• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Планы работы План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

E-mail Печать PDF

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоникольская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом

МБОУ Новоникольской СОШ

протокол № 1 от 29.09.2016 г.

Руководитель МС __________  (Орлова Э.Э.)

Утверждена приказом  по

МБОУ Новоникольской СОШ

№ 144  от 29.09.2016 г.

Директор ___________   (Чернышова Л.Б.)

ПЛАН  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

2016

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности составлен на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" от 29.12.2014 №1643;
  4. Письмо  Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;
  5. Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Новоникольской средней общеобразовательной школы»  утв. приказом № 159/13 от 31.08.2013г.
  6. Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности,   утв. приказом № 159/13 от31.08.201;

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В школе используется оптимизационная модель. При этом привлекаются внешние партнеры: сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ, ЗДДТ) и учреждениями культуры (художественная и музыкальная школы, дом ремесел и др).

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности:

 духовно-нравственное,

 социальное,

 общеинтеллектуальное,

 общекультурное,

 спортивно-оздоровительное и т. д.

Содержание внеурочных занятий должно формируется  с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и

осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как:

 экскурсии,

 кружки,

 секции,

 круглые столы,

 конференции,

 диспуты,

 школьные научные общества,

 олимпиады,

 конкурсы,

 соревнования,

 поисковые и научные исследования,

общественно полезные практики и т. д

Внеурочная деятельность направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС ООО. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

При этом внеурочная деятельность носит компенсационный характер, т.к. способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке.

При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования,

культуры, спорта.

Система внеурочных  занятий органически включена в программу духовно-нравственного воспитания, воспитания и социализации,  которые реализуются классными руководителями, учителями физкультуры, учителями- предметниками, зав. библиотекой, воспитателем ГПД.

План внеурочной деятельности школы  определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения). Количество часов,выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.

Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).При  этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: на  деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно – от 1 до 2 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 часа, на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно – от 1 до 2 часов, на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 часов.

Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

В период младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Данное направление ориентировано на формирование позиции признания ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника.

Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

-     сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;

-     сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-     развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-     формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

-     воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Духовно-нравственное направление.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

–      формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно ­игровой, предметно­ продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

–      укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

–      формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

–      формирование нравственного смысла учения;

–      формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

–      принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

–      формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

–      формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

–      формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

–      развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

–      формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

–      пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

–      воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

–      формирование патриотизма и гражданской солидарности;

–      развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

–      развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

–      становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

–      формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

–      формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

В области формирования семейной культуры:

–           формирование отношения к семье как основе российского общества;

–           ормирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

–           формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;

–           знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Социальное направление

Социальное направление имеет своей целью включение обучающихся в разнообразные значимые внутриклассные, внутришкольные, социально-ориентированные дела и проекты, обеспечение предпосылок формирования активной жизненной позиции и ответственного отношения к деятельности.

Задачи:

-          формирование у обучающихся ответственного отношения к деятельности, социально-полезным делам и проектам;

-          умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

-          формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте;

-          воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам;

-          формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;

-          обеспечение поддержки общественно-значимых инициатив обучающихся;

-          стимулирование потребности в участии в социально-значимых делах и проектах;

-          развитие у обучающихся интереса и активного отношения к социальным проблемам города, страны;

-          формирование первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке  и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

Общеинтеллектуальное направление.

Наличие в современном мире безграничного информационного пространства  уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на развитие творческой личности, способной к анализу, восприятию, преобразованию различной информации, а также на создание условий для самореализации личности младшего школьника.

Целью общеинтеллектуального  направления является формирование у младших школьников опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности.

Задачи:

-     обеспечение целенаправленного и систематического включения обучающихся в исследовательскую, познавательную деятельность;

-     способствование полноценному развитию у обучающихся опыта организованной познавательной и научно-исследовательской деятельности;

-     способствование развитию умения добывать знания и умения использовать их на практике;

-     стимулирование развития потребности в познании;

-     формирование у обучающихся навыков работы с различными формами представления информации.

Общекультурное направление.

Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на воспитание у обучающегося способности к эстетическому самоопределению  через художественное творчество. Основой общекультурного воспитания является искусство. Освоение этой  области знаний – часть формирования эстетической культуры личности.

Целью общекультурного направления является формирование у школьника в процессе создания и представления (презентации) художественного произведения способности управления культурным пространством своего существования.

Задачи:

-          расширение общего и художественного кругозора обучающихся младших классов, общей культуры, обогащение эстетических чувств и развитие художественного вкуса;

- развитие у школьников творческих способностей, фантазии, воображения через знакомство с различными областями искусства: изобразительное искусство, музыкальное искусство, театральное искусство, литературное искусство;

-  формирование первоначальных представлений об эстетических идеалах и ценностях;

- формирование первоначальных навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-  формирование способности формулировать собственные эстетические предпочтения;

- формирование представлений о душевной и физической красоте человека;

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- формирование начальных представлений об искусстве народов России;

- развитие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развитие интереса к занятиям художественным творчеством;

- формирование стремления к опрятному внешнему виду;

- формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Приложение 1
к плану внеурочной деятельности

НАПРАВЛЕНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   З А Н Я Т И Я

Форма

Класс

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Занятия в секции «Настольный теннис»

5-6

4

Чернышов А.Б.

Занятия в группе продленного дня

1-4

ежедневно

Руководитель ГПД

Классные часы и иные внутриклассные мероприятия

1-6

По плану работы классных руководителей

(7 ч/в год)

Классные руководители

Н Е Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   Д Е Л А

Форма

Класс

Ориентировочное

время

проведения

(в год)

Ответственные

День здоровья

1-6

7

Попов А.В.

Спортивные мероприятия:

«Папа, мама, я – спортивная семья»

1-4

2

Попов А.В.

Мероприятия, посвященные

Дню защитников Отечества

(полоса препятствий)

1-6

2

Желтиков С.Ю.

Эстафеты, кросс

1-6

4

Ананина Т.А.

НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   З А Н Я Т И Я

Форма

Класс

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Занятие в творческом объединении «Родные истоки»

1

4

Назаренко З.Н.

Занятие в творческом объединении «Доброе слово»

6

2

Куликова Т.В.

Уроки милосердия

1-4

1

Учителя нач.классов

Занятия в группе продленного дня

1-5

По плану работы воспитателя ГПД

Медведева Н.И.

Классные часы и иные   внутри-классные мероприятия

1-4

По плану работы классных руководителей

(7 ч/год)

Кл.руководители

Н Е Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   Д Е Л А

Форма

Класс

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Экскурсии

1-6

3

Кл.руководители

Конкурс «Птичья кормушка»

1-4

2

Кл.руководители

Смотр строя и песни

1-4

2

Желтиков С.Ю.

Акции «Экологический десант»

1-6

1

Михина Н.С.

КТД – «День матери»

1-6

1

Кл.руководители

Праздник «Посвящение в первоклассники»

1-е

1

Кл.руководители

НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   З А Н Я Т И Я

Форма

Класс

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Занятия в творческом объединении «Юный пешеход»

4

Калошина Т.С.

Занятия в творческом объединении «Полезные привычки»

5-6

2

Короткова Е.М.

Занятия в группе продленного дня

По плану работы воспитателя ГПД

Медведева Н.И.

Классные часы и иные    внутри-классные мероприятия

1-5

По плану работы классных руководителей

(6 час)

Кл.руководители

Н Е Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   Д Е Л А

Форма

Класс

Ориентиро-вочное

время

проведения

Ответственные

Акции «Забота», «Доброе дело»

1-6

2

Михина Н.С.

Неделя «Технологии»

1-6

2

Руководитель ШМО

Проект «Профессия моих родителей»

1-6

2

Кл.руководители

Проект «Я и моя семья»

1-6

2

Кл.руководители

НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   З А Н Я Т И Я

Форма

Класс

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Занятия в творческом объединении «Оригами и геометрия»

1-4

2

Медведева Н.И.

Занятия в творческом объединении « Страна чистоговорения»

Предш.

2

Куликова Т.В.

Занятия в творческом объединении «Пифогорики»

3

Коробова Н.В.

Работа НОУ «Альтаир»

1-6

1

1

1

1

1

1

Учителя нач.классов

Педагоги школы

Занятия в творческом объединении «Юный исследователь»

5-6

4

Михина Н.С.

Занятия в группе продленного дня

1-5

По плану работы воспитателя ГПД

Медведева Н.И.

Классные часы и иные   внутри-классные мероприятия

1-4е

По плану работы классных руководителей

(6 час)

Кл.руководители

Н Е Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   Д Е Л А

Форма

Класс

Ориентировочное

время

проведения

(в год)

Ответственные

Предметные недели

1-6

6

Руководитель ШМО

Олимпиады:

Математика, русский язык, природоведение

2-6

4

Уварова М.А.

Дистанционные конкурсы:

«Русский медвежонок»,

«Кенгуру», «ЧИП», «Британский бульдог» и др.

1-4

5

Кл.руководители

НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   З А Н Я Т И Я

Форма

Класс

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Занятия в творческом объединении «Умелые ручки»

2

Попова Е.А.

Занятия в творческом объединении кружке «Ступени творчества»

1

Лучникова Т.Б.

Занятия в творческом объединении

«Забавушка»

1-4

4

Хабарова Е.Н.

Занятия в творческом объединении «Пером и кистью»

Свиридова Ю.В.

Занятия в творческом объединении «Художественное вязание»

5

4

Орлова Э.Э.

Занятия в творческом объединении «Юный экскурсовод»

5-6

4

Захарова Т.В.

Занятия в художественной и музыкальной школах

1-6

4

Педагоги муз.школы

Занятия в группе продленного дня

1-4

По плану работы воспитателя ГПД

Медведева Н.И.

Классные часы и иные   внутри-классные мероприятия

1-6

По плану работы классных руководителей

(6ч/год)

Кл.руководители

Н Е Р Е Г У Л Я Р Н Ы Е   В Н Е У Р О Ч Н Ы Е   Д Е Л А

Форма

Класс

Ориентировочное

время

проведения

(в год)

Ответственные

Смотр художественной самодеятельности

1-5

4

Кл.руководители

Праздник «Прощай начальная

школа», «Новогодний карнавал», «Осенний балл», «Здравствуй

лето»

4-е

1-5

2

4

Кл.руководители

Экскурсии в музеи города, поездки, посещение кинотеатров, ДК

1-6

3

Кл.руководители

Приложение 2

Расписание занятий творческих объединений начального звена

МБОУ Новоникольской СОШ на 2016-17 учебный год

Кол-во

часов

Наименование

программы

Время работы объединения

Кабинет

Руководитель

3

««Пифогорики»

понедельник , пятница

12.00-12.45

суббота

11.05-11.50

Нач.классов

Коробова Н.В.

4

«Юный пешеход»

понедельник, вторник,  суббота

12.00-12.45

пятница

12.55-13.40

Нач.классов

Калошина Т.С.

2

«Умелые руки»

суббота

12.00-13.40

Нач.классов

Попова Е.А.

2

«Оригами и геометрия»

пятница

12.55-14.45

Нач.классов

Медведева Н.И.

1

«Ступени творчества»

пятница

12.55-13.40

Нач.классов

Лучникова Т.Б.

2

«Страна чистоговорения»

среда

11.05-12.25

Каб.предшкольной подготовки

Куликова Т.В.

2

«Азбука природы»

понедельник , четверг

12.00-12.45

Нач.классов

Уварова М.А.

2

«Пером и кистью»

пятница

12.00-12.45

суббота

11.05- 11.50

Нач.классов

Свиридова Ю.В.

4

«Родные истоки»

понедельник, вторник

12.00-13.40

Нач.классов

Назаренко  З.Н.

4

«Забавушка»

среда,

пятница

14.00-15.40

Актовый зал

Хабарова Е.Н.

Расписание занятий творческих объединений

среднего и старшего звеньев

МБОУ Новоникольской СОШ на 2016-17 учебный год

Кол-во

часов

Наименование

программы

Время работы объединения

Кабинет

Руководитель

4

«Художествен-

ное вязание»

понедельник 14.00-15.40

четверг

12.55-14.45

Математика 2

Орлова Э.Э.

4

«Юный исследователь»

понедельник, пятница

14.00-15.40

Мастерская

Михина Н.С.

4

«Юный экскурсовод»

вторник,

среда

14.00-15.40

История

Захарова Т.В.

2

«Доброе слово»

пятница

14.00-15.40

История

Куликова Т.В.

4

«Настольный теннис»

вторник, среда

17.05 - 18.35

Спорт. зал

Чернышов А.Б.

2

«Полезные привычки»

пятница

14.00-15.40

Математика1

Короткова Е.М.

11

«Издательское дело»

вторник, четверг

14.00-15.40

среда, суббота

14.00-15.40

понедельник, пятница

14.00-15.40

Информатика

Ярушкина Г.В.

Коробова Н.В..

Белова Н.Н.

4

«Учимся жить»

понедельник, четверг

14.00-15.40

Физики

Маркова Л.В.

4

«Дети и дорога»

четверг, пятница

14.00-15.40

ОБЖ

Бобровская Ю.А.

1

« Основы агрохимии »

среда

14.00-14.45

Биология

Королева О.И.

4

«Кожаный мяч»

среда, четверг

17.30-19.10

Спортивный зал

Попов А.В.

2

«Основы туристической подготовки и выживания в автономных условиях»

среда

14.00-15.40

Спортивный зал

Демидова Г.С.

4

«Юный исследователь»

вторник , пятница

14.00-15.40

Химия

Кузнецова И.Н.

2

«Фитнесс»

понедельник, среда

14.00-15.40

Спорт.зал

Попова Е.А.

2

«Компьютер –помошник»

четверг

14.00-15.40

Домоводство

Бочарова Е.А.

Обновлено ( 05.10.2016 19:36 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch