• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения больных детей на дому
E-mail Печать PDF
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании Управляющего Совета протокол     № 2    от   21.09. 2011г.

Утверждено приказом школы  №          /

от  21.09.2011г.

 

Директор________________Л.Б.Чернышова

от      30.08. 2011г.

Директор

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального обучения больных детей на дому

1.     Общие положения

1. Настоящее положение действует на основании Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”, Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”, Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”, Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г. №17-160-6.6-300 “Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха”.

2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

2.     Организация индивидуального обучения больных детей на дому

1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом отдела образования администрации Мичуринского района.

2. Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

3.Учащийся, проживающий на микроучастке другого общеобразовательного учреждения и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей должен быть переведен в общеобразовательное учреждение по месту жительства не зависимо от наполняемости класса.

4. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов, предусмотренных Министерством образования, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения или специально (коррекционного) учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения.

5. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии. В каждом конкретном случае основанием для начала и проведения индивидуального  обучения является  приказ отдела образования администрации Мичуринского района.

6. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.

7. Для хронически больных детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, администрация общеобразовательного учреждения имеет право создавать группы надомного обучения.

8. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, имеющим курсовую подготовку по обучению больных детей.

9. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

10. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом  с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями,  и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.

11. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.

12. Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.

13. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании” и Уставом общеобразовательного учреждения.

3.     Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.

1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. - до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.

2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

5. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

4.     Участники образовательного процесса.

1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

2. Права обучающегося:

  • - на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
  • - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;
  • - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • - на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.

3. Обязанности обучающегося:

  • соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
  • соблюдать расписание занятий;
  • находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
  • вести дневник.

4. Права родителей:

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения, в управление образования;
  • присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78 г. № 28-м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка;

5. Обязанности родителей:

  • выполнять требования общеобразовательного учреждения;
  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
  • своевременно, в течение дня,  информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”.

7. Обязанности учителя:

  • - выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;
  • - развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
  • - знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
  • - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
  • - своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
  • - контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

8. Обязанности классного руководителя:

  • согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
  • контролировать ведение дневника, классного журнала;
  • своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

9. Обязанности администрации:

  • - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
  • - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
  • - обеспечивать своевременный подбор учителей;
  • - предоставлять в недельный срок в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения больных детей на дому, после представления необходимых документов.

5.     Документация.

1) Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является:

- Приказ отдела образования администрации Мичуринского района, для подготовки которого школа обязана представить следующие документы:

- Ходатайство школы, в котором указывается фамилия, имя ребенка, домашний адрес, телефон, школа, класс, срок обучения, количество часов на предмет, кто ведет, № справки медицинского учреждения, кем выдана, условия оплаты.

- Справка ВВК.

2) При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие документы:

- Заявление родителей.

- Приказ управления образования.

- Приказ по школе.

- Расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по УВР в 2-х экземплярах.

- Журнал учета проведенных занятий.

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch