• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ Новоникольской СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ Новоникольской СОШ

E-mail Печать PDF
Принято                                                                                                                        Утверждаю
на заседании                                                                                                                Директор МБОУ Новоникольской СОШ
Управляющего Совета                                                                                               _____________Л.Б.Чернышова
______________О.Н.Давыдова                                                                                 Приказ № 8/4    от     17.01.14
Протокол № 10                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               от  16.01.14

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ Новоникольской СОШ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п. 10. ч. 3 ст.28, ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ Новоникольской СОШ.

1.2. Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.

1.3. Целью аттестации является:

- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах;

- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

- обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.

2. Текущий контроль знаний учащихся.

2.1 Цели текущего контроля:

- определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала;

- корректировка рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.

2.2. Текущий контроль осуществляется во 2 - 11 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. В 1 классе балльное оценивание знаний учащихся не проводится.

2.3 Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.

2.4.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается  в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающихся.

2.5. Виды и формы текущего контроля:

устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);

письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);

выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

2.5. Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин.

Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный журнал, электронный журнал  и дневник учащегося.

Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в течение недели.

Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.6. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с выставлением оценки.

2.7.  Обучающиеся  по индивидуальным учебным планам, аттестуются  по предметам, включенным в учебный план.

 

2.8.Все формы текущего контроля проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.

 

2.9. В соответствии со шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами  развития обучающихся, контрольное мероприятие проводятся не позднее 5-го урока.

2.10. Результаты контроля в обязательном порядке доводятся до сведения родителей обучающихся.

 

2.11. Учащимся 2 - 9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, учащимся 10-11 классов оценки выставляются по итогам полугодия.

 

2.12.Решение о четвертной (полугодовой) отметке по результатам текущей аттестации обучающегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов плановых контрольных, практических, лабораторных работ, а также текущей успеваемости. Решение должно быть мотивированным, обоснованным. В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости.

 

2.13. Все формы текущей аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.

 

2.12. В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО итоговая оценка выпускника на уровне начального и основного общего образования формируется на основе оценок по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и защита итогового индивидуального проекта).

3. Промежуточная аттестация учащихся.

3.1. Целями промежуточной аттестации учащихся являются:

- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта в переводных классах;

- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования в классах, реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- повышение ответственности школы за результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого года обучения.

3.2. Промежуточная аттестация проводится ежегодно во 2-8,10 классах.

3.3. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в следующих формах:

3.3.1.В  письменной форме:

- итоговая контрольная работа по математике (2-4 класс),

- диктант(2-4 классы)

3.3.2.В устной форме:

-  проверка техники чтения (1-4 класс),

- защита реферата (8, 10 классы),

- экзамен (8,10 классы),

- зачет (5-8, 10 классы)

3.4.Выбор формы промежуточной аттестации в 5-8,10 классах и количество предметов учебного плана определяется методическим Советом школы

3.5. При устной аттестации (экзаменах) учащийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме и т.д.).

3.6. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рицензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.

3.7. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов учащихся начальной и основной школы – комплексная работа на межпредметной основе.

Цель комплексной работы - оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку.

4. Порядок проведения промежуточной аттестации.

4.1. От сдачи промежуточной аттестации  освобождаются обучающиеся,:

—  по  состоянию  здоровья  на основании  заключения  лечебного учреждения,  а также обучающиеся   индивидуально   на  дому;

—  призеры   научно-практической   конференции   (школьной,   муниципальной,   областной)   по предметам, соответствующим образовательной области;

—  призеры муниципальных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов по предметам, соответствующим образовательной области;

—  на основании решения Педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предмета.

 

4.2. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всей аттестации, сроки аттестации им могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация школы при наличии заявления родителей (или лиц их заменяющих).

4.3. Тексты контрольных работ, тесты, тематика рефератов разрабатываются в соответствии с образовательными стандартами, проходят экспертизу на заседании школьных методических объединениях, утверждаются приказом директора школы.

4.4. Экзаменационные билеты и практические задания к ним готовит учитель, содержание соответствует стандарту. Билеты проходят экспертизу на заседании школьных методических объединениях и утверждаются директором школы.

4.5. Переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе, в присутствии 1-2-х ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

 

4.6.Итоги аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

—  устного - в день его проведения;

—  письменного - до начала следующего экзамена. Экзаменационные отметки выставляются в классный журнал.

 

4.7. Обучающиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Обучающиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше чем через 2 недели после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель.

 

 

4.8. Итоги  промежуточной аттестации в форме зачетов, защиты рефератов, оцениваются по пятибалльной системе и выставляются в классный журнал. В классном журнале учитель фиксирует форму проведения промежуточной аттестации.

4.9. Учащиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой по промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.10. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются до начала каникул. Классные руководители обязаны довести итоги промежуточной аттестации и решение Педагогического совета школы, о переводе обучающегося до сведения учеников и их родителей (законные представители), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под подпись родителей с указанием даты ознакомления.

 

4.11. Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

4.12. На основании решения педагогического совета директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

5. Ответственность обучающихся при промежуточной аттестации.

5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

 

5.3. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 

5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

 

5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования, в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом.

 

5.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

 

 

6. Перевод обучающихся

6.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год и прошедшие промежуточную аттестацию решением  педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

6.2. Перевод учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется в соответствии со статьей 58 п.8,9,10 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»:

- обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно;

- обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

- обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации;

6.3. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

7. Порядок условного перевода учащихся

7.1. Условный перевод осуществляется с учетом обязательной ликвидации академической задолженности в течение следующего учебного года, а также с согласия родителей (законных представителей), отраженными в их заявлении. В классный журнал и личное дело обучающегося вносится запись: «переведен условно», в отчете на начало года по форме ОШ-1 он указывается в составе того класса, в который условно переведен.

 

7.2. Форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее двух учителей, преподающих соответствующий предмет. Сроки проведения аттестации утверждаются приказом директора школы.

 

7.3. По результатам данной аттестации по учебному предмету педагогический совет принимает решение о переводе учащегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующими записями в классных журналах прошлого учебного года, а также в личном деле обучающегося.

 

7.4. На основании решения педагогического совета директор школы издает приказ о переводе, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

 

7.5. В классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося вносится запись «Аттестован по _________(предмету) на «_». Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата и номер педагогического совета.

 

7.6. Исправление неудовлетворительной отметки осуществляется в соответствии с требованиями к ведению журнала.

 

8. Порядок организации и прохождения промежуточной аттестации экстернами

8.1.Порядок прохождения аттестации детей, получающих общее образование в семейной форме, в форме самообразования, определяется с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

 

8.2. Взаимоотношения между родителями (законными представителями) детей, получающих общее образование в семейной форме, в форме самообразования и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch