• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей

E-mail Печать PDF

Принято

На заседании

Управляющего Совета    _____________О.Н.Давыдова

Протокол №      от ______________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Новоникольской СОШ

_______________Л.Б. Чернышова

Приказ №       от_______________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
о методическом объединении учителей 
МБОУ Новоникольской СОШ


I.Общие положения
Методическое объединение (далее в положении - МО) в школе создается из числа учителей одного предмета или цикла предметов в целях повышения их профессиональной квалификации, методического мастерства, оказание учителям своевременной помощи в работе с учетом решаемых школой задач, своевременных требований и рекомендаций к обучению и воспитанию учащихся

II.Задачи и содержание деятельности методического объединения
Методическое объединение:
-    изучает нормативную и методичекую документацию по вопросам образования;
-    рассматривает авторские программы по предмету и рекомендует их для последующего утверждения педагогическим советом школы;
-    обсуждает актуальные вопросы организации образовательного процесса, использования новаторских приемов, методов, технологий обучения;
-    вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения учебных программ;
-    знакомит с новинками методической литературы, публикациями в предметно-методических журналах;
-    заслушивает творческие отчеты учителей, отчеты о профессиональном самообразовании, о работе на курсах повышения квалификации;
-    рассматривает аттестационные материалы для итогового контроля в переводных классах и аттестационные материалы, подготовленные учителями для выпускных классов школы и предусмотренные итоговой аттестации;
-    рассматривает вопросы укрепления учебно-методической базы, средств обучения по предмету, оснащения учебного кабинета.

III.Обязанности руководителя методического объединения
Руководитель МО:
-    обеспечивает планирование и организацию работы МО;
-    организует контроль за надлежащим и своевременным исполнением принимаемых на заседаниях МО решений и рекомендаций;
-    знакомится с работой члена МО с целью предупреждения негативных результатов и своевременного оказания им методической помощи;
-    организует на добровольных началах наставничество опытных учителей над молодыми учителями и нуждающимися в помощи, в том числе в работе по отдельным учебным темам и проблемам;
-    изучает лучший способ работы членов МО с целью последующего его обобщения;
-    рекомендует членам МО подготовку докладов об опыте работы на школьные  педагогические чтения;
-    проводит собеседования с членами МО по самообразованию и самосовершенствованию;
-    организует в случае необходимости взаимопосещение уроков;
-    участвует в подготовке и организации школьного конкурса «Учитель года», рекомендует творчески работающим членам МО принять участие в школьном и районном конкурсе;
-    участвует в разработке педагогических идей развития школы;
-    знакомится с практикой школы других МО, заимствует лучший опыт.

IV.Обязанности учителей методобъединения
Члены МО обязаны:
-    активно участвовать в работе МО, в проводимых МО мероприятиях;
-    ответственно относится к реализации своего профессионального мастерства, владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
-    стремиться к повышению своего профессионального мастерства, владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
-    знать Закон РФ «Об организации» и нормативные документы, относящиеся к организации образовательного процесса.

V.Права методического объединения
МО имеет право:
-    вносить предложения администрации школы и органам школьного самоуправления об улучшении образовательного процесса в школе;
-    рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки учителям предмета или тарификации, вносить предложения о поощрениях учителей;
-    готовить свои предложения при проведении аттестации учителей;
-    рекомендовать членам МО различные формы повышения квалификации за пределами школы;
-    проводить срезовые работы по предмету.

VI.Организация деятельности методического объединения
МО избирает из своего состава председателя МО.
МО работает по плану. План работы МО принимается на одном из заседаний, утверждается директором школы.
МО согласует свою деятельность с другими методическими объединениями школы.
В течение года проводится не менее четырех заседаний МО. Формы организации работы с учителями определяются коллективно (семинар, дискуссии, «круглые столы» и др.) Обсуждению вопросов на заседаниях МО могут предшествовать посещения открытых уроков, внеклассных мероприятий, знакомство с практической работой отдельных учителей.
На заседаниях МО ведется протокол. Обсуждение вопросов, как правило, завершается принятием решений или рекомендаций. Решения и рекомендации являются составной частью протокола.
Документация МО (план работы, протокол заседаний, отчет за год, другие материалы, характеризующие деятельность МО) в конце учебного года принимается на хранение (в течение трех лет). Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе анализирует сдаваемые на хранение документы и делает по ним заключение.

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch