• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС

E-mail Печать PDF

Принято

На заседании Управляющего Совета

Протокол №   1   от 29.08.16

_____________О.Н.Давыдова

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 144/6  от 29.08.16

Директор МБОУ Новоникольской СОШ _______________Л.Б. Чернышова

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в РФ», в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №№ 1576, 1577, 1578 об изменениях и дополнениях в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования, Уставом МБОУ Новоникольской СОШ  и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса).

1.3. Рабочая программа, утвержденная образовательной организацией - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками)  в соответствии с ФГОС в условиях МБОУ Новоникольской СОШ

1.4. Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МБОУ Новоникольской СОШ.

1.5. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации.

Задачи программы:

1.  Сформировать представление о практической реализации федерального образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

2.  Определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:

- нормативную (рабочая программа – документ, на основании  которого осуществляется контроль прохождения программы, полнотой усвоения учебного материала, а также определяется график диагностических и контрольных работ);

- информационную (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);

-  методическую (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных  и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету, используемые методы, образовательные технологии);

-  организационную (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использования средств обучения);

- планирующую (регламентирует требования к выпускникам на всех этапах обучения).

1.7.             При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

-    целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;

-       состояние здоровья учащихся;

-       уровень развития их способностей;

-       характер   учебной   мотивации;

-       качество   учебных   достижений;

-       образовательные потребности;

-       профессиональные возможности педагога;

-       состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

1.8. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа  разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование и т.д.) или на 1 год.

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

-       федеральному государственному образовательному стандарту;

-       требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования;

-       основной образовательной программе начального, основного, среднего общего образования;

-    примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

-       федеральному перечню  учебников.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.7. Если в примерной  или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3.  Структура и содержание  рабочей программы

1) содержание учебного предмета, курса;

2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

3)тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Структурные элементы рабочей программы

Элементы

рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

наименование «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по______________ для _______ класса (классов, параллели)»;

годы, на которые составлена рабочая программа;

обязательные грифы «Утверждена  приказом по  МБОУ Новоникольской средней общеобразовательной школе (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению  методическим советом МБОУ Новоникольской средней общеобразовательной школы (дата, номер протокола);

 

Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты приводятся к каждому разделу учебной программы в блоках:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться (выделяются курсивом):

 

учебно-тематический план

) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы; (может варьироваться с учётом специфики предмета)

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематический план разрабатывается   учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

В МБОУ Новоникольской средней общеобразовательной школе устанавливается следующая  структура календарно-тематического плана.

1. В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:

темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;

даты прохождения темы, раздела;

виды, формы контроля.

2. В календарно-тематическом плане возможны иные пункты по усмотрению учителя –предметника.

 

4. Порядок утверждения рабочей программы

4.1. Порядок разработки и  утверждения рабочих программ определяются настоящим Положением.

4.2. Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться  на заседаниях методических объединений,  методического  совета школы, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Методический совет школы принимает решение  «рекомендовать к утверждению».

4.3. По итогам рассмотрения рабочих программ издается приказ по МБОУ Новоникольской средней общеобразовательной школе об утверждении рабочих программ.

4.4. МБОУ Новоникольская средняя общеобразовательная школа самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы.

4.5. МБОУ Новоникольская средняя общеобразовательная школа может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании методического совета, утвердив их приказом образовательного учреждения.

5. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch