• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Публичный доклад
E-mail Печать PDF

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Режим работы
МБОУ Новоникольская СОШ работает по графику шестидневной     (пятидневной – для обучающихся первых классов) рабочей недели, с одним выходным днем и в две смены. Продолжительность академического часа – 45 минут (2-11 классы), 1 классы 35 минут. Расписание предусматривает перерыв (перемены) достаточной продолжительности для активного отдыха и питания учащихся.

 

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Продолжительность учебной недели:

5 (1 класс), 6 (2-4 класс)

6

6

Продолжительность уроков (мин.)

В 1 классе ступенчатый режим обучения (в 1 полугодии –в сентябре, октябре –по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут, для 2-4 классов-45 мин.

45

45

Продолжительность перерывов: минимальная (мин.)

10

10

10

Продолжительность перерывов: максимальная (мин.)

20

20

20

Периодичность проведения промежуточной аттестации

(четверть, триместр, полугодие)

1 раз в четверть

1 раз в четверть

полугодие

Охват учащихся в группе продленного дня (общее количество детей для каждого уровня общего образования)

17

3

-

Система организации образовательного процесса – классно-урочная с применением новых технологий обучения.

Кадровое обеспечение

Кадры


Количество административных работников

8

Общее количество педагогических  работников

146

Количество учителей

129

Количество педагогических работников (педагоги-психологи, педагоги дополнитнльного образования, социальные педагоги и т.д.)

14

Количество педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию

57

Количество педагогических работников, имеющих ученую степень

2

Количество педагогических работников, имеющих государственные и ведомственные награды

20

Количество

педагогических работников- победителей профессиональных конкурсов федерального, регионального (с указанием конкурса, года проведения)

Педагог–психолог 2010, 3 место в областном конкурсе Народный учитель Тамбовской обл.

Победитель муниципального этапа "Учитель года 2016"

Участие образовательного учреждения в конкурсах

«Лучшая школа Мичуринского района», «Лучшая школа по подготовке к новому учебному году», фестиваль педагогического творчества «Грани», рениональный конкурс по работе с одаренными детьми "Формула успеха"

Все учителя школы проходят курсовую подготовку по разным направлениям. В 2014/2015 учебном году аттестацию с повышением квалификационной категории прошли 1 человек, курсы прошли 11 человек.

Отсутствуют педагоги, не проходившие курсы более пяти лет.

Основными формами повышения квалификации и переподготовки педагогов являются категорийные и проблемные курсы, организованные ТОИПКРО. План выполняется.

В школе ведется работа с молодыми специалистами.

Основную массу педколлектива школы составляют учителя, желающие и умеющие работать, перенимать положительный педагогический опыт и внедрять его в практику.

Сведения о состоянии материально-технической базы.

Количество общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерную технику (включая филиалы) - 8; количество персональных компьютеров (всего) - 96, из них используемых в учебном процессе - 76.
-Кол-во персональных компьютеров, подключенных к сети Internet - 45;
-Кол-во кабинетов информатики и ИТ - 9,
- в наличии имеются мультимедийные проекторы - 8,
-интерактивная доска - 8,  что позволяет учащимся  повышать свою информационную компетенцию.

Имеются спортивный зал - 8, из них:

- приспособленные - 4,
- типовые - 4,
- библиотек - 8,
- административные и служебные помещения - 24,
- столовых-8, в них посадочных мест - 280,
- школьных музеев - 2.

Общая площадь всех помещений составляет 23.233 кв.м. Общая площадь земельных участков составляет   55.679 кв. м., из них спортивных площадок-7, общей площадью 16.819.306 кв.м. Охват по горячему питанию составляет 100%.

Оборудование для оснащение 1 классов. Приобретено: 8 экз.

- МФУ -8
- экран -9
- доска ДН-31К-9
- доска ДП12П-8
- интерактивная доска - 1
- проектор - 1
- стул - 44
- стул - 84
- специализированный програмнно-технический комплекс преподавателя - 1.

В соответствии с программой развития школы  было реализовано: укрепление учебным оборудованием, получено лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии.

Приобретено:

- мобильный класс,
-  оборудование для столовой,
- школьная мебель,

- произведен капитальный ремонт санитарных узлов, спортивного зала.

Таким образом, произошло  улучшение материально-технической базы. Имеющаяся материально-техническая база соответствует требованиям продуктивности, рационально используется.

Школа активно работает над проблемой «Воспитание социально адаптированной личности». Цель данной программы: повышение качества воспитания посредством формирования социально адаптированной личности, обладающей интеллектуальной, этической и коммуникативной культурой. Программа включает  следующие направления работы:

– нравственно-этическое и правовое воспитание;
– художественно-эстетическое воспитание и творческое развитие;
– формирование основ безопасности и жизнедеятельности;
– физкультурно-оздоровительная деятельность;
– трудовое и экологическое воспитание;
– гражданско-правовое воспитание.

Наша школа крепка своими традициями:

  • у нас есть свои символы: эмблема школы и гимн;
  • на протяжении всего существования школы велась большая воспитательно-патриотическая работа, которая отражена в музее Боевой и Трудовой Славы;
  • осуществляется дифференциация обучения и внеклассной работы;
  • в школе создана детская организация «Лидер»;
  • в  школе функционирует научное общество учащихся  «Альтаир»
  • развивается профильное обучение;
  • работает психологическая служба;
  • организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений;

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Чтобы работать эффективно и качественно, учитель должен повышать свою профессиональную компетентность, осваивать новые методики, владеть разными педагогическими технологиями и приемами, пользоваться ИКТ средствами и электронными ресурсами.

Мы стараемся создать условия для высокопрофессиональной и творческой работы педагогов и готовы обеспечить методическое сопровождение учебного процесса.

Учебно-методическое обеспечение

Образовательное пространство школы охватывает детей с шестилетнего до семнадцати-восемнадцатилетнего возраста и формируется с учётом необходимости выполнения государственного стандарта. При выборе учебников учителя школы руководствуются Перечнем учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ, способствующих реализации принципов преемственности содержания образования на всех уровнях и ступенях образования, формированию познавательной, нравственной, коммуникативной, эстетической культуры учащихся. 

Методическая работа в 2015-2016 уч. году была направлена на выполнение поставленных задач и реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс.

В 2015-2016 учебном году коллектив завершил работу над единой методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

В связи с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- подбор и расстановка кадров;
- работа с методическими объединениями;
- повышение профессиональной подготовки учителей;
Формы методической работы, используемые в школе:
- тематические педагогические советы
- методические объединения учителей
- работа учителей над темами самообразования
- творческие отчеты
- предметные недели
- консультации по организации и проведению современного урока
- организация работы с одаренными детьми
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
- аттестация.

В 2015-2016 учебном году в школе плодотворно работали 4 методических объединений

На заседаниях МО решались задачи внедрения современных педагогических технологий и идей с целью повышения качества обучения, ориентации учащихся на развитие творческих способностей, формирование у школьников навыков самостоятельной деятельности. Каждое МО работало по плану, по определенной проблеме, которая является одной из задач школы.         Проведена большая работа руководителями ШМО. Членами ШМО было организовано посещение уроков, интересно проходили предметные недели, общешкольные мероприятия, организовано выступление учителей по самообразованию. Методическая работа в школе направлена на то, чтобы у каждого учителя была творческая лаборатория, чтобы учитель совершенствовал свой труд.
В соответствии с планом-графиком учителя проходят курсовую подготовку, аттестацию, получают дополнительное профессиональное образование, повышают квалификацию, участвуют в творческих конкурсах и проектах, постоянно повышают свое педагогическое мастерство.

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой

Школьная библиотека – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она призвана информировать, образовывать, просвещать читателя, приобщать его к чтению, к книге, содействуя тем самым реализации целей и задач темы, над которой работает ОУ.

Одной из задач работы в текущем учебном году было совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, что позволяет предоставлять информацию не только о своих фондах, но и об удаленных источниках информации.

Новое содержание учебных программ, расширение и углубление традиционных дисциплин, программ, методов, методик, форм обучения предполагают новый уровень использования различного рода источников информации, способствуют изменению содержания учебно-воспитательного процесса. Поэтому библиотека нашей школы ставит перед собой следующие цели и задачи:

  • информационная поддержка всех образовательных программ школы, семейного воспитания и профессиональной деятельности учителя;
  • формирование навыков работы с различными видами печатной продукции;
  • обучение использованию библиотечных и информационных технологий;
  • организация информационного пространства школы, способствующего формированию необходимых навыков работы с информацией.

Обеспеченность учебниками по дисциплинам учебного плана идет в основном за счет средств родителей. Часть учебников для малообеспеченных учащихся поступает в библиотеку из РМЦ. Обеспеченность учебниками на одного обучающегося не соответствует нормам.  Большая часть библиотечного фонда учебников  подлежит списанию.

Школьный фонд составляет на 1 сентября 2015 г. - 11781 экз.

- художественной литературы и научно-популярной  - 11369 экз.,
- учебников— 385 экз.,
- мультимедийных материалов—27 экз.

Библиотекой ведется работа по формированию информационно-библиографической культуры:

- проводятся библиотечные уроки,
- книжные выставки.

Проводились беседы по сохранности учебников в 1,2,3 кл., а также индивидуальные беседы с учащимися 5,6,7 классов.

При записи новых читателей в библиотеку всегда проводится беседа о правилах пользования школьной библиотекой, о сохранности литературы, о правах и обязанностях пользователя. Два раза в год делается анализ читательских формуляров  и доводится до сведения учителей русского языка и классных руководителей. Оказывается помощь при выборе книг. Ежедневно с учащимися младших классов  проводятся беседы о прочитанном, а также рекомендательные.

Работа с родителями школьным библиотекарем ведется в течение всего учебного года: даются индивидуальные консультации по учебникам, делается подбор литературы для чтения по просьбе родителей (младшие классы), выступление на родительских собраниях об учебниках на следующий учебный год и анализом работы за год.

Защита обучающихся от перегрузок

Основными проблемами школы, связанными с заботой о здоровье учащихся, для решения которых используются здоровьесберегающие технологии, являются:

-учебные перегрузки, приводящие к состоянию переутомления,
-распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей,
-неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии,
-предупреждение « школьных болезней»,
-недостаток знаний по вопросам здоровья,
-необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей,
-некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
· введение третьего урока физкультуры.
В школе организована работа по следующим направлениям:
·организация группы продленного дня в начальной школе;
· организация горячего питания учащихся в школе;
· профилактика заболеваний;
· использование разных форм учебных занятий;
· выявление уровня тревожности детей, диагностика и коррекция;
· применение учителями здоровье сберегающих технологий, в начальных классах - физкультминуток;
· проведение Дней Здоровья;
· проведение анализа заболеваемости детей в школе:
Наиболее распространенные заболевания, которыми болели дети в течение учебного года – ОРВИ, ОРЗ,   фарингиты, острые трахеиты.
Количество детей, имеющих хронические заболевания – 9 % (органы зрения, позвоночника).
· занятия в спортивных секциях;
· проведение вакцинации детей;
· большое количество детей (110), отдыхающих в летнем школьном лагере   «Планета детства».
Учебная нагрузка в течение учебного дня распределена с учетом степени сложности предметов.
В старших классах наибольшая интенсивность учебной нагрузки приходится на вторник, среду.
В начальной школе в течение дня и недели чередуются основные предметы с уроками музыки, ИЗО, технологии, физической культуры.

Сохранение их физического и психического здоровья.

Число детей с основной физкультурной группой стабильно высоко. За последние три учебных года составляет соответственно 95%, 96 %. К спецгруппе отнесено 12 учеников. Освобожденных от физкультуры за последние  года  составляет 0,7 %.

На сегодняшний день в школе идет работа над решением проблемы сохранения здоровья учащихся, посредством использования здоровьесберегающих технологий обучения, организации спортивных секций, оборудование тренажерного зала: беговая дорожка,  вибромассажер, силовой тринажер.

Школа решает задачу создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения. Создание комплексной стратегии сохранения и улучшения здоровья, является основой здоровьесберегающей среды учебного заведения. Но самым важным фактором, несомненно, можно считать организацию учебной работы на уроке. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает  качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса.

Состояние психологической службы в общеобразовательном учреждении

В штате работников школы имеется ставка психолога. Психологическая служба является структурным подразделением школы, одним из основных звеньев управления психологической, социологической, валеологической. логопедической работы в школе, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального  потенциала общества.

Цели работы психологической службы:

-         Психологическая помощь в организации и сопровождении учебно-воспитательного процесса с точки зрения гуманности и развивающего характера.

-         Оказание помощи в организации педагогически целесообразного и психологически комфортного общения в системах «учитель-ученик», «ученик-класс», «учитель-родитель», «ученик-родитель».

Задачи, стоящие перед психолого-педагогической службой:

Общая задача психологической службы состояла в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития учащихся в условиях образовательного процесса, в коррекции возникающих проблем.

Соответственно задачами являются:

  • раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие ученика;
  • определение механизмов и закономерностей освоения учащимися социокультурного опыта (социализация);
  • определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения и др.);
  • определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний;
  • выработка рекомендаций учителям с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;
  • сотрудничество с родителями, включающее профилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций.

Принципы организации психологической службы:

  1. Принцип многообразия форм и методов работы.
  2. Нравственность,  экологичность.
  3. Принцип  преемственности.
  4. Принцип самоактивизации:  поиск внутренних источников развития и саморазвития, творческий подход.
  5. Принцип профессионального содружества.
  6. Принципы гибкости.
  7. Принцип действенного оптимизма.

Все названные принципы имеют смысл только во взаимосвязи, которая может рассматриваться как особый, дополнительный принцип.
Основными направлениями работы были:

-                     Психодиагностическое
-                     Коррекционное
-                     Консультирование
-                     Просветительское
-                     Профилактическое
-                     Организационно-методическое

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая)

Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности: потенциальные возможности, профессиональное самоопределение  и самореализация, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в  переходные периоды. В сентябре проводилось исследование психологической готовности к школе учащихся 1,5,10 классов. Использовались такие методики как для первых классов анкетирование на тему «Определение школьной мотивации», для 5 классов – «Изучение школьной тревожности» и «отношение к школе», для 10 классов – методика Кондаша «Школа социально – ситуативной тревожности», уровень учебной мотивации.

В октябре для первых классов проводился комплекс развивающих занятий «Я школьник», для пятых классов комплекс адаптивных и коррекционных занятий – «Я среди людей».

В текущем учебном году проводилась работа со всеми адресными группами (учащиеся, педагогический коллектив, родители) по перспективному годовому плану, была задействована автоматизированная система диагностических исследований обучающихся.  По просьбе педагогов или родителей проводилось индивидуальное психодиагностическое обследование учащихся школы, у которых на протяжении учебного года возникали трудности в обучении. В случае необходимости учащиеся направлялись на психодиагностическое обследование в ПМПК для решения вопроса о программе обучения, заключение получили 2 человека ( Мановицкий филиал).

Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая)

Заключается в активном воздействии на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, социального педагога и других специалистов.

На протяжении всего учебного года проводились индивидуальные и групповые занятия.

В течение 2-4 четвертей проводились групповые занятия с учениками 1-х классов  1 раз в неделю. Всего проведено 23 занятия. Основными задачами этих занятий являлись адаптация к школе,  коррекция психо-эмоционального состояния учащихся, развитие интеллектуальных функций, развитие коммуникативных навыков.

В течение учебного года проводились индивидуальные занятия с учениками школы, имеющими трудности в обучении или  адаптации к школе, выяснялись мотивы неадекватного поведения, проводился разбор ситуаций, приводящих к возникшим проблемам, по возможности вырабатывались новые стереотипы поведения. Проводились занятия по развитию внимания, мышления, памяти.

Всего проведено 64 индивидуальных занятий учеников.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»

  1. Создан банк данных на детей, требующих особого подхода в воспитании.
  2. В течение года проводится диагностика познавательной и личностной сферы подростков, поставленных на внутришкольный учет.
  3. Согласно плану и экстренно (по запросам) проводились индивидуальные консультации для обучающихся указанной группы и их родителей.
  4. По запросам (как со стороны кл. руководителей, так и администрации) проводились классные часы по нормализации психологического климата в проблемных классах.
  5. Проведены родительские собрания на темы:  «Дети без наркотиков. Профилактика зависимостей от ПАВ. Профилактика суицидального поведения».
  6. Системно проводилась работа по профилактике аутоагрессивного поведения учащихся по плану 2014-2015 учебного года. Цель работы была снижение стрессовых состояний у обучающихся, способствование полноценному психическому и личностному развитию, снижение эмоциональной напряженности у обучающихся, 2 раза за учебный год проводилась «Месячник психологического здоровья обучающихся».

Сентябрь-декабрь – тренинг адаптации для учащихся «Путешествие в страну Понимания» (1 кл.,5 кл.)

Цель: знакомство детей друг с другом, развитие конструктивного взаимодействия в системе «учитель-ученик», изменение отношения детей к правилам поведения в школе, развитие рефлексивной позиции.

Проведены классные часы совместно с родителями  в 6, 7б,  8а и  8 б  классах по вопросам особенностей переходного возраста.

Октябрь - май – тренинги для 11- классников «Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ».

Цель:  психолого-педагогическое сопровождение учащихся в выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей, формирование у учащихся мотивации к самопознанию и саморазвитию, развитие навыков самоконтроля и саморегуляции,  овладение способами самосовершенствования личности с целью успешной профессиональной самореализации в будущем.

Консультативная деятельность

Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам      образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих участников образовательного процесса и по приглашению психолога.

В течение всего учебного года велась работа

  • С родителями: индивидуальное консультирование, семейное консультирование. Целью работы являлись коррекция взаимоотношений между детьми и родителями. Всего проведено 49 консультаций.
  • С педагогами школы. Целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися и родителями.
  • С учащимися: целью работы была успешная адаптация к школе. Всего проведено 81 консультативная беседа.

Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение предполагает знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности.

Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Для учителей начальных классов проведена лекция «Если ребенок плохо читает, как ему помочь»

Для родителей учеников начальных классов проведена лекция «Как помочь гиперактивному ребенку», «Психологические рекомендации по успешной адаптации первоклассников к школе».

Для родителей учащихся 5-9 классов проведена лекция «Ответственность родителей за воспитание и поведение детей»

Для родителей 6-7 классов проведена лекция по профилактике формирования зависимого поведения подростков.

Виды работ: лекции, консультации, беседы с участниками учебного процесса.

Организационно-методическая деятельность

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.

Участвовала в работе Совета по профилактике правонарушений.

Принимала участие в проведении педсоветов для педагогов, на которых педагогам в лекционной и практической формах предоставлена информация об особенностях развития и результатах адаптации учеников 5, 1 классов к учебному процессу и профилактике суицидального поведения.

В течение всего учебного года велась методическая работа по подготовке учебных пособий для индивидуальных и групповых занятий, посещались занятия для педагогов-психологов, принимала участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального , всероссийского уровня и семинарах: «Значение служб школьной медиации в системе образования», «Современная система работы с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ и детей-инвалидов по организации обучения и реабилитации», «Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательных организаций», « Организация работы с одаренными детьми в сельской местности» и др.

Анализируя работу в целом за учебный год, можно отметить, что поставленные задачи не все выполнены. Основным недостатком своей деятельности считаю отсутствие возможности для реализации принципа системности в своих занятиях, поскольку школьный психолог не имеет собственных часов. Вследствие этого эффективность занятий значительна снижена. Стоит обратить внимание на работу с учащимися среднего звена, так как намечаются предподростковые и подростковые кризисы – при их упущении могут быть дезадаптированность учащихся.

Также следует обратить внимание на работу с педагогами для профилактики профессионального выгорания: сделать групповые формы работы - тренинги.

Перспективы развития на 2016-2017 учебный год

На 2016-2017 учебный год следует усовершенствовать коррекционно-развивающее направление работы:

  1. Активизировать различные способы саморазвития детей, воспитывая ответственность за свое поведение;
  2. Развивать интеллект детей, как одно из звеньев успешного развития школьников, фактор стимулирующий высокую учебную мотивацию;
  3. Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность.
  4. Разработать циклограмму коррекционно-развивающих тренинговых занятий для родителей и подростков 5-8 классов.

 



Обновлено ( 03.11.2016 19:12 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

  • Неделя безопасности
    С 25 по 29 сентября 2017 г. в школе проводится Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах. В течение недели пройдут различные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности обучающихся на дорогах.
  • Достойный выбор
    В нашей школе уже много лет действует ученическое самоуправление, которое реализуется через детскую школьную Республику "Радуга". Система управления школьной Республики включает в себя работу мэров штатов (классов), министерств разных направлений...
Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch