• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Инновации Работа с одаренными детьми Положение о Школьном Научном Обществе Учащихся
E-mail Печать PDF
Положение о Школьном Научном Обществе Учащихся
2.1. Целью научно-исследовательской работы учеников является углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований.
  • индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей - предметников и преподавателей ВУЗа;
  • творческие семинары;
  • конференции и конкурсы с выставками творческих и научно-исследовательских работ учащихся;
  • олимпиады и турниры по различным областям знаний;
  • организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
  • экскурсии и занятия в музеях, библиотеках;
  • сотрудничество с информационными центрами и др.
  • проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
4.2.   В школе действует собрание членов ученического научного общества, которое, собираясь не реже двух раз в год, выбирает Совет ШНОУ, обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу.
Общее руководство работой ученического научного общества возложено на  орган ученического самоуправления – Совет ШНОУ. Вопросы ШНОУ курирует заместитель директора по учебно-воспитательной  работе (руководитель ШНОУ), который также осуществляет учет результатов научно-исследовательской работы школьников и поощрение активистов.
4.3  Базовым результатом работы общества является ежегодная научная конференция школьников "Я познаю мир наук", на которую представляются лучшие работы школьников в текущем  учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в апреле на которой подводятся общие итоги работы  в этом направлении, проводится награждение.
4.4. По итогам работы учитель может оценить работы учащегося в соответствующей предметной области отметкой, которая выставляется в классный журнал.
4.5. Вся научно-исследовательская деятельность учащихся организуется и проводится учителями в рамках внеклассной работы по предмету. За особые достижения в организации научно-исследовательской деятельности учащихся педагоги поощряются администрацией школы.
5.1.В школьное научное общество учащихся может вступить каждый ученик, справляющийся с обучением,  имеющий интерес к научно-исследовательской деятельности и получивший рекомендацию учителя предметника. Возрастные  ограничения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества.
5.2. Члены ШНОУ имеют право:
  • работать в одной-двух секциях:
  • выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.)
  • получать необходимую консультацию у своего руководителя;
  • принимать участие в конференциях различного уровня;
  • участвовать в работе экспедиций, выездных профильных лагерей;
  • использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований;
  • получать консультации и рецензии на свои работы;
  • принимать участие в работе общего собрания НШОУ;
  • избирать и быть избранным в руководящие органы ШНОУ;
  • добровольно выйти из состава ШНОУ.
5.3. Член ученического научного общества обязан:
  • систематически вести научно-исследовательскую работу в одном из кружков или в индивидуальном порядке под руководством преподавателя;
  • периодически выступать на заседаниях научного кружка с докладами, сообщениями;
  • принимать участие в ежегодной научной конференции школы;
  • участвовать в муниципальных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах;
  • выполнять требования к оформлению и  написанию научных работ.

1. Общие положения  
 1.1. Школьное Научное Общество Учащихся (ШНОУ) является самостоятельным добровольным, творческим формированием учащихся, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
 1.2. Руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной  работе.
 1.3.ШНОУ  имеет своё название, эмблему, девиз. 
Членом ШНОУ могут быть учащиеся:
      - изъявившие желание работать в объединении;
      - проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора;
      - желающие определить и развивать свои способности;
      - самоопределиться и самоутвердиться;
      - постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью;
      - проводящие самостоятельные исследования;
      - активно участвующие в реализации коллективных проектов общества;
      - а также педагоги - учителя предметники, руководители кружков, секций, педагоги дополнительного образования.
 
2. Цель и задачи школьного научного общества учащихся
2.2. Задачи:
·        раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к поисковой деятельности;
·        профессиональная ориентация учащихся;
·        углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе;
·        совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
·        повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
·        проведение исследований, имеющих практическое значение;
·        разработка и реализация исследовательских проектов;
·        пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.
 
3. Основные формы и направления работы 
3.1.Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:

3.2.Основные направления работы ШНОУ:
 
·        научно-исследовательская деятельность учащихся;
·        включение в научно-исследовательскую деятельность способных членов общества в соответствии с их научными интересами;
·        обучение членов общества работе с научной литературой;
·         формирование культуры научного исследования;
·        знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний;
·        оказание членам общества практической помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы;
·        организация массовых интеллектуальных мероприятий;
·        организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований;
·        привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся;
·        рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
·        подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, экскурсий, лекционных курсов, выставок и др.;
·        редактирование и издание научных сборников членов общества.
 
4. Структура и организация работы научного общества 
 
 4.1. ШНОУ состоит из трех ступеней:
Первая ступень. Объединяет учащихся 1-4 классов школы.
Главными целями и задачами ступени является формирование первичных научных теоретических и практических знаний и умений учащихся. 
Вторая ступень.  Объединяет учащихся 5-9 классов школы.
Главными целями и задачами ступени является приобретение более глубоких научных теоретических знаний, формирующихся в ходе научно-практической работы учащихся.
Третья ступень.  Объединяет учащихся 10-11 классов школы. Работа строится в рамках естественно-научного, гуманитарного, математического, художественно-эстетического направлений.
Главными целями и задачами ступени является приобщение к научно-исследовательской деятельности.
 
5 Права и обязанности членов ШНОУ
6 Финансирование и материальная база 
 
 5.1.  Источниками финансирования и материально-технического обеспечения научного общества являются:
      1. Добровольные взносы физических и юридических лиц;
      2. Внебюджетные средства;
      3. Другие разрешенные законом источники.
Обновлено ( 13.04.2017 01:34 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch