• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Воспитательная работа Школа безопасности Доклад "Безопасность образовательного учреждения"

Доклад "Безопасность образовательного учреждения"

E-mail Печать PDF

Участие в педсовете

Доклад на тему:

«Безопасность образовательного учреждения»

Опыт многих тысячелетий развития человечества показывает, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения. Анализ происшествий образовательных учреждений (ОУ) дает основание утверждать, что любая деятельность учащихся и персонала ОУ потенциально опасна. В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Эти положения составляют основу теории и методики решения общей проблемы обеспечения БЖ человека во всех видах его деятельности. Проблемы обеспечения безопасности и ОУ были и будут всегда. Они затрагивают многие стороны жизнедеятельности учащихся и педагогических коллективов, имеют разносторонний и многоплановый характер. Практика показывает теснейшую связь между возникновением опасных ситуаций и происшествий самых различных видов (Петров, 2005).

Опасная ситуация — любая неблагоприятная обстановка, в которой действуют или могут начать действовать негативные факторы, угрожающие жизни и здоровью человека, его правам и свободам, имуществу и окружающей среде. При правильном поведении ОС может благополучно разрешиться без тяжких последствий и не перерасти в ЧС.

Авария — незначительное происшествие техногенного характера, не повлекшая человеческих жертв и непоправимых разрушений объектов.

ЧС (чрезвычайная ситуация) — официальный термин, используемый в документах, — неблагоприятная обстановка, сложившаяся в результате действия особо опасных факторов на людей, их среду обитания, предполагающая наступление тяжких последствий, введение специальных сил, мер и планов. К ЧС относятся сильные эпидемии, наводнения, земле¬трясения, катастрофы, вооруженные конфликты, захваты за¬ложников, террористические акты.

ЭС (экстремальная ситуация) — реальная опасная ситуация, требующая максимального (экстремального) напряжения всех физических и моральных сил человека для его спасения и выживания.

ЧП (чрезвычайное происшествие) — обыденный разговорный термин, обозначающий опасное явление, происшествие любого вида с неблагоприятными последствиями. Крупное ЧП часто соответствует признакам ЧС.

Несчастный случай — термин в сфере охраны труда, озачает событие, в результате которого человек получил увечье или иное повреждение здоровья на работе или в пути следования, повлекшее утрату профессиональной трудоспособности или смерть.

Профессиональное заболевание — хроническое или острое заболевание, вызванное воздействием вредных производственных факторов, и повлекшее временную или стойкую у утрату трудоспособности (силикозы, пневмокониозы, нарушение слуха, заболевания глаз, кожные заболевания и т.д.).

Средства индивидуальной и коллективной безопасности — технические, правовые, организационные, медицинские и иные, в том числе подручные средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на учащихся и работников ОУ опасных факторов, а также для защиты от посягательств на их жизнь и здоровье.

Техника безопасности — совокупность мероприятий, трудовых приемов и средств, с помощью которых минимизируется травматизм и заболеваемость обучающихся и работников ОУ в процессе занятий, учебно-трудовой и досуговой деятельности в образовательной или производственной сфере.

Охрана труда — система сохранения жизни, здоровья обучаемых и работников ОУ в процессе учебной, трудовой и досуговой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Элементы системы охраны труда полностью совпадают с элементами системы безопасности ОУ и входят в нее как составная часть (подсистема).

Рабочее место — место, в котором обучающийся и работник должны находиться или в которое им необходимо прибыть в связи с работой (учебой) и которое прямо или косвенно находится под контролем ОУ. На своем рабочем месте каждый обязан соблюдать технику безопасности, а также иные требования по обеспечению БЖ.

Безопасность - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз

Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты человека от них в любых условиях его обитания

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Цели (желаемый результат) мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:

  •  
    • защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;
    • обеспечение нормального функционирования и развития ОУ;
    • снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и ЧС;
    • улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).
    • формирование готовности к опасностям и к противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления;
    • раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;
    • обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;
    • экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ;
    • формирование навыков правильного поведения при опасностях;
    • формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности ОУ.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

Обновлено ( 26.01.2012 13:02 )  

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

  • Азбука лепки
    В первой младшей группе № 1 в рамках непрерывно-образовательной деятельности по лепке дети овладевают "азбукой лепки" - базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур.
  • Олимпийцы, вперёд!
    14 ноября 2017 года в МОУ Школа с. Аксарка состоялась торжественная линейка, посвящённая открытию муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch