• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Воспитательная работа Школа безопасности Здоровьесберегающие технологии
E-mail Печать PDF

Из опыта работы Новоникольской СОШ по реализации здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Школа основа с 1934 году Министерством железной дороги была открыта школа.

 Открытие трехэтажного здания школы в 1964 году.

 В настоящее время в школе работает 35 педагогов, 19 из них I категории и 8 II категории. В школе обучается 305 учащихся. На базе школы открыт летний оздоровительный лагерь «Планета детства». Школа работает над проблемой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе современных технологий обучения».

Современные образовательные учреждения, особенно с углублённым содержанием обучения, характеризуются повышенным объёмом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В результате вышеизложенного, детский организм, наиболее чувствительный в этот период к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название "школьные болезни".

При этом в процессе обучения в школе у детей отмечается рост хронических заболеваний, нарушений физического развития и, как следствие этого, снижение функциональных возможностей детского организма.

Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим здоровьем, для профилактики снижения исходного потенциала здоровья учеников в нашей школе разработана и внедряется в жизнь программа "Здоровье".

Эта программа представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся школы под контролем учреждения. Все профилактические и оздоровительные технологии осуществляются в тесном взаимодействии с администрацией школы, сельским медпунктом, педагогами и родителями и основываются на результатах ежегодных профилактических осмотров всех учащихся.

Общешкольные мероприятия, направленные на укрепление здоровья

Этапы реализации здоровьесберегающих технологий:

• Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

• Использование новых технологических методов по ранней коррекции здоровья учащихся с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии.

• Разработка и внедрение современных педагогических, методических и дидактических приёмов, форм и методов обеспечивающих образовательные и просветительские аспекты программы для различных возрастных групп учащихся и их родителей.

• Разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.

• Пропаганда здорового образа жизни (профилактика вредных привычек).

• Укрепление материально-технической базы.

• Совершенствование практики и системы профилактического осмотра детей, посещающих образовательные учреждения (Учреждения образования МУЗ «Зоворонежская ЦРБ»).

• Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

 «Если хочешь быть здоровым - занимайся спортом!»

 Ожидаемые результаты:

1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

2. 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном и школьном возрасте заболеваний.

3. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

4. Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотические средства.

5. Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях.

6. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

7. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

8. Повышение заинтересованности работников просвещения в укреплении здоровья учащихся, воспитанников.

9. Повышение квалификации педагогических работников совместно с органами здравоохранения.

10. Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

 

Преподаватель-организатор ОБЖ
Дубровская М.С.

 

Обновлено ( 02.02.2012 14:42 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch