• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база Положение о портфолио ученика основной школы

Положение о портфолио ученика основной школы

E-mail Печать PDF

 

Принято

Управляющего Совета

На заседании_____________О.Н.Давыдова

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Новоникольской СОШ

_______________Л.Б. Чернышова

Протокол №      от                                                                   Приказ №          от

Положение

о портфолио ученика основной школы (5-9 классы), обучающегося по ФГОС ООО в МБОУ Новоникольской СОШ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфеля индивидуальных достижений учащихся (далее порфолио) основной школы, разработано на основании требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

1.2. Настоящее положение устанавливает требования к портфелю индивидуальных достижений учащихся основной школы.

1.3. Портфолио обучающегося -  это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения в основной школе (5-9 классов)  в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.

1.4. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся, современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской, проектной  и других видов деятельности с позиции достижения планируемых результатов.

1.5. Портфолио как форма реализации личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса.

II. Основные цели портфолио:

2.1. Отслеживание, учет, оценивание результатов, достигнутых обучающимся в разнообразных видах деятельности (учебной, проектно-исследовательской, творческой, социальной и других); а так же инструмент  динамики образовательных достижений.

2.2. Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки для  определения  портрета  выпускника основной  школы.

III.Основные задачи портфолио:

3.1 Формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;

3.2 Формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

3.3 Организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;

3.4 Расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;

3.5  Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

IV. Функции портфолио:

-диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени);
- целеполагания (поддерживает учебные цели);
- мотивационная (поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей);
- содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ);
- развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);
- рейтинговая (показывает диапазон навыков и умений).


V. Порядок формирования портфеля индивидуальных достижений

5.1. Период формирования портфолио – весь период обучения в основной школе.

5.2. Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

5.3. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.

VI. Структура, содержание, оформление и параметры оценивания материалов

портфолио:

6.1. Порфолио оформляется в виде файловой папки, наполняемой документами, подтверждающими индивидуальные достижения  обучающегося.

6.2. Порфолио состоит из шести разделов.

6.2.1. Раздел «Портрет» готовится совместно с родителями обучающегося. Включает следующие сведения о ребёнке: Ф.И.О., дата и место рождения, дополнительные занятия по предметам, достижения ребенка по результатам обучения в начальной школе, хобби, дополнительная информация (фотография по желанию обучающегося).

6.2.2. Раздел «Познание» включает информацию о результатах учебно-познавательной  деятельности: результаты промежуточной и итоговой аттестации, результаты участия в предметных конкурсах, результаты участия в олимпиадах.

6.2.3. Раздел «Творческий поиск» включает информацию о результатах деятельности творческого характера: участие в различных конкурсах мероприятиях творческой  направленности.

6.2.4. Раздел: «Спорт-успех» включает информацию о результатах участия в спортивных, военно-прикладных и туристических конкурсах, соревнованиях и т.п.

6.2.5. Раздел: «Моя жизненная позиция» включает информацию об участии обучающихся в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении.

6.2.6. Раздел: «Исследовательская и проектная деятельность» включает информацию о результатах исследовательской и проектной деятельности: участие в учебно-практических конференциях, проектные и исследовательские работы заочных и очных конкурсов и т.д.

6.2.7. Раздел «Итоговый» включает:

- анализ своей конкретной деятельности и ее результатов самим школьником;

- развернутую характеристику на обучающегося основной школы, представляемую классным руководителем.

Оформления «портфолио»:

Титульный лист (Ф.__И.__О.__ ученика; Класс ___ Школа ___; период создания портфолио; Ф. __ И. __ О. __классного руководителя).
Информация о достижениях учащегося оформляется согласно следующей структуре и в соответствии со следующими параметрами (прилагаются грамоты, дипломы и др.):

Участие в олимпиадах

Год

Название олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

 

 

 

 

 

Участие в учебно-практических конференциях

Год

Название конференции

Секция

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

 

 

 

 

 

Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования

Год

Название конкурса

Вид деятельности

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

 

 

 

 

 

Информация о спортивных достижениях

Год

Соревнование

Вид спорта

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

 

 

 

 

 

 

Параметры оценивания материалов Портфолио

Уровень/результат

Победитель

Призёр

Участник

Школьный

1  балл

0,5 балла

 

Муниципальный

2 балла

1,5 балла

1 балл

Региональный

3 балла

2,5 балла

2 балла

Всероссийский

5 баллов

4,5 балла

4 балла

Международный

10 баллов

8 баллов

6 баллов

VII. Презентация «портфолио» обучающегося и ее оценка

Обучающийся  презентует содержание своего «портфолио» на  классном родительском или ученическом собрании (конференции) и др.  На презентацию обучающийся  выходит с кратким устным комментарием к собственному «портфолио», который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных достижений.

Критерии оценки презентации «портфолио» (по пятибалльной системе): самостоятельность, отражение собственной позиции обучающегося (самооценка) относи-тельно представленных работ, процесс решения проблем; логика рассуждения и культура речи.

VIII. Заключительные положения

Ответственность за формирование порфолио достижений обучающихся возлагается на классного руководителя. Ответственным лицом, курирующим работу с портфолио на уровне школы, является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Обновлено ( 04.10.2016 20:32 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch