• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МБОУ Новоникольской СОШ

Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МБОУ Новоникольской СОШ

E-mail Печать PDF

Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МБОУ Новоникольской СОШ

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации воспитательных программ классных руководителей.

1.2. Воспитательная программа классного руководителя (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание воспитательной работы с классным коллективом учащихся и родителями.

1.3. Цель воспитательной программы— создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в конкретном классном коллективе.

 

Задачи программы:

• дать представление о всестороннем функционировании воспитательной программы класса в соответствии с концепцией воспитательной системы школы;

• конкретно определить содержание воспитательной работы с коллективом учащихся, объем и порядок проведения воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

 

1.4. Функции воспитательной программы:

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в воспитательную область;

• определения содержания воспитания, то есть фиксирует состав элементов воспитательного процесса, подлежащих усвоению учащимися;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитания;

• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания воспитательной деятельности, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитанности учащихся.

 

2. Технология разработки воспитательной программы.

 

2.1. Воспитательная программа составляется классным руководителем, по организации воспитательной деятельности в конкретном классном коллективе на учебный год.

2.2. Проектирование содержания воспитательной программы осуществляется индивидуально каждым классным руководителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением воспитательной области.

 

 

3. Структура воспитательной программы классного руководителя.

 

3.1. Структура Программы является формой представления воспитательной работы как целостной системы, включает в своё содержание следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи.

4. Направления воспитательной работы.

5. План работы на 1 учебный год с классным коллективом.

6. План работы на 1 учебный год с родителями учащихся.

7. Ожидаемые результаты.

8. Приложения к программе.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, её авторе, классе в котором предусмотрена реализация данной программы.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий задачи и специфику данной воспитательной программы, а также методы и формы работы, предусмотренные в ходе реализации данной воспитательной программы.

В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые, направления воспитательной работы. Необходимо также указать, как именно используемые формы и методы работы позволяют выявить соответствие результатов воспитательной работы ожидаемым результатам.

3.4. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год- структурный элемент программы, который характеризует работу с коллективом учащихся за прошедший учебный год. Отражает положительные и отрицательные моменты в проведенной работе, позволяет наметить цели и задачи на следующий учебный год.

3.5. Цели и задачи программы – структурный элемент программы определяющий цель работы с классом, достигаемую по средствам решения поставленных задач.

3.6. Направления воспитательной работы - структурный элемент программы, включающий предусмотренные классным руководителем направления воспитательной деятельности с коллективом.

3.7. План работы с классом - структурный элемент программы, определяющий содержание воспитательной работы с классным коллективом, рассматривающий название, форму и сроки проведения занятия классного руководителя с коллективом.

3.7. План работы с родителями - структурный элемент программы, который определяет содержание работы классного руководителя с родителями учащихся, рассматривает название, форму и сроки проведения данного вида работы с коллективом родителей.

3.8. Ожидаемые результаты – структурный элемент программы, отражающий ожидаемый результат от реализации данной воспитательное программы.

3.9. Приложения к программе - структурный элемент программы, включающий социальную карту класса, мониторинги, диагностики и т.д.

 

4. Оформление воспитательной программы.

 

4.1. Воспитательная программа выполняется на листах формата А4, в программе Microsoft Office Word. Воспитательная программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ и заместителя директора по ВР.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:

• адресность (класс в котором реализуется данная воспитательная программа);

• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

• год составления Программы.

4.3. План работы с учащимися класса и с родителями представляется в виде таблицы.

 

5. Утверждение воспитательной программы.

 

5.1. Воспитательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения классных руководителей;

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по ВР.

 

6. Содержание папки классного руководителя

 

1. Данные об учащихся

1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

1.2. Сведения о здоровье учащихся.

1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса

3. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

4. Социальный паспорт класса на учебный год

5. Программа воспитательной работы.

6. Протоколы родительских собраний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Приложения

 

Приложение 1

 

Титульный лист папки:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______класса

МБОУ Новоникольской СОШ

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

 

Приложение 2

1. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

 

№ ФИО Адрес телефоны ФИО родителей

1

 

1.2. Сведения о здоровье учащихся.

 

№ ФИО Группа здоровья

1

 

1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

 

№ ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования

1

 

1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

 

№ ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Участие в конкурсах и олимпиадах

1

 

 

 

Приложение 3

2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

6. Материальная обеспеченность учебного процесса.

7. Состояние динамика здоровья ребенка.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.

10. Отношения с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Протокол родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

 

Приглашены:

 

 

Отсутствовали:

 

 

По теме собрания выступили:

 

 

 

 

Решение собрание

 

 

 

 

 

 

 

Классный Председатель

руководитель родительского комитета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Социальный паспорт класса_______

 

№ п/п Категории Кол-во

1. Кол-во учащихся

Из них: мальчиков

девочек

2. Всего семей

3. Из них: с одним ребенком

с двумя детьми

с тремя и более детьми

4. Неблагополучные семьи

5. Приемные семьи

6. Малообеспеченные семьи

7. Многодетные семьи

8. Семьи беженцев и переселенцев

9. Полные семьи

10. Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи)

11. Матери-одиночки (с удостоверением)

12. Дети-инвалиды

13. Опекаемые семьи

14. Приемные семьи

15. Дети, чьи родители инвалиды или пенсионеры

16. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

17. Всего семей, относящихся к льготным категориям

18. Дети, состоящие на учете в ПДН ОВД

19. Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП

20. Дети, состоящие на внутришкольном учете

21. Дети, склонные к бродяжничеству и правонарушениям

22. Дети девиантного поведения

23. Учащиеся «группы риска», трудные дети

24. Слабоуспевающие дети

25. Дети, для которых русский язык не является родным

26. Дети с ослабленным здоровьем

27. Дети, получающие адресное бесплатное питание

28. Кол-во кружков, посещаемых детьми (всего)

Кол-во детей, занимающихся в них

29. Кол-во спортивных секций, посещаемых детьми (всего)

Кол-во детей, занимающихся в них

30. Иные учреждения и формы дополнительного образования

31. Кол-во детей, занимающихся в них

32. Образование родителей:

Высшее

Неоконченное высшее

Средне-специальное

Среднее

33. Работают оба родителя

34. Работает один родитель

35. Оба родителя являются безработными

36. Кол-во детей, проживающих в благоустроенных квартирах

37. Проживают в квартирах с частичными удобствами

38. Проживают в частном секторе

 

Классный руководитель:___________________________________________________

 

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch