• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Нормативная база Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда МБОУ Новоникольской школы
E-mail Печать PDF

Принято

На заседании

Управляющего Совета    _____________О.Н.Давыдова

Протокол №      от ______________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Новоникольской СОШ

_______________Л.Б. Чернышова

Приказ №       от_______________

 

 

Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда МБОУ Новоникольской школы

I Общие положения

1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с законом «Об образовании в Тамбовской области», в соответствии со ст. 19 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением правительства РФ от 18.10.2000 года № 796.

2. Порядок формирования учебного фонда библиотеки.

2.1. учебники, поступающие в школу, приобретаются на бюджетные средства.

2.2. оформление  заказа на учебники осуществляется библиотекарем.

2.3. родительские средства для пополнения недостающего учебного фонда библиотеки не используются.

2.4. перечень учебников и учебно – методических программ утверждается на МО школы.

2.5. учащиеся и их родители  / законные представители/ при нежелании пользоваться учебниками, имеющимися в фонде школы, вправе самостоятельно их приобрести.

3. Использование учебного библиотечного фонда.

3.1. Учебной литературой, приобретенной за бюджетные средства образовательного учреждения, имеют право пользоваться все учащиеся школы.

3.2. Учебники выдаются педагогом-библиотекарем классным руководителям, которые распределяют их между учащимися.

3.3. Если учебник утерян или испорчен, родители (или лица их заменяющие) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

3.4. В первоочередном порядке обеспечиваются учебниками учащиеся, отнесенные к категории социально незащищенных.

4. Границы компетенции участников реализации Положения.

4.1. Директор школы:

4.1.1.Координирует деятельность педагогического, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников в школе.

4.1.2. Защищает перед органом управления образованием потребность в учебной литературе, приобретенной на средства областного и муниципального бюджета.

4.1.3. Обеспечивает условия для хранения учебного фонда.
4.1.4. Утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению.

4.1.5. Ежегодно утверждает учебно – методический комплект школы.

4.2. Заместитель директора по учебной работе

4.2.1.Корректирует образовательную программу школы.

4.2.2.Обеспечивает контроль за обеспечением учителями преемственности по вертикали (преемственность обучения ) и горизонтали (целостность учебно – методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с реализуемым школой УМК.

4.2.3. Контролирует обеспеченность учебниками, утвержденный УМК образовательного учреждения.

4.2.4. Определяет и контролирует порядок обеспечения учащихся школы учебной литературой, определяет меры поощрения.

4.2.6. проводит работу по составлению перечня учебников, планируемых на следующий учебный год для реализации образовательной программы школы.

4.2.7.организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу Федерального перечня учебных изданий и областного.

4.2.8. Ежегодно контролирует соответствие реализуемого УМК школы стандартам, учебным программам, Федеральному  Перечню учебных изданий.

4.2.9. Формирует сводную заявку на повышение квалификации учителей по новым УМК, и по использованию компьютера по преподаванию предмета.

4.3. Руководители МО:

4.3.1.Не позже февраля текущего года представляет заместителю директора по УВР протокол заседания с подписями членов МО о потребности в учебниках, необходимых для обучения в следующем учебном году.

4.4. Классные руководители:

4.4.1. Получают в библиотеке учебники на класс и организуют их возврат по окончании учебного года.

4.4.2. проверяет наличие комплекта учебников у каждого учащегося класса.

4.4.3. Доводят до сведения родителей следующую информацию: - о комплекте учебников по которому ведется обучение класса. - о наличии данных учебников в учебном фонде. - о сохранности учебников учащимся класса. - о возмещении ущерба в случае потери или порчи учебника (письменно, под роспись).

4.4.4. Организует работу с родителями по сохранности учебников и приобретению недостающих учебников в личную собственность учащихся.

4.4.5. В течении учебного года проверяет сохранность учебников.

4.5. Учитель:

4.5.1.Анализирует необходимое количество учебников, обеспечивающих реализацию УП с учетом преемственности по вертикали (преемственность обучения) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой школы, количеством учащихся и формирует потребность в учебной литературе по своему предмету.

4.5.2. Делает дополнительную заявку на недостающие учебники руководителю МО.

4.5.3.Следит за состоянием учебников по своему предмету.

4.5.4. Ежегодно контролирует соответствие используемых учебников стандартам, учебным программам, Федеральному перечню учебных изданий.

4.5.5. Вносит предложения об утверждении на МО  перечня учебников, необходимых для реализации образовательной программы школы на следующий год.

4.6.Педагог-библиотекарь:

4.6.1. Проводит анализ состояния библиотечного фонда учебников в соответствии с ежегодной потребностью , с реализуемой им образовательной программой.

4.6.2. Формирует потребность, в учебниках в соответствии с Федеральным перечнем, сложившимся УМК школы, составляет совместно с заместителем директора по учебной работе сводный заказ  на учебники и представляет его на утверждение директору.

4.6.3. Ведет учет поступившей учебной литературы, обеспечивает правильное хранение и несет материальную ответственность за сохранность школьного фонда учебников.

4.6.4. Готовит отчеты  о выполнении программы учреждения по созданию фонда учебников и поступления учебников в библиотечный фонд.

4.6.5. Информирует педагогов о новинках в области учебно – методической,  психолого – педагогической литературы.

4.6.6. Ведет работу с учащимся по бережному отношению к школьному учебнику.

4.7. Учащийся:

4.7.1. Обеспечивает сохранность школьных учебников.

4.7.2. При наличии письменного подтверждения родителей об отказе использовать учебники из школьного фонда, может самостоятельно приобретать учебники в личную собственность.

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch