• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база ПОЛОЖЕНИЕ о районном банке данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении»
E-mail Печать PDF

 

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации района
от 17.06.2005 № 298


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном банке данных

«Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении»

1. Общие положения

1.1. Районный банк данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее банк данных) создается с целью обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Мичуринского района.

1.2. Банк данных является ведущим звеном по координации профилактической работы органов исполнительной власти района, заинтересованных организаций и ведомств в выявлении, учете и оказании помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

1.3. Банк данных включает совокупность сформированных на уровне муниципальных образований информационных ресурсов, содержащих документированную информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории района, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления и обмена документированной информации.

2. Основные цели и задачи

2.1. Создание единого межведомственного информационного поля для учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявленных и поставленных на учет в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, потребления наркотических, токсических и алкогольных веществ детьми и подростками, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.3. Создание механизма оперативного выявления и обмена информацией по категориям детей и подростков, включенных в банк данных.

2.4. Анализ состояния неблагополучия в семьях с детьми различных категорий.

2.5. Адресная социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

2.6. Оказание социальной помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

3. Категории несовершеннолетних, включаемых в банк данных

В банк данных включаются следующие категории:

- несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

- несовершеннолетние, не имеющие места жительства и (или) места пребывания;

- несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляю щей опасность для его жизни или здоровья, где родители отрицательно влияют на его поведение;

- несовершеннолетние, где родители или законные представители либо должностные лица жестоко обращаются с ними;

- несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством или

попрошайничеством, проституцией;

- несовершеннолетние, родители которых лишены родительских прав:

- несовершеннолетние, нигде не работающие и не обучающиеся, склонные к совершению антиобщественных действий;

- учащиеся, пропускающие учебные занятия в общеобразовательных учреждениях по неуважительным причинам (нежелание ребенка посещать школу; нежелание родителей отпускать ребенка в школу; материальное положение; другие причины);

- несовершеннолетние, не приступившие к занятиям в новом учебном году;

- несовершеннолетние, употребляющие спиртные напитки,

- наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;

- несовершеннолетние, содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно¬воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

- несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семьи, образовательных, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и иных учреждений;

- несовершеннолетние, совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

- несовершеннолетние, совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

- несовершеннолетние, условно досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

- несовершеннолетние, получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

- несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

- несовершеннолетние, осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

- несовершеннолетние, осужденные условно, осужденные к

обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

4. Структуры, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

4.1. Банк данных формируют следующие структуры, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района;

- отдел социальной защиты населения администрации района;

- подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел района;

- отдел образования администрации района, образовательные учреждения;

- орган опеки и попечительства;

- муниципальное учреждение здравоохранения Мичуринская центральная районная больница;

- отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации района.

4.2. Структуры, формирующие банк данных, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральным законом от 24.06.1999 N2 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.08.1998 N2 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской Федерации, другими нормативными актами Российской Федерации и администрации области.

5. Порядок учета сведений о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, формирования банка данных

5.1. Районный банк данных формирует отдел социальной защиты населения администрации района.

Единый областной банк данных сосредотачивается в управлении социальной защиты населения области.

5.2. Для сбора информации в банк данных применяется единая для всех структур схема организации работы по созданию районного банка данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении» (приложение N2 1).

Структуры, указанные в п. 4.1 настоящего Положения, документируют информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по мере их оперативного выявления в карте учета установленного образца (приложение N2 2), которая передается в отдел социальной защиты населения администрации района для внесения в банк данных до 25 числа каждого месяца.

5.3. Отдел социальной защиты населения администрации района обеспечивает сбор, обработку и хранение поступающей информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, ведение районного банка данных и представляет на бумажном и электронном носителях информацию в управление социальной защиты населения области 1 числа каждого месяца.

6. Контроль и снятие с контроля

6.1. За каждым несовершеннолетним, внесенным в банк данных, осуществляется контроль со стороны структур, входящих в систему профилактики безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних, с целью своевременного оказания помощи.

6.2. Снятие с контроля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по состоянию на 25 число каждого месяца в связи:

- с достижением несовершеннолетним 18-летнего возраста;

- помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

- совершением преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы;

- пресечения в виде заключения лишению свободы;

- не подтверждением материалов, послуживших основанием для постановки на учет;

- признанием в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим; убытием для проживания в другой субъект Российской Федерации;

- улучшением положения в семье, исправлением поведения несовершеннолетнего.

Информация в отношении лиц, подлежащих снятию с контроля, направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района для принятия решения и передачи данных на них в архив единого областного банка данных.

7. Право пользования

Информация о несовершеннолетних и семьях, включаемых в районный банк данных, является конфиденциальной.

Собственником информационных ресурсов единого областного банка данных является Тамбовская область.

Потребителями информации районного банка данных являются субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Передача и обмен информацией о несовершеннолетних и семьях осуществляется на основе соглашения между отделом социальной защиты населения района и структурами, входящими в систему профилактики.

Обновлено ( 09.11.2011 20:49 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch