детей родных возрастных категорий, в том числе разработка и внедрение в практику работы авторских методик интеллектуальных игр.

2.5. Проведение психолого-педагогического мониторинга с целью выявления способностей ребенка и подбора индивидуальных программ работы с ним.

2.6. Ведение объединенного банка данных по работе с одаренными детьми по различным направлениям одаренности

2.7. Создание экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми, апробация авторских методик.

2.8. Повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми, повышение их квалификации, подготовка тьютеров.

 

3. Учебно-воспитательная работа

3.1. Организация образовательного процесса в Центре и созданных им образовательных структурах осуществляется по индивидуальным учебным планам и программам.

3.2. Организация научных обществ учащихся, приобщение их к научно-исследовательской деятельности, научно-техническому творчеству, обучение навыкам самообразования.

3.4. Внедрение инновационных методик работы с одаренными детьми, апробация современных технологий обучения с учащимися продвинутого уровня.

 

4. Формирование банка данных одаренных детей

4.1. Центр создает и поддерживает в актуальном состоянии электронный банк данных одаренных детей (далее – банк данных).

4.2. Банк данных является автоматизированной системой централизованного учета информации о победителях, призерах конкурсов, олимпиад, научных конференций.

4.3. Банк данных обеспечивает сбор, систематизацию и сохранение информации об одаренных детях в виде портфолио их достижений.

4.4. Центр актуализирует информацию, содержащуюся в банке данных, не реже, чем два раза в год, совместно с муниципальными органами управления образованием.

 

5. Научно-методическое обеспечение работы Центра

1.5. Целевая поддержка методического сопровождения Центра осуществляется методическим кабинетом.

5.2. Методическое обеспечение участия Центра в проведении предметных секций, круглых столов, научных конференций осуществляется методическим кабинетом.

5.3. Консультации сотрудникам Центра проводятся, в том числе, с выездом на место специалистами методического кабинета.

 

6. Управление и кадровое обеспечение деятельности Центра

6.1. Непосредственное руководство Центром осуществляет директор.

6.2. Директор Центра имеет право создавать временные творческие группы из числа ведущих преподавателей, специалистов, представителей вузов.

6.3. Центр может прекратить свою работу по решению Учредителя при условии выполнения всех ранее данных учащимся обязательств.

 

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch