• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Инновации Работа с одаренными детьми Положение о психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей

Положение о психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей

E-mail Печать PDF

Положение

о психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей

 

1.Общие положения

 

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

 

Цели и задачи.

Цель – выявление и поддержка одаренных детей, создание условий для оптимального их развития.

Задачи:

Создание системы научно-методического, психолого-педагогического выявления и сопровождения детской одаренности;

Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;

Подготовить диагностическую базу и диагностический инструментарий, обеспечить мониторинг одаренности учащихся и отслеживание эффективности проводимой работы.

Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

Разработать научно-методическое обеспечение по ряду практико-ориентированных направлений, в том числе:

обучить педагогов специфике работы с разными типами детской одаренности, в том числе интеллектуальной, творческой, академической и талантливыми детьми через серию обучающих семинаров;

Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; включить в образовательный процесс педагогические технологии, развивающие все типы детской одаренности, в том числе «дебаты», «образ и мысли», проектно-исследовательские технологии, творческие мастерские и т.д.;

организовать взаимодействия образовательного учреждения и семьи на основе психолого-педагогического сопровождения и сотрудничества с родителями по воспитанию одаренного ребенка;

обеспечить расширение образовательного пространства для самореализации одаренных детей через организацию взаимодействия образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, внешкольных образовательных центров; организовать разнообразную внеурочную деятельность;

Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

 

3.Принципы работы с одарёнными детьми.

 

Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

 

4.Участниками реализации данного положения являются:

 

Администрация школы (директор, заместители);

Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории, создаваемая сроком на 1 год;

Руководители школьных МО;

Учителя-предметники;

Классные руководители;

Руководители кружков и секций.

 

5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

 

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Мониторинг участия в конкурсах различного уровня

Каждую четверть

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

Мартовский педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.

 

2.Организация и функциональное обеспечение данного положения.

Функции директора.

Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей.

2.Функции зам. директора по УВР и ВР.

Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения. (Постоянно)

Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)

Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)

Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).

Сбор банка данных по одарённым детям.

3.Функции рабочей группы.

Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

Определение критериев эффективности работы.

4.Функции руководителей ШМО.

Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)

Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

5.Функции учителей-предметников.

Выявление одарённых детей по своим предметам.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

6.Функции классных руководителей.

Выявление детей с общей одарённостью.

Оформление сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

7.Функции руководителей кружков и секций.

Выявление одарённых детей.

Организация творческих отчётов детей.

Предоставление необходимой информации классным руководителям.

Консультирование родителей.

 

3. Ожидаемые результаты:

ПРОДУКТЫ:

представлены программы семинаров

разработка мониторингов по выявлению различных типов одаренности

открытые уроки

открытые классные часы

тренинги с психологом

методические рекомендации с приложением календарно-тематического планирования

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание системы целенаправленной воспитательно-образовательной работы с одарёнными детьми;

Формирование информационных банков данных о талантливых и одарённых детях, данных по учителям, работающих с одарёнными детьми

Деятельность психологической службы, осуществляющей диагностику уровня интеллектуальной и творческой одарённости и реализующей функцию психологического сопровождения одарённых детей.

Повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных областях, спорте, творчестве

Увеличение количества детей, занявших призовые места на конкурсах , соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях

Увеличение числа детей, удовлетворённых своей деятельностью

Повышение качества образования

Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми,

Внедрение новых образовательных технологий

Расширение и систематизация методов работы с семьёй одарённых детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и реализации одарённого ребёнка

 

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch