• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительном образовании

ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительном образовании

E-mail Печать PDF

ПОЛОЖЕНИЕ

о дополнительном образовании

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании в РФ», «О дополнительном образовании», Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196, Устава МБОУ Новоникольс5кой СОШ.

1.2. Настоящее Положение определяет дополнительное образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах личности, общества, государства. Дополнительное образование направлено на максимально полное удовлетворение индивидуальных интересов каждого учащегося, их познавательных, коммуникативных, творческих потребностей.

1.3. Дополнительное образование детей создаётся в целях формирования единого образовательного пространства муниципального общеобразовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.4. Основными задачами организации дополнительного образования детей являются:

 обеспечение необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья, личностного (в т.ч. профессионального) самоопределения обучающихся;

 обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

 формирование общей культуры обучающихся;

 воспитания у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, толерантности, любви к родине, природе, семье;

 обеспечение соответствующего современным требованиям качества, доступности и эффективности образования для различных категорий детей через интеграцию основного и дополнительного образования по различным направлениям;

 укрепление здоровья учащихся;

 организация содержательного досуга.

1.5. Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии со следующими принципами:

 свободный выбор дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей за рамками основного общего образования;

 многообразие дополнительных образовательных программ.

1.6. По инициативе учащихся в школе могут создаваться детские и юношеские общественные, творческие, научно-исследовательские и т. п. объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

 

1.7. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

1.8. Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями дополнительного образования, учреждениями профессионального образования и социальной сферы, другими предприятиями, организациями, в том числе иностранными, для реализации целей развития системы дополнительного образования.

 

1.9. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, собственным Уставом.

 

1.10. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

 невыполнение функций, определенных Уставом ОУ;

 реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

 качество реализуемых программ дополнительного образования;

 соответствие форм, методов и средств организации содержательного досуга возрасту, интересам и потребностям детей;

 жизнь и здоровье детей и работников школы во время образовательного процесса;

 нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы.

 

2. Организация деятельности

2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

2.2. Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в ОУ исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей).

2.3. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несёт ответственность за её результаты.

2.4. В школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогов дополнительного образования. Школа оказывает помощь и пользуется помощью других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детских и юношеских общественных объединений и организаций по договору с ними.

2.5. Модель дополнительного образования в школе строится на принципе интеграции основного и дополнительного образования.

Модель включает в себя объединения по направлениям:

- Спортивно-оздоровительные

- Общекультурное

-Общеинтеллектуальное

- Духовно-нравственное

-Социальное

2.6. Содержание деятельности групп определяется педагогом-руководителем группы с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, модифицированными (адаптированными), авторскими. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые директором школы и принятые на педагогическом совете школы. Занятия в объединениях проводятся на основе программ в соответствии с лицензией школы.

2.7. Расписание объединений дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учётом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

2.8. Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т.д.

2.9. Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования детей. Деятельность педагогов дополнительного образования детей определяется соответствующими должностными инструкциями (приложение).

2.10. Приём обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ по заявления законных представителей..

2.11. Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие помещения.

2.12. Численный и возрастной состав групп определяется исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких группах, менять их. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

 

3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей.

3.1. Содержание дополнительного образования детей определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

3.2. В дополнительном образовании детей реализуются программы дополнительного образования детей:

 различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования);

 различных направленностей: художественно-эстетического, физкультурно-спортивного, военно-патриотического, социально-педагогического, естественнонаучного, научно-технического и других.

3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.

3.4. Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

 

4. Организация образовательного процесса

 

4.1. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утверждённых заместителем директора по воспитательной работе и дополнительному образованию.

4.2. Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и.т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагогов.

4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. Расписание составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогических работников с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН.

4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования, олимпиады и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально.

4.6. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию.

4.7. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направления обучения.

4.10. В дополнительном образовании детей ведётся методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

 

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch