• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете МБОУ Новоникольской СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете МБОУ Новоникольской СОШ

E-mail Печать PDF

Принято

На заседании

Управляющего Совета    _____________О.Н.Давыдова

Протокол №      от ______________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Новоникольской СОШ

_______________Л.Б. Чернышова

Приказ №       от_______________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете

МБОУ Новоникольской СОШ

 

1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано в соответст­вии с гигиеническими требованиями к условиям обу­чения в ОУ (СанПиН ),  на основании Устава школы.

1.2. Настоящее Положение является локальным  актом  и регулирует деятельность учебных кабинетов в МБОУ Новоникольской СОШ

1.3. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным обору­дованием, мебелью и техническими средствами обуче­ния, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответст­вии с действующими государственными образователь­ными стандартами, учебными планами и программа­ми, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности обра­зовательного процесса.

1.4. Занятия в  учебном кабинете проводятся в соответствии  с дейст­вующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью

1.5. Правила пользования учебным кабинетом:
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 
-   Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

1.6. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобра­зовательного учреждения в целях создания оптимальных условий  для вы­полнения современных  требований  к организации образовательного  про­цесса.

1.7.  Оборудование учебного кабинета должно позво­лять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педаго­гических интересов учителей.

 

2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом -лабораторией.

2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа ди­ректора школы в соответствии с должностной инструк­цией заведующего кабинетом.

2.2.   Заведующий предметным кабинетом-лабораторией обязан:

-           анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета  не реже чем раз в год;

-           планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета  необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

-           составлять план развития и работы кабинета  на текущий учебный год и следить за его выполнением;

-           содержать кабинет  в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;

-           принимать меры по обеспечению кабинета  материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

-           вести учет имеющегося оборудования в кабинете;

-           обеспечивать сохранность имущества кабинета  и надлежащий уход за ним;

-           обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете , проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале;

-           организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

-           способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

2.3. Заведующий предметным кабинетом имеет право:

-           ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета ;

-           ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и преподавателей, работающих в данном учебном кабинете .

 

3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете.

3.1. Общие требования к учебному кабинету.

3.1.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

•  Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета;

•  Правила поведения для учащихся;

•  Паспорт кабинета, содержащий:

— договор о полной материальной ответственнос­ти (при необходимости);

— перечень технических средств обучения;

— перечень оборудования, приспособлений и инст­рументов;

— перечень дидактических материалов;

— каталог библиотеки кабинета;

— акт-разрешение на проведение занятий;

— инструкции по охране труда;

— инструкции по технике безопасности;

—  график работы кабинета;

3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

-           рабочим местом преподавателя и учащихся;

-           мебелью;

-           классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;

-           аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);

-           приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости);

-           предметными стендами;

-           государственной символикой.

 

3.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к отделочным материалам (СанПиН); составу, размерам и раз­мещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режи­му естественного и искусственного освещения) и тре­бованиям пожарной безопасности.

 

3.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первич­ными средствами пожаротушения и аптечкой для ока­зания доврачебной помощи.

3.1.5. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.

3.1.6. В кабинете  должны быть в наличии:

-           аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);

-           инструкции по охране труда (при необходимости);

-           журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости).

 

3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.

3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осу­ществлено в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов.

3.2.2.  Занятия в учебном кабинете должны служить фор­мированию у учащихся: современной картины мира; общеучебных умений и навыков; обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми зна­ниями; ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения прак­тических задач;  теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Учебный кабинет должен быть укомплектован учеб­ным  оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ.

3.3.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, не­обходимым для выполнения учебных программ, реа­лизуемых школой.

3.3.2.  В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально не­обходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);

образцы контрольно-измерительных матери­алов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.3.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплек­том типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и по­вышенного уровня образовательного стандарта.

3.3.4 В кабинете должны быть в наличии: тематические разработки занятий, дидактический и раздаточный материал; материал для контроля знаний и самостоятельной работы учащихся, демонстрационный материал.

 

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

______________ № ______

Ответственный за кабинет:

учитель________________

класс__________________

Общая площадь-_________

Количество

посадочных мест-________

Наличие лаборантской____

Содержание:

  1. План-размещение кабинета.
  2. Основные требования к кабинету.
  3. Положение об учебном кабинете.
  4. Правила пользования кабинетом.
  5. Акт готовности кабинета к учебному году.
  6. Оценка состояния кабинета.
  7. Анализ работы кабинета за истекший год.
  8. Задачи работы на текущий год.
  9. План работы кабинета на текущий учебный год.
  10. График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных  часов и т.д.)
  11. Журнал регистрации инструктажа с учащимися (для кабинетов физики, химии, технологии, информатики, физической культуры, биологии, ОБЖ, ИЗО)
  12. Инвентарная ведомость.
  13. Наименование электронных образовательных изданий (если имеются).
  14. Наименование печатных изданий.
  15. Оборудование к лабораторным и демонстрационным работам (если имеются).
 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch