• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Планы работы План методической работы школы на 2016-2017 уч.г.
E-mail Печать PDF

Утверждаю

директор школы

_________Чернышова Л.Б.

приказ №  144  от  « 29 »    августа   2016г

 

План

методической работы

МБОУ Новоникольской СОШ

На 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.

Задачи:

1.    Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

·      реализация образовательной программы  начального и основного общего образования;

·      повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на  ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся;

·      оптимизация урока за счет использования новых педагогических   технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

·      освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

·      совершенствование технологий и методик  работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

·      активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

·      совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов.

2.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

·      повышение  уровня профессиональной подготовки учителей;

·      совершенствование инфор­мационной компетентности педагогов.

3.    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

·      приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;

·      информационное сопровождение учителя  в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

Работа  с  методическими объединениями

Цель: совершенствование работы МО и роста профессионального мастерства педагогов

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Методическое совещание «Задачи методической работы в 2015-2016 учебном году и отражение их в планах методических объединений

Август

Зам. директора по УР

Системное решение задач методической работы

2.

Формирование банка данных о методической работе учителей (темы самообразования) и их профессиональных качествах

Сентябрь

Руководители МО

Банк данных

3.

Рассмотрение календарно-тематических планов, программ факультативов по предметам.

Сентябрь

Зам. директора по УР, руководители МО

Справка

4.

Составление графиков открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету, планов  по самообразованию.

Сентябрь

Руководители МО

График

5.

Организация работы по повышению квалификации учителями МО

В течение года

Руководитель МО

Отчёт

6.

Согласование плана проведения предметной недели.

По графику

Руководитель МО

План

7.

Проведение заседаний МО

По плану

Руководитель МО

Протокол

 

МО учителей школы.

МО учителей по предметам.

Руководители МО

Методическая тема

 

Гуманитарный цикл

Захарова Т.В., учитель русского языка, литературы, истории и обществознания

Применение  инновационных технологий, повышение качества преподавания предметов

 

Естественнонаучный цикл

Кузнецова И.Н., учитель химии

Совершенствование процесса обучения новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания учащихся

 

Математический цикл

Бочарова Е.А., учитель математики

Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах. (Формирование ключевых компетентностей учащихся - готовности к разрешению проблем).

 

Начальные классы

Уварова М.А., учитель начальных классов

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

 

Классные руководители

Михина Н.С, зам.директора по ВР

Обеспечение духовно­нравственного, гражданского, социального воспитания школьника.

.

 

 

Методические советы

№ п/п

Тематика заседаний МС школы

Время проведения

Ответственные

1.

Рассмотрение и утверждение состава МС, план работы МС на новый учебный год

Сентябрь

Зам. директора                    по УР  и ВР,

руководители МО.

Знакомство с Положением о методическом совете, его структурой.

Утверждение методической темы школы на 2016-2017 учебный год

Утверждение   кружков внеурочной деятельности.

Планирование предметных и методических недель

Обзор нормативных документов.

Организация школьных предметных олимпиад

2.

Психолого-педагогическое сопровождение низкомотивированных и неуспевающих обучающихся по итогам 1 четверти.

Ноябрь

Зам. директора                        по УР      и ВР,

социальный педагог.

Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад.

Анализ уровня погружения в проблему «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся»   в соответствии            с введением ФГОС

 

Результаты начального этапа внедрения ФГОС ООО.

 

 

3.

Результативность методической работы школы    за 1-ое полугодие, состояние работы      по повышению квалификации учителей.

 

 

 

Январь

Зам. директора

по УР  и ВР,

руководители МО.

Обсуждение плана  проведения     и подготовки конференции проектно-исследовательских работ «Я познаю мир наук»

Мониторинг качества обучения учащихся, планирование работы по устранению неудовлетворительных результатов по итогам    учебного процесса за 1-ое полугодие.

Работа с  одарёнными и способными обучающимися.

Результативность внеучебной деятельности.

Проведение предметных недель.

4.

Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребёнка. Работа по реализации программы формирования у детей убеждения ценности образования.

Март

Зам. директора

по УР,

учителя-предметники.

 

Коррекция и устранение пробелов знаний обучающихся.

Отчеты педагогов по темам самообразования.

Утверждение экзаменационных материалов.

5.

Оценка методической работы школы за второе полугодие, учебный год.

Май

Зам.директора

по УР и ВР,

руководители МО

Подведение итогов работы МС.

Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки педагогических кадров школы за учебный год.

Подведение итогов обмена опытом и обобщение опыта.

Обсуждение плана методической работы    на следующий учебный год.

Рассмотрение плана работы методического совета на 2017-2018 учебный год.

 

График предметных и методических недель

 

Методические недели

Сроки

1.

Мо гуманитарного цикла

4 неделя января

2

МО естественнонаучного цикла

2 неделя марта

3

МО математического цикла

1 неделя февраля

4

МО начальных классов

апрель

 

Предметные недели

Сроки

1.

Мо гуманитарного цикла

1 неделя декабря

2

МО естественнонаучного цикла

4 неделя ноября

3

МО математического цикла

2 неделя ноября

4

МО начальных классов

4 неделя ноября

5

Неделя психологии

3 неделя апреля

Формы методической работы, используемые в  2016-2017 учебном году

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Методические объединения учителей.
  4. Работа учителей над темами самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Творческие отчеты.
  7. Методические недели
  8. Работа с молодыми специалистами.
  9. Работа с вновь прибывшими учителями.

10.  Психолого-педагогические семинары.

11.  Консультации по организации и проведению современного урока.

12.  Организация работы с одаренными детьми.

13.  Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности.

14.  Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей.

15.  Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

16.  Аттестация.

 

 

Деятельность педколлектива, направленная на улучшение   образовательного процесса

п/п

Основные направления деятельности

Сроки

Ответственные

Работа по преемственности начальной, основной и средней школы.

1

Обеспечение преемственности образования, адаптации учащихся 5 класса

Сентябрь

Предметники

2

Анализ адаптации учащихся 1 класса к школе.

Октябрь

Руководитель МО

3

Посещение учителями начальной школы уроков в 5 классе.

Ноябрь

Учителя нач кл.

4

Посещение учителями будущего 5 класса уроков в 4 классе.

Декабрь

Предметники

5

Мониторинг учебной деятельности учащихся 4 класса,

Январь

Руководитель МО

6

Посещение уроков в 4 классе предметниками, планируемыми на новый учебный год.

Апрель, май

предметники

Дифференциация обучения. Работа с одаренными детьми.

1

Создание банка данных «Одаренные дети».

Сентябрь

Зам. директора по УР

2

Собеседование с вновь прибывшими учащимися. Работа по их адаптации к условиям обучения в образовательном учреждении.

Октябрь

Кл. руководители

3

Подготовка учащихся к школьным и районным  олимпиадам.

По графику

Предметники

4

Выбор и подготовка тем к научным конференциям учащихся

Ноябрь

Предметники

5

Участие в предметных олимпиадах.

По графику

Кл. руководители

6

Инструктирование учащихся по выборам экзаменов для итоговой аттестации.

Февраль

Предметники

Программа дополнительного  образования детей.

1

Комплектование кружков и секций

Сентябрь

Руководители кр.

2

Операция  «Занятость» (запись учащихся в кружки).

Сентябрь

Кл. руководители

3

Охват детей «группы риска» досуговой деятельностью.

Октябрь

Кл. руководители

4

Участие кружков и секций в подготовке и  проведении школьных коллективных творческих дел (по отдельному плану).

В течение года

 

Руководители кр.

 

 

Проведение аттестации педагогических кадров в 2016/2017 учебном году:

 

Срок

Направления работы

Ответственные

август

- изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников.

- создание аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и рассмотрению случаев назначения на должности педагогических работников, не имеющих специальной подготовки или стажа работы.

- разработка  Положения об аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и рассмотрению случаев назначения на должности педагогических работников, не имеющих специальной подготовки или стажа работы.

Зам. директора по УВР

 

сентябрь

-  анализ сроков прохождения аттестации педагогическими работниками, составление плана аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и на квалификационную категорию.

Зам. директора по УВР

 

октябрь – декабрь

-  инструктивно-методическое совещание для учителей, подавших заявления на аттестацию на квалификационную категорию в 2016-2017 учебном году;

- оказание помощи в подготовке портфолио педагогических достижений;

-  посещение уроков и внеклассных мероприятий аттестующихся учителей;

- проведение аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Директор

Зам. директора по УВР

октябрь – апрель

-сопровождение процедуры аттестации;

- посещение учителями районных семинаров и консультаций;

- посещение учителями консультаций в РМЦ (по графику)

Зам. директора по УВР

май

- подготовка списков учителей, включённых в число аттестуемых в 2017/2018 учебном году

Зам. директора по УВР

 

Приоритетные направления методической работы

МБОУ Новоникольской СОШ      на 2016-2017 учебный год.

Организационное обеспечение:

1)      обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

2)      работа по  образовательной программе школы;

3)      повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

4)      организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

5)      обеспечение связей с РОО (метод. работа), вузами, ссузами;

6)      совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

  1. Технологическое обеспечение:

1)      обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;

2)      отслеживание результатов экспериментальной деятельности  муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;

3)      внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;

4)      совершенствование кабинетной системы;

5)      укрепление материально-технической базы методической службы школы.

  1. Информационное обеспечение:

1)      обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2)      создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3)      разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

3. Создание условий для развития личности ребенка:

 

1)      разработка концепции воспитательного пространства школы;

2)      психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы школы;

3)      психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения;

4)      изучение особенностей индивидуального развития детей;

5)      формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

6)      формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;

7)      развитие ученического самоуправления;

8)      создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

4. Создание условий для укрепления здоровья  обучающихся:

1)      отслеживание динамики здоровья  обучающихся;

2)      разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

3)      совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

5. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

1)      контроль за качеством знаний  обучающихся;

2)      совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний  обучающихся;

3)      совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4)      диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

Работа педсоветов

 

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2016-2017 учебном  году запланировано 3 тематических педсовета:

-«ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации».

Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала».

-«Трудный» ребенок. Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»

Будут проведены  и традиционные организационные педсоветы

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие    технологии:

•   работа творческой группы по подготовке к педсовету;

•   анкетирование учащихся и учителей;

•   деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

Учебно-методическая работа

 

 

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1

Соответствие рабочих программ учебных предметов для 1-4,5-6 классов, календарно­-тематического планирования требованиям ФГОС НОО, ООО и ООП начального и основного общего образования

сентябрь

совещание

Заместители директора по УВР, по ВР, психолог

2

Организация платных образовательных услуг

Сентябрь-октябрь

совещание

 

3

«Получение государственных услуг в электронном виде среди обучающихся »

 

октябрь

Семинар -практикум

 

4

Использование современных образовательных технологий на уроке в 1 -4 классе

Ноябрь

Совещание

Заместитель директора по ВР, учителя нач.кл.

5

Анализ методической работы школы за 1 полугодие 2016-2017 уч.г.

Декабрь

Совещание

Заместители директора по УВР

6.

Выставка-конкурс ученических портфолио

Март

Выставка

Заместители директора по УВР, по ВР,

Руководители МО

7.

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

Март

Семинар

Заместители директора по УВР, по ВР,

Руководители МО

8.

Дифференцированное обучение в практике современной школы

 

Апрель

День открытых дверей

Заместители директора по УВР, по ВР

9.

Отчеты о самообразовании педагогов

В течение года

Заседания школьных МО

Заместители директора по УВР, по ВР

10.

Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями

В течение года

Заседания школьных МО

Заместители директора по УВР, по ВР

Работа с молодыми специалистами

 

 

Содержание

Срони

Форма и методы

Ответственные

1.

Назначение наставников

Сентябрь

Совещание при ди­ректоре

Заместитель директора по УВР

2.

Утверждение индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов

Сентябрь

Заседания методиче­ских объединений

Руководители школь­ных МО

3.

Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса

Сентябрь-октябрь

Работа наставника и молодого специалиста

Заместители директора по УВР, наставники

4.

Оказание помощи в овладении методами пре­подавания предмета и воспитания школьников

В течение года

Работа наставника и молодого специалиста

Наставники

5

Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету

В течение года

Работа наставника и молодого специалиста

Наставники

6

Отчеты наставников

Апрель-

май

Заседания методических объединений.

Руководители школь-

Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе  начальных классов и основного звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация учащихся.

На заседаниях методических объединений  будут рассматриваться  также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет  уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет  проводиться  анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут  проводиться  открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы  МО школы за  2015-2016  учебный  год, стоит  задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей  будут  работать  МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-научного цикла,  МО учителей гуманитарного цикла, математического цикла и МО классных руководителей.

В соответствии с методической темой школы будет  продолжена

работа педагогов над темами самообразования.

 

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет  осуществляться  на основе собственных планов. Планы предусматривают : подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться  самообразование  будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут  являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Администрацией школы будут  посещаться  уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
  2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
  3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.
  4. Классно-обобщающий контроль.
  5. Преемственность.
  6. Аттестация педагогических работников.
  7. Использование новых технологий.
  8. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ИПК и ПРО и стимулирование педагогов школы к аттестации.

В 2016-2017 учебном году запланировано  прохождение  курсов повышения квалификации 10 педагогов, профессиональная переподготовка -2. (Приложение 1)

График предметных и методических недель

 

Методические недели

Сроки

1.

Мо гуманитарного цикла

4 неделя января

2

МО естественнонаучного цикла

2 неделя марта

3

МО математического цикла

1 неделя февраля

4

МО начальных классов

апрель

Предметные недели

Сроки

1.

Мо гуманитарного цикла

1 неделя декабря

2

МО естественнонаучного цикла

4 неделя ноября

3

МО математического цикла

2 неделя ноября

4

МО начальных классов

4 неделя ноября

5

Неделя психологии

3 неделя апреля

 

Темы учителей по самообразованию на 2016-2017 уч.год

  1. Бочарова Е.А. - «Игровые технологии на уроках математики».
  2. Уварова М.А. - «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы и светской этики».
  3. Филосопова Н.В. - «Практическая направленность уроков гуманитарного цикла».
  4. Калошина Т.С. - «Интерактивные уроки в новой системе образования».
  5. Митина Т.Б. - «Методика проведения уроков русского языка и литературы на основе использования современных образовательных технологий».
  6. Кузнецова И.Н. - «Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время».
  7. Кораблёва Г.И. - «Использование ИКТ на уроках географии как способ повышения эффективности обучения».
  8. Чернышова Л.Б. - «Место и роль учителя в воспитании мотивов учения школьников. Урок-экскурсия».
  9. Захарова Т.В. - «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания».

10.   Богомолова О.М. - «Использование инновационных технологий в образовательный процесс для повышения мотивации к предмету и качества образования»

11.  Чиркина Т.А.   – «Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания»

12.   Языкова Л.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку»

13.  Ананьева Н.В. - «Методика проведения самостоятельной работы на уроках математики на основе использования современных образовательных технологий»

14.  Ярушкина Г.В.  -  «Формирование информационной культуры школьников».

15.  Королёва О.И. - «Развитие логического мышления на уроках биологии».

16.  Белова Н.Н. - «Инновационные технологии как средство повышения уровня мотивации учащихся при изучении иностранного языка».

17.  Михина Н.С. - «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время».

18.  Орлова Э.Э. – «Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников на основе компетентностного подхода.»

19.  Лучникова Т.Б. – «Реализация ФГОС в направлении патриатического воспитания младших школьников».

20.  Блюзникова Л.А. – «Некоторые формы организации устного счета на на уроках математики».

21.  Коробова Н.В. «Развитие творческого потенциала младших школьников путем использования современных технологий» способностей во внеурочной деятельности»

22.  Свиридова Ю.В. –«Организация проектной деятельности учащихся»

23.  Куликова Т.В. «Развитие логического мышления на уроках математики»

24.  Демидова Г.С.- «Проектно-исследовательская работа по физике во внеурочное время»

25.  Маркова Л.В. – «Использование ИКТ на уроках физики»

26.   Чернышов А.Б. – «Активизация познавательной Деятельности на уроках физики»

27.   Назаренко З.Н. – «Формирование экологических знаний учащихся через использование ИКТ»

28.  Попова Е.А. – «Роль родителей в познавательной деятельности учащихся»

29.   Медведева Н.И – «Развитие познавательных интересов младших школьников путем использования игровых технологий»

30.  Попов А.В.- «Воспитание интереса у учащихся к занятиям физической культурой»

 

 

 

 

    Обновлено ( 04.10.2016 15:13 )  

    Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

    Истории немеркнущие строки

    Участник конкурса

    Авторизация

    Ученикам


    Лента новостей

    Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch