• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Сведения об ОО Документы Программы ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ «ШКОЛА, В КОТОРОЙ ИНТЕРЕСНО»

ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ «ШКОЛА, В КОТОРОЙ ИНТЕРЕСНО»

E-mail Печать PDF
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоникольская средняя общеобразовательная школа
Мичуринского района Тамбовской области

 

СОГЛАСОВАНО с Отделом образования  администрации Мичуринского района

29.08.2016

_____________ (Хубулов Г.Д.)

СОГЛАСОВАНО с Управляющим советом

Протокол № 1

от 29.08.2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ (Чернышова Л.Б.)

Приказ  № 144 от 29.08.2016г.

ПРОГРАММА

ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

«ШКОЛА, В КОТОРОЙ  ИНТЕРЕСНО»

с. Новоникольское

2016г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«ШКОЛА, В КОТОРОЙ ИНТЕРЕСНО»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Новоникольской средней общеобразовательной школы

Программа развития МБОУ Новоникольской СОШ представляет собой нормативно-правовой документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления образовательной деятельности. Программа развития включает в себя особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательной деятельности и инновационных преобразований, критерии эффективности, планируемые и конечные результаты.

Информационная справка

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская средняя общеобразовательная школа Мичуринского района Тамбовской области

Год основания: 1964г.

Юридический адрес: 393740, Тамбовская область Мичуринский район, село Новоникольское, ул. Горького 1А

Телефон: 8(475)4569293

Адрес  электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Адрес сайта: http://novonikolskoe.68edu.ru

Учредитель: Мичуринский район

Количество обучающихся: 765 человек

Численность педагогических работников: 151 человек

Численность управленческого персонала (администрация) – 12 чел.

Лицензия: серия РО №044142, от 16.03.2012г., регистрационный №15/202,

Аккредитация: регистрационный № 7/234,  серия 68А01 №121, дата выдачи 12.05.2014, дата окончания действия свидетельства 12.05.2026г.

Директор образовательной организации: Чернышова Лариса Борисовна

 


рамма развития МБОУ Новоникольской СОШ на 2016-2020 г.г. «Школа в которой интересно»

Основания для разработки

программы

Федеральный  закон  от  29.12.2012  №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Государственная программа Российской Федерации  «Развитие  образования  на  2013-2020

годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.

Муниципальная программа «Развитие образования Мичуринского района» на 2014-2020 годы

Программа «Развитие образования Тамбовской области» на 2013- 2020г.г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от  06.10.2009 №373.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015  № 996-р

Локальные акты школы

Устав школы

Периоды и этапы реализации программы

1 этап Организационный (2016-2017г.)

2 этап Деятельностный (2017- 2020 г.)

реализация основных направлений Программы развития

3 этап Аналитический (2020-2021г.)

анализ результата работы по Программе, оценка еѐ эффективности

Проблема, решаемая посредством реализации программы

Обновление механизмов развития школьной системы образования в условиях реализации государственной образовательной политики, реализации новых стандартов общего образования

Цель программы

Создание современной образовательно-развивающей среды, способствующей самореализации всех участников образовательной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования в Российской Федерации

Основные

задачи по

направлениям

Повышение качества и доступности образования

Обеспечить реализацию прав ребѐнка на качественное образование всех категорий детей;

Создавать условия для повышения интереса и мотивации к учебе у обучающихся

Создать  условия для развития школьников  через использование инновационных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС ОО

Создавать условия для повышения интереса и мотивации педагогов к продуктивной инновационной деятельности.

Повышение уровня гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма

Обеспечить обновление воспитательного процесса с учетом основных направлений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации;

Создать организационно-педагогические условия для самореализации и личностного самоопределения каждого ребенка в соответствии с его склонностями и интересами;

Разработать    организационные                                                        механизмы

ученического самоуправления.

 

Повышение уровня квалификации педагогов

Создать систему внутреннего взаимодействия учителей разных предметных областей по распространению педагогического опыта;

Совершенствовать систему внутрифирменного обучения  и  повышения  квалификации  педагогов  с использованием  очных,  сетевых  и  дистанционных технологий;

Развитие здоровьесберегающей среды

Расширять   формы   работы   с   обучающимися, направленными на сохранение и укрепление здоровья

Повышение  качества  внеурочной  деятельности  и дополнительного образования

Создать условия, в которых возможности внеурочной деятельности и    дополнительного образования направлены на развитие способностей обучающихся.

Расширение открытости школы

Разработать систему внутренних мониторингов качества образования

Ожидаемые

конечные

результаты, целевые показатели

Внедрение  федеральные государственные стандарты основного общего образования;

Создание условия для использования исследовательских технологий в основной и старшей школе;

создание эффективной внутришкольной системы   оценки   качества   образования   и внутришкольного контроля;

Достигнуто существенное    повышения качества образования    за    счет;   организации    проектной деятельности на всех ступенях образования;

Увеличена   доля   учащихся,   занятых   в   детских Всероссийских  программах, проектах, акциях;

Сформирована    профессиональная инновационная культура   деятельности   педагога,   работающая   на совместимость и сплоченность коллектива;

Внедрен профессиональный стандарт;

Разработана система  сетевого взаимодействия с общественностью и партнерами;

Обеспечение условий  для профессионального роста педагогических работников школы;

Повышение уровня результативности внеурочной и внешкольной деятельности.

Разработчики программы

Администрация школы:

Л.Б. Чернышова - директор школы

И.Н.Кузнецова - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Э.Э.Орлова - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Н.С.Михина - заместитель директора по воспитательной работе

Педагог-психолог:

Л.В.Маркова

Исполнители программы

Администрация, педагогический и ученический коллектив школы, родительская общественность, социальные партнеры

Контроль выполнения программы

Внутренний и  внешний мониторинг

Ежегодный публичный отчет на сайте ОУ Обсуждение промежуточных итогов на заседаниях педагогического совета

Финансовое обеспечение программы

Бюджетное финансирование.

Средства, полученные от реализации

дополнительных платных образовательных услуг.

Средства дарения.

Пожертвования.                                                  Спонсорские средства.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны. Образовательная политика России, учитывая общие тенденции мирового развития и отражая общенациональные интересы в сфере образования, предлагает ряд существенных изменений в системе образования:

 

  • переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, формирующие современное мышление у молодого поколения;
  • формирование модели внутренней оценки качества образования;
  • формирование культурно-образовательной среды как условия воспитания и социализации всех субъектов образовательного процесса, их коммуникабельности и толерантности;
  • введение нового профессионального стандарта учителя;
  • информатизация образовательной среды школы, связанной с переходом к постиндустриальному, информационному обществу, значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия.

 

Таким образом, необходимость разработки Программы развития школы на 2016-2021г.г. обусловлена принятием образовательных программ и проектов на государственном уровне. В сентябре 2013 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон №83-ФЗ изменил механизмы финансирования школы, переведя их на подушевое финансирование. В соответствии с распоряжением Правительства от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении «Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» меняются подходы к системе оплаты труда, вводятся эффективные контракты. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н утвержден профессиональный стандарт педагога. Механизмы независимой оценки качества образования закрепил Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ. В 2012 г. утверждена Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, которая претерпела ряд изменений в 2013 и 2014 годах. «Дорожная карта», утвержденная постановлением Правительства от 30.12.2012 № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий», «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», направлены на повышение эффективности сферы образования.

Стратегические идеи развития школ Тамбовской области определены в основополагающих документах:

- Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года

- программе «Развитие образования Тамбовской области» на 2013- 2020г.г.

- муниципальной программе «Развитие образования Мичуринского района» на 2014-2020 годы

Следовательно,  школа  как  структурный  элемент  государства,  должна  создавать условия для воспитания творчески мыслящей личности, способной профессионально ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, образованности, повышением общекультурного уровня.

Программа развития школы на 2016-2021 гг. представляет собой стратегический план развития образовательного учреждения и определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы.

Ключевая идея Программы развития – повышения качества образования и формирование компетенций через развития познавательного интереса и учебной мотивации обучающихся. Ключевая идея определила название Программы развития – «ШКОЛА, В КОТОРОЙ ИНТЕРЕСНО».

Идея определяет конечную цель развития образовательного учреждения на период действия данной Программы - создание современной образовательно-развивающей среды, способствующей самореализации всех участников образовательной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования в Российской Федерации

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

Новоникольская средняя школа открыта в 1964 году. Результат деятельности общеобразовательной организации с момента его открытия – достаточно высокое качество знаний, конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы области и страны.

С начала существования школы администрация и педагогический коллектив работали над проблемой повышения эффективности образовательной деятельности, стремились к внедрению в практику инновационных идей. В 2014 году МБОУ Новоникольская СОШ отметила свой 50-летний юбилей. Сегодня она является базовой школой с семью филиалами (Хоботовский филиал, Староказинский филиал, Старохмелевской филиал, Мановицкий филиал, Терновской филиал, Малолавровский филиал, Крюковский филиал). Учредитель школы Мичуринский  района Тамбовской области. Образовательная организация реализует образовательные программы различного уровня:

  • Дошкольного образования
  • Начального общего образования (4 года)
  • Основного общего образования (5 лет)
  • Среднего общего образования (2 года)

В МБОУ Новоникольской СОШ и ее филиалах на 1 сентября 2016 года обучаются 772 школьника, 19 детей получают дошкольное образование в классах предшкольной подготовки (Новоникольская СОШ и Старохмелевской филиал), в остальных филиалах открыты группы кратковременного пребывания. По уровням образования учащиеся распределены следующим образом:

№п/п

 

Уровень образования

Количество детей

1

Дошкольное образование

19

2

Начального общего образования

301

3

Основного общего образования

388

4

Среднего общего образования

64

 

 

 

 

Все обучающиеся имеют различный уровень общеучебных умений и навыков, проживают в семьях с различным материальным положением, в школе обучаются дети из неполных семей, из семей, находящихся под опекой, семей переселенцев.

Обучение в МБОУ Новоникольской СОШ позволяет школьникам получить качественное образование. За три последних года качество знаний в  выросло на 10% (с 46 до 56%), обученность составляет 100%. Хорошие результаты получают выпускники на государственной итоговой аттестации. В 2016 году средний балл  по русскому языку составил 63, все одиннадцатиклассники справились с заданиями по математике базового уровня. В школе открыты и функционируют проуниверситетские классы агротехнологического профиля (Новоникольская СОШ, Старохмелевской филиал, Староказинский филиал, Мановицкий филиал, Хоботовский филиал), профильный класс информационно-технологического профиля (Новоникольская СОШ), организована эффективная система дополнительного образования. Выпускники школы конкурентоспособны при поступлении в высшие учебные заведения области и страны.

Школьники принимают активное участие в интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятиях различных уровней. Анализ участия и достижений учеников школы в мероприятиях показывает, что они являются призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, победителями и призерами областных творческих конкурсов и фестивалей, спортивных соревнований и турнирах. Учащиеся школы отмечены дипломами, благодарственными письмами и ценными подарками за высокие достижения в научно-практических конференциях и конкурсах исследовательских работ.  Более 40% обучающихся школы принимают участие во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах «Инфоурок», «Видеоурок, «ЯэнциклопедиЯ», «ФГОС тест», «Ростконкурс» и других.

Высокое     качество   образования   невозможно   без   эффективной деятельности  педагогов.  В  МБОУ  Новоникольской СОШ работает грамотный высококвалифицированный, мобильный педагогический коллектив. 4  учителя имеют высшую квалификационную категорию, 60   –   первую. Тридцать   восемь учителей   награждены государственными и  отраслевыми  наградами.

Ежегодно педагоги школы принимают участие в профессиональных конкурсах, добиваясь высоких результатов. Среди учителей школы победители и призеры муниципального и регионального  этапов Всероссийского конкурса «Учитель года», призеры и победители   всероссийских   дистанционных   олимпиад,   конкурсов, участники фестивалей, вебинаров и научно-практических конференций различного уровня. Педагоги школы презентуют опыт своей работы, читают лекции и являются экспертами на муниципальном  уровне.

МБОУ Новоникольская СОШ  является:

- экспериментальной площадкой регионального уровня по апробации непрерывного агробизнес образования (МБОУ Новоникольская СОШ, Старохмелевской филиал, Мановицкий филиал)

- экспериментальной площадкой регионального уровня по апробации университетского класса (МБОУ Новоникольская СОШ, Старохмелевской филиал, Мановицкий филиал, Староказинский филиал, Хоботовский филиал)

- областной стажерской площадкой «Работа с одаренными детьми в сельской местности»;

- областной опытно-экспериментальной площадкой «Интеграция основного и дополнительного образования в школе полного дня как социальный заказ жителей села» (Хмелевской филиал)

-областной опытно-экспериментальной площадкой «Проектная модель агрофермерской школы в условиях социально-экономического развития региона» (Староказинский филиал)

- экспериментальной площадкой муниципального уровня «Эффективные модели выявления, поддержки сопровождения одаренных детей в учебно-воспитательном процессе»;

-экспериментальной площадкой муниципального уровня «Проектирование индивидуальной общеобразовательной деятельности учащихся как фактора формирования конкурентноспособности»

-экспериментальной площадкой муниципального уровня « Школа – центр эколого-краеведческого образования» (Хоботовский филиал)

Коллектив школы активно включился в работу по реализации приоритетной Национальной образовательной инициативы «Наша новая     школа», поэтапное введение федеральных государственных                  образовательных стандартов второго поколения, в реализацию комплексной модернизации российского образования, в том числе в рамках разработанной Программы развития.

Активное участие педагогический коллектив школы принимает в реализации проектов и программ: «Доступная среда». На базе школы функционируют муниципальные центры по работе с одаренными детьми (МБОУ Новоникольская СОШ),  духовно-нравственного воспитания (Старохмелевской филиал), центр экологического воспитания Староказинский филиал).

SWOT – АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ОУ


Оценка актуального внутреннего состояния потенциала школы

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Наличие профессиональной команды администрации школы;

Демократический характер управления школой;

Наличие группы творческих учителей;

Эффективное функционирование профильных  классов;

Соответствие социального заказа сформулированной стратегии развития школы;

Создание системы дополнительного образования детей;

Статус общественно-активной школы;

Введение дополнительных платных услуг;

Функционирование  центра    по    работе    с одаренными детьми, центра духовно-нравственного воспитания, центра экологического воспитания;

Вариативность образовательных;

Недостаточно современная материально - техническая база;

Отсутствие локальной   сети по школе;

Малый процент молодых специалистов   в педагогическом составе;

Снижение численности обучающихся;

Удаленность  филиалов  от  базовой школы;

Падение  качества обучения при переходе  из  начальной  школы  в основную.

Оценка перспектив развития школы в соответствии с изменениями внешнего окружения

Благоприятные возможности  (O)

Угрозы, риски (T)

Установление сотрудничества с МичГАУ, ТГУ им. Державина, ТГТУ, ИПКРО, областным домом творчества;

Достаточно высокий профессионализм педагогических работников;

Положительные отзывы в социуме о работе школы в инновационном режиме;

Заинтересованность части родительской общественности в положительных изменениях в школе;

Возможность создания системы дополнительного образования в соответствии с запросами населения

 

Конкуренция  с образовательными организациями района;

Неблагоприятные демографические

изменения;

Низкий образовательный и социальный статус семей, проживающих в микрорайоне

школы;

Недостаточное количество материальных ресурсов, выделяемых на основные средства;

Потребительское отношение родителей и детей к школе;

Нестабильное ресурсное обеспечение.

 

Преобладание сильных сторон в деятельности образовательного учреждения в сочетании с ее поддержкой со стороны социума будет способствовать интенсивному развитию образовательного учреждения, что ведет к кардинальному улучшению качества образования.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОУ

Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития ОУ, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.

Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Ряд социально-педагогических исследований проведенных в школе показали, что снижение познавательного интереса у учащихся школы и не высокий уровень учебной мотивации у учащихся основной и средней ступени значительно тормозит формирование ключевых компетенций, в том числе основной компетенции «умение учиться».

Кроме этого в новой модели образа школы необходимо учитывать дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.

Основными принципами построения Программы развития ОУ являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития.

Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:

  • гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;
  • формирование, развитие и сохранение традиций своей образовательной организации;
  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и педагогического коллектива
  • обеспечение всех выпускников школы качественным образованием на уровне государственного образовательного стандарта

Таким образом, интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, может быть сведена к определению основного назначения школы – миссии школы. Миссия школы: подготовка на основе применения достижений современной педагогики образованных, нравственных, культурных, физически развитых выпускников, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

Социально-педагогическая миссия школы:

Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям.

Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за счёт реализации следующих направлений и задач деятельности педагогического коллектива школы:

- ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям:

  • готовность к разрешению проблем;
  • технологическая компетентность;
  • готовность к самообразованию;
  • готовность к использованию информационных ресурсов;
  • готовность к социальному взаимодействию;
  • коммуникативная компетентность.

‒       поэтапный переход на новые образовательные стандарты с соблюдением преемственности всех ступеней образования;

‒       развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;

‒       сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни;

‒       совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

‒       формирование внутришкольной оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую;

‒       развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии и успешной социализации обучающихся в обществе;

‒       формирование у школьников, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения;

‒       бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет;

‒       развитие воспитательного потенциала школы: системный подход к организации воспитательного процесса в школе;

‒       развитие потенциала внеурочной деятельности и дополнительного образования для развития индивидуальных способностей учащихся

‒       развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

‒       развитие кадрового потенциала; внедрение нового профессионального стандарта ;

‒       повышение эффективности комплексного использования современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство школы;

‒       оптимизация организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

‒       оптимизация системы дополнительных образовательных услуг, (в том числе платных) повышение их качества на основе образовательного маркетинга.

Проектируемые существенные изменения образовательной системы школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

Выпускник школы – успешный, социально - интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.

Составляющие образа выпускника - его компетенции и качества:

образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым и профильным уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;

предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском и финском языках), ее преобразовывать;

деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;

ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.

ОБРАЗ БУДУЩЕЙ МОДЕЛИ  ШКОЛЫ

школа, где на научной основе проводится мониторинг качества знаний учащихся, их воспитанности и развития

школа, где возможности дополнительного образования направлены на развитие способностей ученика

«ШКОЛА, В КОТОРОЙ ИНТЕРЕСНО» - ЭТО

  • школа, где воспитательный потенциал усиливается традициями, сложившимися в школе и социуме
  • школа, где учителя занимаются развитием личности учащегося посредством разнообразных форм организации осмысленной деятельности обучающихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат
  • школа, где расширяют горизонты научных дисциплин, показывают их практическое применение
  • школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются обычные дети и одарённые, мотивированные
  • школа, где заботятся о здоровье учащихся
  • школа, где работает творческий коллектив учителей
  • школа, где учащиеся не только усваивают информацию, но и осваивают ключевые компетенции, методы, способы, мышления и деятельности, на основе развития своих способностей
  • школа, где применяются современные педагогические технологии
  • привлечением родителей, учащихся и людей из внешнего окружения к управлению ОО и оценки деятельности в процессе внутренней и внешней экспертизы
  • школа, где преобладают «субъект - субъектные» отношения, помогающие ученику занять место в культуре и социуме, соответствующее его интересам и способностям

Таким образом, образ школы в 2021 году складывается из следующего видения.

-   В 2021 г. на ступени основного образования в школе будет завершен переход на стандарты нового поколения. Цель новых Федеральных государственных стандартов – это переход от «знаниевой» парадигмы образования к «компетентностому» подходу. Школа в 2021 году – это школа, где учащиеся не только усваивают информацию, но и осваивают ключевые компетенции, методы, способы, мышления и деятельности, на основе развития своих способностей. Интеграция обучения с воспитанием, с дополнительным образованием детей, с внеурочной деятельностью с применением нелинейных форм организации мероприятий (экскурсии, интерактивные программы, музейная педагогика) позволит сформировать ключевые компетентности личности, и развить индивидуальные способности учащихся.

-  В 2017 году будет внедрен профессиональный стандарт педагога. Формированию на его базе новых компетенций педагога будут способствовать интеграция технологических и педагогических инноваций во все сферы жизнедеятельности школы. В школе будет создан творческий коллектив учителей, объединяющий опыт и молодость.

-  Школа 2021 будет отличаться активным включением в инновационные процессы учеников и родителей, а также привлечением родителей, учащихся и людей из внешнего окружения к управлению ОУ и оценки деятельности в процессе внутренней и внешней экспертизы

-     Школа 2021 года – это школа, где преобладают «субъект - субъектные» отношения, помогающие ученику занять место в культуре и социуме, соответствующее его интересам и способностям. Переход на личностно-ориентированную позицию в отношениях «учитель - ученик» обогатит характер взаимодействия субъектов.

-      Включение в образовательное пространство школы социальных партнеров позволит повысить мотивацию обучающихся к образовательному процессу и разнообразить организационные формы урочной и внеурочной деятельности.

В  МБОУ Новоникольской СОШ  имеются  все  необходимые  условия  для создания инновационной школы, удовлетворяющей социальный заказ всех субъектов образовательного процесса.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАЗВИТИЯ ОУ

Цель и задачи развития

Программа развития ОУ разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования обучающихся.

 

Цель Программы развития - создание современной образовательно-развивающей среды, способствующей самореализации всех участников образовательной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования в Российской Федерации

Перед школой встает ряд задач по направлениям

Повышение качества и доступности образования

Обеспечить реализацию прав ребѐнка на качественное образование всех категорий детей;

Создавать условия для повышения интереса и мотивации к учебе у обучающихся

Создать  условия для развития школьников  через использование инновационных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС ОО

Создавать условия для повышения интереса и мотивации педагогов к продуктивной инновационной деятельности.

Повышение уровня гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма

Обеспечить обновление воспитательного процесса с учетом основных направлений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации;

Создать организационно-педагогические условия для самореализации и личностного самоопределения каждого ребенка в соответствии с его склонностями и интересами;

Разработать    организационные механизмы ученического самоуправления.

Повышение уровня квалификации педагогов

Создать систему внутреннего взаимодействия учителей разных предметных областей по распространению педагогического опыта;

Совершенствовать систему внутрифирменного обучения  и  повышения  квалификации  педагогов  с использованием  очных,  сетевых  и  дистанционных технологий;

Развитие здоровьесберегающей среды

Расширять   формы   работы   с   обучающимися, направленными на сохранение и укрепление здоровья

Повышение  качества  внеурочной  деятельности  и дополнительного образования

Создать условия, в которых возможности внеурочной деятельности и    дополнительного образования направлены на развитие способностей обучающихся.

Расширение открытости школы

Разработать систему внутренних мониторингов качества образования

Л.Н. Толстой писал: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». С этими словами нельзя не согласиться. Преобразования в МБОУ Новоникольской СОШ, связанные с созданием инновационной образовательной среды, затронут содержание образования, организацию образовательной деятельности, приведут к изменению инфраструктуры.

В МБОУ Новоникольской СОШ будут осуществлены изменения, необходимые для приведения в соответствие с требованиями ФГОС ОО. Произойдет поэтапный планомерный переход на новые образовательные стандарты. У обучающихся сформируются базовые навыки самообразования, самовоспитания, саморазвития, будут выявляться и развиваться индивидуальные задатки и способности во всех видах учебной и внеучебной деятельности, будут созданы оптимальные условия для поддержки и развития одаренных детей, будет усовершенствована система взаимодействия школа – ВУЗ, внедрены новые формы и эффективные методики развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Для реализации модели «Школа развития, творчества, успеха» необходимы изменения в механизме управления единым педагогическим процессом, которые будут направлены на создание условий эффективного достижения конечных целей школы. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью за выполнение своих функций. Система управления обеспечит создание в образовательной организации коллектива единомышленников на принципах самоуправления и соуправления, на основе сотрудничества, инициативы и творчества. Планируется создание новой эффективной структуры методической службы как средства повышения профессионального мастерства педагогического коллектива, управления процессом подготовки и переподготовки кадров в соответствии требованиями ФГОС ОО.

В ходе совершенствования организации образовательной деятельности произойдет изменение инфраструктуры школы. Будет усовершенствована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательную деятельность МБОУ Новоникольская СОШ,  реконструированы школьные здания, обеспечивающие комфортную среду. Для организации эффективной образовательной деятельности в базовой школе и филиалах будет приобретено высокотехнологичное учебное оборудование, интерактивные учебные пособия, необходимый инвентарь для занятий спортом, материалы и технические средства для занятий творчеством, улучшится медицинское обслуживание детей и работников школы.

Реализация программы развития образовательной организации предполагает создание механизмов расширения самостоятельности общеобразовательного учреждения. С этой целью планируется увеличение спектра платных образовательных услуг населению, привлечение дополнительных средств в школу через социально- проектную деятельность.

Таким образом, в ходе реализации Программы развития МБОУ Новоникольская СОШ станет образовательной организацией, где с радостью учится ребенок, с удовольствием работает учитель и которым гордится и дорожит родитель. Это школа, где есть свобода выбора и есть, что выбирать, где высокий уровень образования и культуры достигается за счет ориентации на развитие, творчество, успех и конкурентоспособность.

ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ОТ ПРЕЖНЕГО СОСТОЯНИЯ К НОВОМУ

I ЭТАП

Организационный

II ЭТАП

Деятельностный

III ЭТАП

Аналитический

(2016-2017г.г.)

(2017-2020г.г.)

(2020-2021г.г.)

- проблемный анализ

состояния школы;

- аудит нормативно-

правовой базы;

- изучение научно-

методической

литературы, опыта

работы образовательных

организаций;

- ресурсное (кадровое и

финансовое) обеспечение новых целей и задач

инновационной

деятельности.

- апробация

инновационных идей,

функционирование новой модели школы;

- расширение партнерских связей;

- реализация

образовательных

программ общего

образования;

-запуск мониторинга

эффективности

Программы.

 

- аудит состояния

образовательной

деятельности;

-обобщение, описание и диссеминация

инновационной

модели;

- оценка эффективности

Программы развития

школы;

-формирование

основы для реализации

Программы развития

на 2021-2026 годы.

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, повышение качества образования; создание эффективной внутришкольной системы оценки качества образования и внутришкольного контроля;
  • диссеминация     опыта  использования  педагогическим  коллективом школы инновационных   образовательных   технологий в ходе реализации ФГОС ОО;
  • обеспечение условий для профессионального роста педагогических работников школы;
  • повышение уровня результативности внеурочной и внешкольной деятельности; эффективное функционирование системы взаимодействия школы с родителями учащихся, общественностью и социальными партнѐрами;
  • создание безопасной и комфортной образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательной деятельности.

ПЛАН ДЕЙСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

«Школа инновационного развития»

( Обеспечение инновационного характера образовательной деятельности)

Цель: создание условий для инновационного развития образовательной организации

Мероприятие

Механизм реализации

Сроки

Ответственные

Создание нормативной базы

-разработка и  утверждение

Образовательных программ

общего образования;

-обновление содержания

образования в соответствии с предметными Концепциями;

-разработка локальных актов

в соответствии  с требованиями ФГОС.

Сентябрь

2016г.

Администрация

образовательной

организации.

Организация психолого-педагогической поддержки

-разработка и реализация

плана   работы психолого-

педагогического сопровождения в ходе реализации ФГОС;

-организация работы

психологической службы.

2016-2021

Администрация

школы.

Психолог.

Повышение профессиональной квалификации кадрового потенциала

-прохождение курсов

Повышения квалификации

педагогов школы;

-сертификация учителей;

-самообразование;

-переподготовка педагогов;

-организация работы

Методической службы.

2016-2021

Методический

совет школы.

Педагогический

коллектив.

Изменение ресурсного обеспечения

-введение УМК нового

поколения;

-приобретение интерактивных

пособий, учебников.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Управляющий

совет.

Информационное сопровождение реализации фГОС

-обеспечение качественного

доступа в Интернет;

-внедрение электронных

дневников и журналов

успеваемости;

-работа интернет сайта;

-создание школьной электронной газеты;

-развитие блогов, сайтов

учителей и классов, сетевое

взаимодействие участников

образовательных отношений;

-участие в форумах

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Управляющий

совет

Учащиеся.

Проведение мониторинга и контроля

-разработка диагностического

инструментария;

-ежегодное проведение

Диагностики и мониторинга

Уровня инновационного

развития ОО.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Организация дистанционного обучения

-дистанционное обучение

детей-инвалидов;

-разработка и реализация

курсов дистанционного

обучения

2016-2021

Администрация

школы.

Обучающийся.

Трансляция передового педагогического опыта

-выступление на семинарах,

научно-практических

конференциях, форумах,

вебинарах различного

уровня;

- участие в профессиональных

конкурсах и мастер-классах;

-публикация работ педагогов

по инновационному опыту;

-представления опыта работы

на курсах повышения

квалификации;

-работа стажерских и инновационных площадок.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Создание комфортной образовательной среды для формирования здорового образа жизни

- создание индивидуальных

программ развития здоровья

школьников;

-создание условий для

предоставления дошкольного

образования в соответствии с

требованиями ФГОС;

-созданий оздоровительного сервиса в образовательном

учреждении (кабинет

психолога и сенсорная

комната, тренажерный зал);

-работа консультационного

пункта.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Родители.

 

Ожидаемые результаты по реализации направления:

  • обновление содержания образования;
  • повышение качества образования;
  • информационно-методическая поддержка образовательной деятельности;
  • обеспечение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов  образовательной деятельности;
  • повышения уровня профессионализма и квалификации педагогов;
  • создание информационно-библиотечного центра;                                                    сетевое взаимодействие участников образовательных отношений.

«Школа без стен»

( Создание системы услуг, обеспечивающих образование и развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения)

Цель: создание условий для предоставления услуг различным категориям учащихся, в том числе детям с ОВЗ

Мероприятие

Механизм реализации

Сроки

Ответственные

Создание нормативной базы

- Реализация проекта «Доступная среда»;

- внедрение федеральных

Государственных образовательных стандартов

для детей с ОВЗ;

- разработка локальных актов

в соответствии с

требованиями ФГОС;

- паспортизация обеспечения

условий доступности ОО и

услуг для инвалидов.

Сентябрь

2016г.

Администрация

образовательной

организации.

Организация психолого-педагогической поддержки

- разработка и реализация плана

работы психолого- педагогического консилиума;

-организация работы

психологической службы в

ходе сопровождения детей с

ОВЗ;

- организация деятельности

педагога  по работе с детьми,

находящимися в трудной

жизненной ситуации.

2016-2021

Администрация

школы.

Психолог.

Повышение профессиональной квалификации кадрового потенциала

- прохождение курсов

повышения квалификации

педагогов школы с целью

предоставления инвалидам

необходимых образовательных услуг;

- переподготовка педагогов;

- организация методической

помощи в ходе инклюзивного образования.

2016-2021

Методический

совет школы.

Педагогический

коллектив.

Изменение ресурсного обеспечения

-обеспечение информационными,

учебными материалами детей

с ОВЗ;

-приобретение интерактивных

пособий, учебников для детей

в соответствии с их физическим состоянием.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Управляющий

совет.

Информационное сопровождение реализации фГОС

-работа интернет сайта в соответствии с потребностями детей-инвалидов;

- сетевое взаимодействие

участников образовательных

отношений с детьми с ОВЗ.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Управляющий

совет

Учащиеся.

Проведение мониторинга и контроля

-ежегодное проведение

диагностики и мониторинга

уровня функционирования

системы услуг, обеспечивающих образование и развитие детей независимо от

места их проживания, состояния

здоровья, социального положения.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Организация дистанционного обучения

-дистанционное образование

детей-инвалидов;

-разработка и реализация курсов

Дистанционного обучения для детей с ОВЗ;

-вовлечение детей-инвалидов в работу центра школьного

Дистанционного обучения;

-привлечение детей с ОВЗ к

участию в дистанционных

олимпиадах, конкурсах,

сетевых проектах, веб-квестах.

2016-2021

Администрация

школы.

Обучающийся.

Трансляция передового педагогического опыта

-презентация опыта работы педагогов по организации

инклюзивного образования.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Создание комфортной образовательной среды для формирования здорового образа жизни

- создание индивидуальных

программ развития школьников;

-организация работы спортивного комплекса

«Территория здоровья»;

-приведение в соответствие с

требованиями доступности

инфраструктуры ОО для

инвалидов;

-оснащение ОО необходимым

оборудованием для эффективной организации

услуг детям с ОВЗ.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Родители.

 

Ожидаемые результаты по реализации направления:

  • обновление содержания образования, в соответствии с требованиями ФГОС с ОВЗ;
  • эффективная работа педагогов с различными категориями детей;
  • издание брошюры с методическими рекомендациями по организации инклюзивного образования в сельской школе;
  • обеспечение условий доступности и услуг для инвалидов;
  • эффективная работа адаптированного сайта ОО для лис с ОВЗ;
  • обеспечение физической и психологической безопасности всех участников образовательных отношений.

«Школа качества»

(Формирование механизмов внутренней и внешней оценки качества и

востребованности образовательных услуг школы)

Цель: создание целостной системы процедур и технологий оценки качества Образования

Мероприятие

Механизм реализации

Сроки

Ответственные

Создание нормативной базы

-корректировка Положения о

школьной системе оценки

качества образования;

-разработка, корректировка

локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС.

Сентябрь

2016г.

Администрация

образовательной

организации.

Организация психолого-педагогической поддержки

-корректировка и реализация

плана Методической службы,

обеспечивающей сопровождение введения ФГОС,

внедрения инновационной

деятельности;

-организация работы психологической службы.

2016-2021

Методический Совет школы

Психолог.

Повышение профессиональной квалификации кадрового потенциала

-прохождение курсов повышения квалификации и

Переподготовки педагогических

работников школы по вопросам

системы оценивания в соответствии с ФГОС;

-внутрифирменное

повышение квалификации

педагогов;

-самообразование.

2016-2021

Администрация школы.

Педагогический

коллектив.

Изменение ресурсного обеспечения

Внедрение электронных

учебников;

-открытие и функционирование

ресурсных центров;

-приобретение интерактивных

пособий, электронных

образовательных ресурсов.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Управляющий

совет.

Информационное сопровождение реализации фГОС

-ведение электронных

дневников и журналов

успеваемости;

-работа интернет сайта;

-представление опыта на  форумах, вебинарах,

телеконференциях.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Управляющий

Совет.     Родители

Учащиеся.

Проведение мониторинга и контроля

-разработка

диагностического

инструментария, КИМ в соответствии с современными

требованиями;

- диагностика и мониторинг (проведение и

анализ)

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Выявление одаренных и талантливых детей

-корректировка работы

Центра по работе с одаренными детьми;

-заключение договоров о

сотрудничестве с ВУЗами

2016-2021

Администрация

школы.

Обучающийся.

Помощь одаренным

обучающимся в

самореализации их творческой

направленности.

-организация научно-

исследовательской

деятельности;

-разработка и реализация

межпредметных научно-

исследовательских проектов;

-работа ШНОУ «Альтаир»;

-участие в научно-практических

конференциях различного уровня;

-вовлечение детей в

интеллектуальные,

творческие конкурсы,

олимпиады;

-работа по индивидуальным

образовательным программам;

-работа педагогов по

сопровождению детей.

 

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив

Трансляция передового педагогического опыта

-выступление на семинарах, научно-практических

конференциях, форумах,

вебинарах различного уровня по вопросам оценки качества

образования;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

-публикация работ педагогов;

-работа инновационных,

стажерских площадок.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

 

Ожидаемые результаты по реализации направления:

  • создание системы оценки качества образования;
  • повышение качества образования;
  • эффективная работа Методической и Психологической служб;
  • повышение квалификации педагогических работников школы по вопросам системы оценивания в соответствии с ФГОС;
  • использование ресурсов ОО для усовершенствования системы оценки
  • качества образования;
  • создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных
  • образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
  • функционирование механизмов участия потребителей и общественных
  • институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

«Школа здоровья»

(Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни)

Цель: создание условий способствующих эффективному формированию культуры здоровья и ЗОЖ

Мероприятие

Механизм реализации

Сроки

Ответственные

Создание нормативной базы

- Разработка и реализация программы здорового образа жизни

Сентябрь

2016г.

Администрация

образовательной

организации.

Организация психолого-педагогической поддержки

- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

- предупреждение проблем развития ребенка;

- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- формирование навыков саморегуляции и здорового жиз-

ненного стиля;

- совершенствование деятельности психолого - медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

2016-2021

Администрация

школы.

Психолог.

Педагогический коллектив

Повышение профессиональной квалификации кадрового потенциала

- освоение педагогами новых методов деятельности в

процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся

2016-2021

Методический

совет школы.

Педагогический

коллектив.

Спортивно-оздоровительное сопровождение

- организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и вне-

школьной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнѐров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Управляющий

совет.

Медицинское сопровождение

- создание соответствующих санитарным требованиям

условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

- составление расписания на основе санитарно- гигиенических требований;

- проведение физкультминуток в начальных классах;                           - гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания,

режима дня;

-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерная организация питания учащихся;

-реабилитационная работа:

- обязательное медицинское обследование;

- мероприятия по очистке воды.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Медицинский работник.

Учащиеся.

Проведение мониторинга и контроля

- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе

которого выявляются:

-общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

-текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не

обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

- режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив. Медицинский работник. Родители

Просветительская работа

- организация деятельности с учащимися и их родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;                   - пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции),

- познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов,

стихотворений, различные акции;

- совместная работа с

учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;

- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки (биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

2016-2021

Администрация

школы.

Медицинский работник.   Педагогический коллектив.

Трансляция передового педагогического опыта

участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических

конференций, семинаров, лекций по данной проблеме

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

 

Ожидаемые результаты по реализации направления:

 

  • создание в школе организационно-педагогических, материально технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся;
  • обеспечение школы кадрами медицинских работников, усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся;
  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения просветительской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся, воспитанников в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья

«Школа сотрудничества»

(Совершенствование системы взаимодействия социума, семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала)

Цель: организация совместной деятельности различных социальных субъектов, отвечающую общему для всех сторон интересу – высокому уровню образовательной подготовки выпускника.

Мероприятие

Механизм реализации

Сроки

Ответственные

Сотрудничество школы и Вузов

Со стороны вузов – осуществляется довузовская подготовка к поступлению и обучению в соответствующих вузах, обучение школьников преподавателями вузов, вовлечение учащихся в студенческие конференции, олимпиады, повышение квалификации преподавателей школы, организация культурно-досуговых мероприятий, творческих конкурсов.

Со стороны школы – организация довузовского обучения на базе учреждения,

предоставление базы для практики студентов вузов, обеспечение качества подготовки будущих студентов

вузов.

Общий интерес сторон – совершенствование процесса образовательной подготовки учащихся, избирающих путь

продолжения образования на соответствующих факультетах вузов, повышение качества подготовки учащихся по

профильным предметам

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Сотрудничество школы и учреждений дошкольного

образования

Со стороны учреждений дошкольного образования – обеспечивают овладение дошкольниками необходимыми навыками и умениями для последующего обучения в школе, формируют самоконтроль учебной деятельности, культуру

речи, общения и поведения, а также психологическую и

физиологическую готовность к обучению в школе; проводят развлекательные, оздоровительные и интеллектуальные

мероприятия для дошкольников и младших школьников.

Со стороны школы – обеспечивает продолжение обучения и получение дошкольниками начального, основного среднего образования, решение проблемы адаптации детей в школе, обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Общий интерес сторон - реализация системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический коллектив

Сотрудничество школы и учреждений дополни-

тельного образования

Со стороны учреждений дополнительного образования и школы - совместное решение задач развития индивидуальных способностей учащихся во внеурочное время, организация учебно-тематических мероприятий.

Общий интерес – художественное образование и формирование эстетической культуры учащихся

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

 

Сотрудничество школы и учреждений здравоохра-

нения

Со стороны учреждений здравоохранения – медицинское обслуживание учащихся, профилактика употребления наркотиков и ПАВ, осуществление программы полового

образования учащихся.

Со стороны школы – создает условия для медицинского

обслуживания учащихся, профилактики употребления

наркотиков и ПАВ, осуществления программы полового воспитания учащихся.

Общий интерес сторон – профилактика заболеваемости и

укрепление здоровья детей и подростков, восстановление

репродуктивного потенциала.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив

 

Сотрудничество школы и учреждений культуры

Со стороны учреждений культуры - проведение тематических занятий, музейных уроков, экскурсий в экспозиции музеев.

Со стороны школы – создание условий для коллективного посещения спектаклей театров города, экспозиций музеев, выставок в библиотеках.

Общий интерес сторон – формирование позитивных моральных и духовных ценностей, обеспечение всестороннего

гармоничного развития учащихся, патриотическое воспитание, культурный досуг молодежи.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

 

Сотрудничество школы и спортивно- оздорови-

тельных учреждений

Со стороны спортивно-оздоровительных учреждений - обучение учащихся в различных спортивных секциях, обучение и тренировки по боевым искусствам с учащимися

школы, проведение спортивных соревнований и турниров.

Со стороны школы – создание условий для посещения

учащимися спортивных секций; создание условий для спортивно-учебных мероприятий.

Общий интерес сторон – приобщение к спорту, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, проведение учебно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Сотрудничество школы и родителей (семьи)

Со стороны родителей – участие в организации и управлении образовательным процессом через Управляющий совет, родительский комитет, в проводимых спортивных,

культурно-досуговых мероприятиях, профилактике асоциального поведения подростков; сопровождение детей на экскурсии, олимпиады; поддержка традиций школы.

Со стороны школы – педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры; выработка единых требований семьи и школы к ребенку, организация

коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала, изучение воспитательных возможностей семьи.

Общий интерес сторон – высокое качество обучения, гармоничное воспитание и полноценное развитие детей – учащихся.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический коллектив.

Родители

Сотрудничество школы (администрации и педагогического коллектива) и учащихся

Со стороны школы (администрации и педагогического

коллектива): формирование у школьников ответственности

за порученное им дело, за дела класса, лицея, страны в целом; профильное обучение - средство дифференциации и

индивидуализации обучения, углубленное изучение учащимися предметов; профориентационная работа; реализация развивающих подпрограмм и проектов:

Со стороны учащихся школы - участие в соуправлении

школой, развитие ученического самоуправления, забота

о каждом из членов коллектива; участие в работе

Школьного парламента, участие в деятельности кружков,

научного общества учащихся (НОУ)

Общий интерес сторон – удовлетворение потребности и

возможности обучения детей города (продвинутых в развитии), реализация личностного развития и формирование

социальных навыков

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Учащиеся

 

Ожидаемые результаты по реализации направления:

  • развитие сети сотрудничества школы  с учреждениями образования, культуры и спорта; привлечение сотрудников данных организаций к учебной, научно-исследовательской деятельности, профориентационной работе с обучающимися, развитию системы дополнительного образования детей;
  • организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания;
  • анализ, обобщение и распространение опыта проектирования взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребѐнка;
  • совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (воспитанников);
  • выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики.

«Школа позитива»

(Формирование положительного имиджа школы)

Цель: повышение степени удовлетворенности образовательным процессом обучающихся, родителей, педагогов, общественности

Мероприятие

Механизм реализации

Сроки

Ответственные

Формирование внутреннего имиджа

- совместная разработка миссии и видения школы;

- усовершенствование системы внутренней корпоративной связи;

- внедрение и укрепление традиций;

- разработка символики;                         -  совершенствование системы морального и материального поощрения

Сентябрь

2016г.

Администрация

образовательной

организации.

Повышение открытости школы для родительской

общественности, вовлечение родителей и партнеров

в образовательный процесс.

- дни открытых дверей, открытые уроки и мероприятия

- публичные отчеты администрации;

- встречи (конференции, семинары, консультации) представителей школы с родительской общественностью;

- создание информационного модуля (мультимедийное

оборудование, информационные стенды);

- разработка школьного сайта;   -  мониторинг Интернет-

ресурсов, анализ отзывов

2016-2021

Администрация

школы.

Психолог.

Педагогический коллектив

Расширение образовательного пространства школы  путем расширения сферы дополнительного образования и дополнительных услуг (платных и бес-

платных).

-заключение договоров о сотрудничестве;

- открытие на базе школы дополнительных кружков, секций и др.;

- разработка новых элективных курсов;

- совершенствование системы платных образовательных

услуг с учетом запросов потребителей;

- поиск значимых партнеров для школы

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Трансляция передового педагогического опыта

- активное участие в районных, областных семинарах,

конференциях, конкурсах, смотрах, фестивалях.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Просветительская работа

- участие в публичных муниципальных событиях, позиционирование школы в СМИ

- представление отчетов в школьной газете

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Учащиеся.

Повышение качества образовательных услуг.

- мероприятия в рамках инновационной работы школы

- совершенствование системы методического сопровождения учебного и воспитательного процесса

- более тесная интеграция урочной и внеурочной деятельности;

- повышение комфортности школьной образовательной среды.

2016-2021

Администрация

школы.

Педагогический

коллектив.

Изменение ресурсного обеспечения

- приобретение УМК нового поколения;

-внедрение электронных

учебников;

-оснащение необходимым

Оборудованием групп

дошкольного образования;

-приобретение

интерактивных

пособий, электронных

образовательных ресурсов,

учебно-лабораторного

оборудования, спортивного

инвентаря.

2016-2021

Администрация

школы.

 

Ожидаемые результаты по реализации направления:

  • повышение привлекательности школы – в первую очередь для родителей, учащихся и персонала;
  • повышение эффективности мероприятий по информированию населения относительно  образовательных  и дополнительных услуг;
  • повышение уровня организационной культуры,;
  • улучшение социально-психологичекого микроклимата в школьном коллективе;
  • повышение комфортности школьной образовательной среды.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

  • результативность деятельности ОУ согласно программе развития;
  • продуктивность и результативность образовательных программ;
  • результаты лицензирования, аттестации и государственной аккре­дитации ОУ;
  • эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недо­статков в учебной, научно-методической, административной и хозяй­ственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.

Качество образовательных достижений оценива­ется по следующим показателям:

  • результаты:

-   государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;

-   промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

  • результаты мониторинговых исследований:

-   качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

-   готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;

-   обученности и адаптации обучающихся 5-х, 7-х спортивных  и 10-х классов;

-участие и результативность работы в школьных, районных. городских, предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;

  • В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
  • образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
  • отношение к учебным предметам;
  • удовлетворенность образованием;
  • степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).

Доступность образования оценивается по следующим показателям:

  • система приема обучающихся в школу;
  • конкурентоспособность ОУ (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающих­ся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микро­районах, но обучающихся в данном учреждении);
  • открытость деятельности ОУ для родителей и общественных орга­низаций.

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по сле­дующим показателям:

  • Ø отношение педагога к инновационной работе; активное применение информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
  • Ø готовность учителя к повышению педагогического мастерства (си­стематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);
  • Ø знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
  • Ø образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смот­ров, фестивалей;
  • Ø участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
  • Ø личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество материально-технического обеспечения образовательно­го процесса оценивается по следующим показателям:

  • наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной и интерактивной техники;
  • программно-информационное обеспечение, наличие и эффектив­ность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • обеспеченность методической и учебной литературой.

Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

  • соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитерро­ристической защищенности) требованиям нормативных документов;
  • соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канали­зация, режим общеобразовательного процесса, организация меди­цинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;
  • соответствующий морально-психологический климат.

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:

  • количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
  • заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
  • степень соответствия количества и качества дополнительных об­разовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
  • результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
  • применимость полученных в результате дополнительного образова­ния знаний и умений на практике.

Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показате­лям:

  • эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;
  • репутация (рейтинг) ОУ на различных уровнях;
  • качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.

Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим пока­зателям:

  • наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащен­ность в соответствии с современными требованиями;
  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
  • частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
  • эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компо­нент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие про­граммы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
  • состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы оценивается по следующим показа­телям:

  • степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;
  • демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
  • охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам
    и потребностям;
  • наличие детского самоуправления, его соответствие различным на­правлениям детской самодеятельности;
  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным про­цессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
  • положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организа­цией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагога­ми);
  • наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
  • участие классов в школьных мероприятиях;
  • участие ОУ в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:

  • объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
  • объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
  • наполняемость классов;
  • продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
  • объективность управленческих решений, принятых по актам про­верок и обследований финансово-хозяйственной деятельности в шестоящими и другими организациями.
Обновлено ( 04.10.2016 20:10 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch