• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Публичный доклад
E-mail Печать PDF

2. Особенности образовательного процесса

В 2015-2016 учебном году для каждой ступени образования была разработана и в течение года реализована образовательная программа, основное содержание которой соответствует государственному образовательному стандарту. Учителями-предметниками разрабатывались

рабочие программы, в которых использовались эффективные формы обучения, создавались необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Начальное общее образование
Образовательная программа рассчитана на четырехлетний нормативный срок усвоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Выполнение образовательной программы начального общего образования в 1-4 классах обеспечивается через реализацию учебного плана урочной и плана внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении и реализуется, насколько это возможно, с учётом выбора и пожелания родителей. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности обучающихся:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-познавательное;
  • проектная деятельность;
  • гражданско-патриотическое
  • общественно-полезная деятельность.

I ступень (1-4 классы) - Миссия начальной школы - научить ребенка учиться, заложить способы учебной деятельности. На этой ступени реализуются образовательные программы расширенного развивающего обучения и решаются следующие задачи:

1.    Оказание помощи ребенку в прохождении трудностей в различных видах деятельности, формировании самостоятельности.
2.   Развитие  интеллекта.
3.   Формирование потребности в творческой деятельности.
4.   Воспитание коммуникабельности.
5.    Формирование трудовых навыков и нравственных представлений.

Основное общее образование

Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Вариативная часть базисного учебного плана основного общего образования представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
  • выполнение социального образовательного заказа;
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
  • реализация предпрофильной подготовки;
  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

II ступень (5-9 классы) -Миссия среднего звена - развитие способов учебной, исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса. Именно здесь наряду с общеобразовательными предметами вводятся программы углубленного изучения, а также курсы по выбору школьников, что является начальной ступенью предпрофильной подготовки. Эта ступень призвана решить следующие задачи:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей детей.
  3. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
  4. Формирование самостоятельности учащихся.
  5. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

Среднее общее образование

Среднее общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

На данном уровне образования в школе организованы профильные (информационно-технологические)  и универсальные класса. Основной задачей обучающихся, реализующих эту программу, является профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему обучению в учреждениях высшего и среднего специального образования.

Образовательная программа и Учебный план:

  • сохраняют преемственность между начальным, основным и средним образованием;
  • максимально большое внимание уделяется подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • предлагает качественные и продуманные курсы учебных предметов.

III ступень (10-11 классы) - Миссия старшей школы - создание условий для профессионального самоопределения, а также:
1.    Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.
2.   Развитие мотивационной готовности в выборе дальнейшей профессиональной деятельности.
3.   Дальнейшее физическое развитие личности.
4.   Формирование нравственных, гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

Вывод: образовательный процесс предусматривает формирования образования, ориентированного на развитие у школьников широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Содержание образования соответствует современным требованиям. В нашей школе созданы все условия для функционирования и развития образовательного учреждения.

Инновации в образовательном процессе

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. Инновацией для каждой конкретной школы может стать то, что уже давно реализуется в других учебных заведениях, но ранее не было применено именно этой школой.

Неоспоримо и то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.
И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – создание новых условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения в современном мире.

Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.

Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

ИКТ-технологии

Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой. В своей работе педагоги нашей школы используют материалы сети творческих учителей, участвуют в различных конкурсах. 
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно  представить современную школу. Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения эффективности учебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников. 
Основными задачами работы школы в области информатизации являлись:

  1. Насыщение школы техническими средствами в области ИКТ, обеспечение рационального их использования (свободный доступ учащихся и педагогов).
  2. Повышение ИКТ-компетентности педагогов (пользовательская грамотность, формирование навыков работы с ЦОР).
  3. Повышение ИКТ-компетентности учащихся (пользовательская грамотность)
  4. Внедрение информационных средств организации образовательного процесса.

100% учителей составляют поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников. При этом используют текстовый редактор, электронные базы данных, электронные таблицы, программы для создания презентаций, распечатывают дополнительные материалы и упражнения. Более 80 %  учителей эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки уроков. Для объяснений на уроках используют цифровые энциклопедии и словари, обучающие программы и обучающие игры, для взаимодействия с коллегами используют электронную почту. Для определения готовности учащегося к сдаче ГИА и ЕГЭ учителя используют онлайн-тесты по предметам.

Проектная деятельность

На современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной деятельности обучающихся.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Поэтому в нашей школе мы уделяем большое внимание методу проектов. Учащиеся выполняют проекты как в учебной деятельности, так и участвуют в различных научно-практических конференция по предметам. Ежегодно проходят школьные конференции «Я познаю мир наук».

Своей работой в данном направлении учителя школы делятся друг с другом на заседаниях методических советов, семинарах, педагогических советах. Очень интересными были доклады на педагогическом совете «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».

С 2008 года в школе организуется класс предшкольной подготовки учащихся.

Преподавание  ведётся по программе. В данном классе по желанию родителей введены кружок по английскому языку и кружок «Клуб будущих первоклассников», который ведет психолог школы.

Управление воспитательной работой осуществляется   педагогическим советом, МО классных руководителей, Советом профилактики, общешкольным родительским комитетом,  советом обучающихся, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности ребёнка, подготовку его к жизни, привитие ему определённых навыков поведения, личностных качеств.

Цель воспитательной работы - подготовка учащихся  к  самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать  своё мнение, творчески мыслить.

Девиз воспитательной работы: «Сохраняя традиции, внедряем инновации».

Воспитательная работа в школе ведётся по нескольким направлениям, которые, зачастую, переплетаются в единое целое в одном мероприятии.

Гражданско-патриотическое направление в воспитании школьников - основное направление идеологической работы. Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Патриот и гражданин – человек, глубоко уважающий достижения предшествующих поколений, чтящий и продолжающий традиции своих предков, знающий важнейшие исторические вехи становления и развития России. Традицией стало проведения мероприятий, призывающих к миру, к готовности отстоять независимость родины, рассказывающих о примерах проявления высочайшего патриотизма:

-в день Знаний (01.09.) «Урок Мира. Готов к труду и обороне»;
-классные часы «Международный день мира» (21.09.), «635 лет Куликовской битве» (21.09.);
-Урок Мужества «Битва под Москвой» (02.12), конкурс презентаций «Памятники защитникам Москвы» (10.12);
-Единый урок Памяти «Блокада Ленинграда. Коридор бессмертия» (27.01.), конкурс чтецов «872 дня Мужества»;
-в день Защитника Отечества - выставка поздравительных газет, классные часы, конкурс инсценированной песни «Служу Отечеству;
-классные часы «Чернобыль - события и уроки».

Знание истории и выдающихся людей своей малой Родины – ещё одна составляющая патриотического воспитания. Важнейшая дата для всех россиян – 9 мая. День Победы в этом году был отмечен Акциями «Письмо Победы», «Георгиевская ленточка», состоялись классные часы «Я помню! Я горжусь!», конкурс рисунков и плакатов ,конкурс чтецов. Школа участвовала в Акции «Марш Бессмертного полка».

Гражданско-патриотическому воспитанию способствовали уроки памяти, посвящённые 70-летию начала Нюрнбергского процесса, классные часы «День Конституции Российской Федерации. Права ребёнка».

Духовно-нравственное направление в воспитании– передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе передачи традиционных опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных народной культурой в течение тысячелетий, формирование у таких качеств как честь, милосердие, справедливость, доверие; знакомство с культурными традициями своего народа, стремление сохранять, чтить их и следовать им; знакомство с мировым культурным наследием; воспитание уважения к  межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности.

Мероприятия, влияющие на духовно-нравственное развитие подрастающего поколения, можно разделить тематически.

-Посвящённые официальным российским праздникам:
выставка поздравительных газет ко  Дню учителя и концерт «Учителя, мы любим вас, родные ваши лица…»;
выставка газет-поздравлений с Днём 8 Марта, праздники в классах, посвящённые женскому дню,
-Знакомящие с  народными традициями:
муниципальный конкурс «Рождественское чудо»,  классные часы  «С Рождеством Христовым!»:
праздник «Широкая Масленица»,  классные часы «Традиции Масленицы.
-Отмечающие знаменательные дни:
Международный день толерантности  - классные часы, направленные на формирование толерантного сознания;
День матери  - классные часы и беседы на тему «Два сердца бьются, как одно», акция «Скажи спасибо маме»: создать своими руками открытку и написать слова любви и благодарности;
Всероссийский уроки доброты, в рамках Международного дня инвалидов.-
-Школьные праздники:
«Первое сентября»,  «Последний звонок» и выпускной вечер «Школьные годы чудесные».

Художественно-эстетическое направление призвано развивать художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, прививать внутреннюю и внешнюю культуру, эстетический вкус. Творчество – необходимый элемент гармоничного развития личности, его можно проявлять во всех видах человеческой деятельности.

Художественно-эстетическая составляющая — неотъемлемая часть любого воспитательного мероприятия, это разнообразные конкурсы и выставки рисунков, газет, плакатов, фотографий, концерты, где учащиеся, раскрывая  поставленную тему, могут проявить свои таланты. Это различные конкурсы творческого мастерства , вокала, хореографии : районный конкурс «Русская культура в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Звонкие голоса России», Областной конкурс «Выше облаков», запускаем в небо воздушного змея» , «Юные дарования».

Интеллектуально-познавательное направление способствует формированию положительного отношения к учёбе, знаниям и науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. Данное направление воспитательной работы является важным, поскольку интеллектуальные способности – это не только успешность в учении, но и осознание своеговнутреннего мира, своих возможностей, а, следовательно, – это положительная самооценка и мотивация к дальнейшему самосовершенствованию, широкий кругозор:

конкурс Исследовательских работ им. В.И.Вернадского, НПК "Святые новомученики и исповедники XX века Тамбовского края", Всероссийская олимпиада школьников.

Экологическое направление –  это  формирование глубокого понимания многогранного значения природы для жизни людей, духовного и физического совершенствования.

В процессе экологического воспитания формируется понимание ценности природы как источника материальных и духовных сил человека и общества, вырабатываются умения изучения и оценки состояния окружающей природной среды, активизируется деятельность по её улучшению, развиваетсяпотребность в общении с природой, сознательное соблюдение норм поведения в природе.

Экологическое направление реализуется в разнообразных формах работы:

с декабря по апрель Акция «Помоги пернатому другу»  - поделка кормушек, размещение их в микрорайоне школы,           в апреле-мае ученики традиционно участвуют в весенних субботниках по уборке территории школы и города, оформляют клумбы, ухаживают за молодыми насаждениями, муниципальный веб-квест "Бизнес-соцветие пришкольного участка" ,НПК "Агробизнес-образование" , конкурс школьных экологических отрядов «Лесной каледоскоп», международный конкурс «Безопасный мир» проекта «Кругозор».

Спортивно-массовое направление играет важную роль в укреплении здоровья учеников и пропаганде здорового образа жизни. Это направление призвано способствовать достижению учащимися наивысшего уровня физической подготовленности и спортивных результатов в соответствии с учётом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта, формированию гармонично развитой личности, ведущей здоровый образ жизни.

Школьники участвовали в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни и занятия спортом, принимали участие в соревнованиях разного уровня, сдавали нормы ГТО: прошли соревнования по мини-футболу,  волейболу, баскетболу, Весёлые старты». Юные спортсмены школы стали участниками :туристические соревнования, посвященные Дню туризма, районные соревнования «Школа безопасности», хоккей Кубок Мичуринского района, хоккей Кубок генерала Рогожкина, зональные соревнования регионального этапа "Президенские игры", Президентские состязания.

Профилактика вредных привычек, формирование навыков здорового образа жизни — важнейшее направление воспитательной работы, реализуемое в разнообразных  мероприятиях.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие, и морально - нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи. Вредными считаются те привычки, которые мешают человеку жить полноценной жизнью, не дают ему возможности реализовать себя как личность. Классные часы, беседы, Уроки Здоровья:

в  рамках Всероссийского дня трезвости проведены беседы о трезвом образе жизни  ;в октябре на классных часах ученики 5-11 классах познакомились с Законом от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»;

Уроки Здоровья в 9-11 классах «Всемирный день борьбы со СПИДом";

проведены классные часы о здоровом образе жизни «Будь непреклонным!» (о противодействии предложениям попробовать психотропные вещества) (1-11 кл.); беседы «Осторожно: грипп!» (О мерах по предупреждению гриппа) (1-11 кл.);беседы «Выбираем здоровье» (о вреде курения и употребления других психотропных веществ) (1-11 кл.); классные  часы «Личная гигиена – основа здоровья и красоты» (1-11 кл.)

Экскурсионная работа–  важнейшая составляющая всех направлений воспитательной деятельности школы, цель которой - расширение культурного кругозора детей и подростков,  воспитание их в духе патриотизма, высокой морали, любви и уважения к труду.

Не случайно экскурсионная программа составляется под руководством директора школы Фёдоровой И.В. Это позволило сделать экскурсии разнообразными и познавательными, когда ученик непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, воспринимает его в более ярких,

эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий, экрана телевизора.

В этом году учащиеся школы посетили:, дом-музей Голицыных, г.Тамбов, г.Липецк, Сафари-парк Липецкой области, г.Скопин, г.Тула.

Дополнительное образование детей направлено на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения, оно помогает раннему самоопределению, даёт возможность ребёнку полноценно раскрыть свои способности и таланты, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор после окончания школы.

Ребята, занимающиеся в  кружках  и спортивных секциях, принимают участие в различных мероприятиях: выступают на школьных концертах, защищают честь школы на муниципальных конкурсах.

Кружки и спортивные секции дополнительного образования

(начальная школа)

Кол-во

часов

Наименование

программы

Руководитель

1

«Занимательная математика»

Коробова Н.В.

4

«Юный пешеход»

Калошина Т.С.

2

«Умелые руки»

Попова Е.А.

2

«Оригами и геометрия»

Медведева Н.И.

1

«Ступени творчества»

Лучникова Т.Б.

2

«Страна чистоговорения»

Куликова Т.В.

2

«Пером и кистью»

Уварова М.А.

4

«Родные истоки»

Свиридова Ю.В.

3

«Пифогорики»

Назаренко  З.Н.

Кружки и спортивные секции дополнительного образования

(средняя и старшая  школа)

Кол-во

часов

Наименование

программы

Руководитель

11

«Издательское дело»

Ярушкина Г.В.

Коробова Н.В..

Белова Н.Н.

4

«Учимся жить»

Маркова Л.В.

4

«Дети и дорога»

Бобровская Ю.А.

1

« Основы агрохимии »

Королева О.И.

4

«Кожаный мяч»

Попов А.В.

4

«Художественное вязание»

Орлова Э.Э.

4

«Увлекательное рукоделие»

Михина Н.С.

2

«Основы туристической подготовки и выживания в автономных условиях»

Демидова Г.С.

4

«Юный исследователь»

Кузнецова И.Н.

4

«Театр»

Богомолова О.М.

4

«Юный экскурсовод»

Захарова Т.В.

2

«Танцуем вместе»

Толмачева Г.С.

2

«Музыкальная капель»

Попова М.В.

4

«Настольный теннис»

Чернышов А.Б.

2

«Фитнесс»

Попова Е.А.

2

«Компьютер –помошник»

Бочарова Е.А.

 

 

В связи с переходом на новые образовательные стандарты можно сформировать задачи на будущий учебный год:

  • · освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

· вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само понимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

  • · овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Воспитательный процесс будет ориентирован на  базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Результаты участия в конкурсах в МБОУ Новоникольской СОШ

в 2015-16 учебном году (с филиалами)

Название конкурса

Уровень конкурса

статус

муницип.

регион.

всероссийс.

междунар.

(победитель, призёр, участник)

1

Кенгуру -2016

+

67участников

2

Олимпиада МичГАУ

+

3 призера

3

Муниципальный веб-квест "Бизнес-соцветие пришкольного участка"

+

25 участников

4

Конкурс Исследовательских работ им. В.И.Вернадского

+

призер

5

НПК "Святые новомученики и исповедники XX века Тамбовского края"

+

участники

6

XI Всероссийский конкурс "Моя законотворческая инициатива"

+

участники

7

НПК "Агробизнес-образование"

+

победитель

8

НПК "Первые шаги в науку"

+

призер

9

Всероссийская олимпиада школьников

+

207 участников

+

46 победителей и призеров

10

ЧИП

+

38 участников

11

Русский медвежонок

+

49участников

12

Олимпиада по избирательному праву и избирательному процессу

+

участники

13

«Лесной каледоскоп»

+

25  участников

14

Дистанционный международный блицтурнир

+

5 участников,

4 призера

15

Международный конкурс «Безопасный мир» проекта «Кругозор»

+

2 победителя

16

Конкурс на награждение грантамиадминистрации области одарённых детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных организациях общего и дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам

+

победитель

17

Туристические соревнования, посвященные Дню туризма

+

участник

18

Областной конкурс «Выше облаков», запускаем в небо воздушного змея.

+

участник

19

Районные соревнования «Школа безопасности»

+

участники

20

Районный слет «Лидер — 2015», г. Тамбов

+

участники

21

Районный конкурс «Русская культура в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

+

победители

22

Районная викторина «Служу Отечеству» в рамках открытой военно-туристической спартакиады учащихся.

+

участники

23

Районные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки в рамках открытой военно-туристической спартакиады учащихся

+

участники

24

«Звонкие голоса России»

+

2 место

25

Районный конкурс «Безопасное колесо — 2016»

+

участники

26

Международном конкурсе по английскому языку «Мириады открытий»

+

54участника,

38 призеров и победителей

27

Безопасный мир

+

9 призеров

28

Кросс

1

призер

29

Легкая атлетика

1

2 призера

победитель

30

Настольный теннис

1

участие

31

Шахматы

1

участие

32

Шашки

1

участие

33

Хоккей Кубок Мичуринского района

1

призер

34

Хоккей Кубок ледовой арены

призер

35

Хоккей Кубок генерала Рогожкина

призер

36

Зональные соревнования регионального этапа "Президенские игры"

1

призер

37

Президентские состязания

призер

38

Футбол

участие

Профилактика правонарушений.

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей  был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а так же государство в целом. Коллектив  школы ведет целенаправленную работу по правовому всеобучу, предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни с активами школы. Постоянно сотрудничает с районной комиссией по делам несовершеннолетних, ОВД по Мичуринскому.



Обновлено ( 03.11.2016 19:12 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

  • Всемирный день ребёнка
    Дети - это счастье, дети - это радость, Дети - это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.
  • Проект "С бабушкой рядышком"
    Чем заняться, если в душе 25, а по паспорту – 70, свободного времени достаточно, а внуков под рукой нет? Можно смириться с ролью пенсионера, сокрушаться из-за очередного роста цен на ЖКХ.
Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch