• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Инновации Работа с одаренными детьми Положение о конкурсе научно- исследовательских проектов среди школьников 5-11 классов «Я познаю мир

Положение о конкурсе научно- исследовательских проектов среди школьников 5-11 классов «Я познаю мир

E-mail Печать PDF

Положение

о конкурсе научно- исследовательских проектов

среди школьников 5-11 классов

«Я познаю мир наук»

Конкурс имеет важное социально-общественное значение, так как сегодня большое внимание уделяется проблеме воспитания и подготовки молодой смены ученых.

1.Цель конкурса - формирование научно-исследовательской культуры подрастающего поколения,  развитие интереса учащихся к учебным предметам как наукам.

2. Задачи конкурса:

- изучение современных проблем  в  гуманитарных и научно-естественных областях науки и  практическая деятельность учащихся в их решении;

- поддержка учащихся, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности;

- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику образовательных учреждений;

- обмен опытом и установление творческих контактов между учащимися и педагогами.

3. Участники конкурса. Участником конкурса может быть любой учащийся 1-11 классов общеобразовательных школ.

4. Наименование направленности:

ü    Гуманитарное;

ü    Естественно-научное;

5. Порядок оформления и направления проектов на конкурс.

5.1. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

5.1.1. Общий объем проекта не должен превышать 20 страниц.

5.1.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 14 размер, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля – 2 см, левое поле – 3 см.

5.1.3. Приложения (не входят в общий объем проекта) - не более 7 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

5.1.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

- название конкурса

- четкое и краткое название проекта (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

- имена и фамилии авторов проекта с указанием классы и школы,  и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних – обязательное указание должности;

- название населенного пункта, год.

5.2. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (тезисами) – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации (тезисов) не должен превышать 2 печатные страницы.

5.3. К печатной версии текста проекта также прилагаются в электронном и печатном виде:

- заполненные по установленной форме анкеты - заявки авторов проекта (Приложение 1 к Положению);

- электронная версия самого проекта;

- электронная версия аннотации (тезисов) (Приложение 2 к Положению).

Указанные материалы не входят в общий объем текста проекта.

6. Этапы и сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с 16 января 2015 по17 апреля 2015 года.

Заявка и карта участника принимаются до 14 марта 2015 года

Тезисы исследовательских проектов  до 20 марта 2015 года

Исследовательские работы принимаются до 31 марта 2015 года.

7. Подведение итогов конкурса исследовательских проектов

Итоги конкурса подводятся  17 апреля 2015 года на 5-ой научной конференции школьников, которая пройдет в базовой школе.

В каждой номинации выбираются 3 победителя (1 место, 2 место, 3 место).

Победители награждаются дипломами и памятными призами.

Материалы на  конкурс исследовательских проектов (в электронном и печатном виде) направлять по адресу: 393378 Тамбовская обл., Мичуринский р-н, с. Новоникольское, ул. Горького, д.1а. Материалы конференции размещены на  сайте:  novonikolskoe.68edu.ru

По вопросам организации и проведениию конференции можете обращаться к организаторам-  зам. директора по УВР Орловой Эмме Эдуардовне, зам. директора по УВР (работа с филиалами) Кузнецовой Инне Николаевне

тел. 8-475-45-69-3-35

Карточка участника

V научно-практической  конференции

«я познаю мир наук»

Ф.И.О. участника (полностью)

 

Класс

 

Наименование образовательного организации (в соответствии с лицензией)

 

Тема исследовательской работы

 

Название секции, в которой планируется защита исследовательской работы

 

Контактный телефон участника

 

E-mail участника

 

Ф.И.О. руководителя исследовательской работы  (полностью)

 

Контактный телефон руководителя

 

E-mail руководителя

 

Какое оборудование нужно для  защиты работы

 

 

 

Ф.И.О. участника

подпись

 

 

Требования к оформлению аннотации (тезисов)

конкурсных исследовательских проектов

  1. Тезисы должны содержать:

- название работы;

- фамилия, имя автора (полностью), класс

- название образовательного учреждения, при котором выполнена работа;

- населенный пункт, из которого прислана работа;

- фамилия, имя, отчество (полностью), должность руководителя работы.

2. Текст тезисов (объем не более 1 страницы, формат листа А-4, шрифт – 14 через 1,5 интервала).

В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в процессе проведенных исследований, выводы.

Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется.

3. Тезисы предоставляются одновременно с заявкой и конкурсной работой на бумажном и электронном носителях.

Критерии оценки проекта учащихся 5-7 классов

При оценке проекта члены жюри руководствуются следующими критериями оценки проектов:

  • Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

  • Актуальность

- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

  • Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

  • постановка проблемы
  • решение проблемы
  • анализ данных
  • постановка экспериментов и организация исследований
  • распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
  • Методология.

Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

  • Знание предмета

Критерии оценки проекта учащихся 8-11 классов

При оценке проекта члены жюри руководствуются следующими критериями оценки проектов:

  • Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

  • Актуальность

- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

  • Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

  • постановка проблемы
  • решение проблемы
  • анализ данных
  • постановка экспериментов и организация исследований
  • распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
  • Методология.

- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

  • Знание предмета

- Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

  • На каких научных источниках основывается работа?
  • Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
  • Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
  • Практические навыки

- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

- Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

  • Актуальность рекомендаций, предложенных старшеклассником.

 

Приложение 2

к приказу  от «16 » января _2015г. №  5/1

Положение о школьной научно-практической конференции

младших школьников (1-4 классов)

«Я познаю мир наук».

  1. 1. Общие положения.
  2. Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов.
  3. Научно – практическая конференция младших школьников является формой работы с учащимися, ориентированной на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности, их творческих способностей.
  4. Цель и задачи конференции.
  5. Цель конкурса – стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.
  6. Основными задачами конференции являются:
  7. содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований младшими школьниками;
  8. поддержка развития творческой исследовательской активности детей;
  9. стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;
  10. пропаганда методических разработок по организации и содержанию учебно-исследовательской работы младших школьников.

6. Этапы и сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с 16 января 2015 по17 апреля 2015 года.

Заявка и карта участника принимаются до 14 марта 2015 года

Тезисы исследовательских проектов  до 20 марта 2015 года

Исследовательские работы принимаются до 31 марта 2015 года.

7. Подведение итогов конкурса исследовательских проектов

Итоги конкурса подводятся  17 апреля 2015 года на 5-ой научной конференции школьников, которая пройдет в базовой школе.

В каждой номинации выбираются 3 победителя (1 место, 2 место, 3 место).

  1. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы, выполненные по следующим направлениям:
  2. науки о человеке;
  3. науки об обществе (история, обществоведение);
  4. науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология);
  5. науки об искусстве (литературоведение, искусствоведение);
  6. математические, физические, химические и технические науки, астрономия, космонавтика;
  7. информатика.

Исследовательские работы могут быть: теоретическими, экспериментальными, изобретательскими и фантастическими.

  1. Рекомендации к структуре, выбору темы, оформлению работ и проектов представлены в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
  2. Оценка исследовательской работы.
  3. Оценка работ осуществляется по следующим критериям:
  4. использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования;
  5. уровень новизны и оригинальности;
  6. убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);
  7. системность изложения материала;
  8. аккуратность и качество исполнения;
  9. качество выступления в ходе процедуры защиты работы на конференции и ответов на вопросы.
  10. Итоги конференции подводятся при сумме следующих критериев:
  11. лучший эксперимент, наблюдение;
  12. лучший доклад (презентация работы, проекта);
  13. постановка самой оригинальной проблемы;
  14. лучшая защита;

Победители конференции награждаются дипломами школы.

Краткое описание исследовательской работы (проекта)

Название _________________________________________________________

Выполнен автором или творческим коллективом (указать фамилии, имена и отчества авторов) __________________________________________________________________

под руководством (указать фамилию, имя и отчество руководителя): _______

Исследовательская работа (проект)посвящена изучению: _________________

Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? __________________

Где Вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники) __________________________________________________________________

Какие гипотезы выдвигали? __________________________________________

Использовали ли Вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез: __________________________________________________________________

Опросы (кого и о чём Вы спрашивали) _________________________________

Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали) ______________________________

Эксперименты: ____________________________________________________

Другие методы (укажите, какие именно): _______________________________

Как Вы обобщали полученные данные: ________________________________

К каким выводам пришли: ___________________________________________

Для презентации результатов исследования Вы планируете использовать (указать с помощью каких наглядных средств вы собираетесь представлять свою работу на конференции, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий и т.п.): _________________________________________________

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, другое): __________________________________________________________________

Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)

Этап

Действие

 

 

 

 

 

 

1.Выбор темы исследования

Ответе на вопросы:

- Что мне интересно больше всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Подсказка:

Темы исследования могут быть:

  1. фантастическими;
  2. экспериментальными;
  3. теоретическими;
  4. изобретательскими

2.Цели и задачи исследования

Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том,

зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи

описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют исследования.

3.Гипотеза исследования

Для формулирования гипотезы используйте слова:

  1. предположим;
  2. допустим;
  3. возможно;
  4. что если

4.Организация исследования

Подумать самостоятельно

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказывать по этому поводу? Какие выводы

можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.

Посмотреть книги по теме

Запиши важную информацию, которую узнал из книг.

Спросить у других людей

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

Посмотреть телематериалы

Запиши то необычное, что узнал из фильма.

Использовать Интернет

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.

Понаблюдать

Запиши интересную информацию. Полученную с помощью наблюдений,

удивительные факты и парадоксы.

Провести эксперимент

Запиши план и результаты эксперимента

5 .Подготовка к защите исследовательской работы

Этапы подготовки:

  1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:

а) разъяснение посредством примера;

б) описание;

в) характеристика;

г) сравнение;

д) различие.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Ранжировать по важности основные идеи.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

8. Подготовить текст доклада.

9. Подготовить средства наглядного представления доклада.

Литература:

Арцев М.А. «Учебно-исследовательская работа учащихся», «Завуч» 2005, № 6

Дереклеева Н.И. «Научно-исследовательская работа в школе», М., 2001

Степанов В.Г. «Основы исследовательской деятельности школьника», ПОИПКРО, 2004

Vнаучно-практическая конференция школьников

«Я познаю мир наук»

 

 

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Информационно-исследовательский

 

Работу выполнила:

Кузнецова Дарья,

ученица 6 класса

МБОУ Новоникольской СОШ

Научный руководитель:

Кузнецова Инна Николаевна

учитель химии

МБОУ Новоникольской СОШ

 

 

Новоникольское 2015

 

Образец титульного листа

СОГЛАСИЕ

родителей (законных представителей) на обработку персональных данных учащегося

«_____»_______________ 20__г.

От ________________________________________________________________________________________

ФИО законного представителя учащегося полностью

Место работы: _______________________________________________________________________________

Телефон (домашний, сотовый): __________________________________________________________________

Проживающего: адрес по регистрации:__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

фактического проживания:   _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Информация для контактов (e-mail): ______________________________________________________________

Учащегося:________________________________________________________________________________ФИО учащегося полностью

Название организации ____________________________________________________________________________________________

Дата  рождения:  ____________________________________________________________________________

фактический адрес проживания:____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

даю согласие на обработку следующих персональных данных:

-                     сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность;

-                     конкурсные работы учащегося;

-                     иные документы, содержащие сведения, необходимые для конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций.

Цель обработки персональных данных: обеспечение наиболее полного исполнения обязательств и компетенций, определенных Федеральным законом "Об образовании", а также принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области образования.

Действия с персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, блокирование, передача третьим лицам (в рамках учебного процесса), обезличивание, уничтожение персональных данных.

Оператор вправе: - размещать обрабатываемые персональные данные в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним: учащимся, родителям (законным представителям), а также административным и педагогическим работникам.

- размещать фотографии учащегося, фамилию, имя, на официальном сайте школы, сайте администрации Тамбовского района и Тамбовской области.

- предоставлять данные учащегося для участия в школьных, районных, областных и всероссийских  конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференций;

- производить фото- и видеосъемки учащегося для размещения на официальном сайтах и СМИ;

- включать обрабатываемые персональные данные учащегося в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными документами областных, муниципальных и школьных органов управления образования, регламентирующих предоставление отчетных данных.

Способ обработки персональных данных: ручной, автоматизированный.

 

Настоящее согласие дано мной  «______» _________________ 20____ г. и действует бессрочно.

Порядок отзыва согласия: согласие может быть отозвано в письменной форме.

 

«____» _____________ 20__г.             ___________            __________________________________

Подпись                            ФИО законного представителя

Обновлено ( 04.10.2016 00:48 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch