• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Воспитательная работа Документация по воспитательной работе Мониторинг здоровья как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей образовате

Мониторинг здоровья как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей образовате

E-mail Печать PDF

Мониторинг здоровья как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей образовательной среды

МБОУ Новоникольской СОШ

 

 

 

Цель: создание системы непрерывного наблюдения, измерения и оценки со стояния здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

Разработать оптимальную структуру мониторинга;

Разработать механизм взаимодействия структурных подразделений по оценке состояния здоровья;

Разработать диагностический инструментарий.

Мониторинг рассматривается как средство управления здоровьем. С помощью мониторинга мы можем указать недостатки нашей работы, а также сформулировать основные направления нашей деятельности. Он позволяет на основе сравнительных характеристик установить причинно- следственные связи различных педагогических действий и динамики состояния здоровья учащихся. Разработка и внедрение мониторинговых технологий – одно из обязательных условий создания благоприятной для развития учащихся среды со здоровьесберегающими функциями

Основными задачами нашего мониторинга является отслеживание эффективности работы Центра по сохранению здоровья учащихся в образовательном процессе, координация медицинской и педагогической работы с целью обеспечения сохранности здоровья учащихся в учебном процессе и повышения качества образования в целом.

Мониторинг здоровья в нашей школе носит комплексный характер. В его разработке и проведении задействованы все участники образовательного процесса: учителя, учащиеся, специалисты-медики, родители.

Мониторинг мы проводим по следующим направлениям:

соматическое здоровье (заложенные генетические признаки, заболеваемость до школы)

физическое здоровье

психологическое

социальное

Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального здоровья. Ключевой задачей данного исследования явилось оценка морфофункциональных показателей (вес, рост, ЖЕЛ, АД, ЧСС, мышечная сила) и составление обобщённого паспорта соматического здоровья ребенка по технологии «Навигатор здоровья».

Информация о физическом состоянии ребенка собирается по определенным параметрам, необходимым школе для анализа динамики развития учащихся и влияния качества образовательного пространства на состояние их здоровья:

группы здоровья – определяется специалистами в соответствии с общепринятыми параметрами и критериями оценки;

физкультурные группы – их выделение сопровождается рекомендациями педагогам и родителям по дозировке и режиму двигательной активности;

наличие хронических заболеваний – определяется по медицинским картам учащихся, результатам диспансеризаций. По итогам мониторинга заполняется последняя страничка классных журналов, информация передается классным руководителям, школьному врачу, медицинской сестре.

По результатам такой работы выявлены следующие заболевания:

Опорно-двигательного аппарата

Органов зрения

Органов дыхания

Органов пищеварения

Мочевой системы

Нервной системы

Сердечно-сосудистой системы

Заболеваемость за учебный год – определяется по результатам анализа журнала посещений, которые ведут классные руководители, дежурный администратор и медицинская сестра школы. Учитывается количество дней, пропущенных по болезни. В конце каждой четверти классный руководитель проводит анализ и подсчитывает результаты. Завучи сводят результаты по итогам года, делают сравнительный анализ с прошлым учебным годом. Медицинская сестра в конце года делает анализ заболеваемости.

Зная картину здоровья каждого ученика, возможно планировать свою деятельность как учитель и классный руководитель. Систематическое использование оздоровительных технологий на уроках, переменах, во внеурочной деятельности (утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, питьевой режим, смена положения ученика «стоя- сидя», смена видов деятельности на уроке, прогулки) способствует поддержанию здоровья, снижению утомляемости, повышению физической, интеллектуальной работоспособности.

Психологическое здоровье учащегося мы связываем с развитием индивидуально-психологических особенностей личности, способствующих успешной социальной адаптации.

В задачи психологического мониторинга включены:

Организация и проведение мониторинга психологического здоровья учащихся ОУ по направлениям:

изучение уровня психических функций (внимание, память, мышление);

диагностика сформированности навыков учебной деятельности;

выявление учебной мотивации;

выявление уровня тревожности;

Такая диагностика проводится во всех классах начальной школы 2 раза в год (на входе и выходе). Помогает выявить учащихся, нуждающихся в психологическом сопровождении и коррекции.

Организация и проведение анкетирование учащихся, родителей по различным направлениям помогает выделить психологические проблемы, возникающие в процессе обучения, определить учащихся на коррекционные занятия.

Разработка и проведение различного рода тренинговых занятий.

Организация консультативной помощи учащимся, родителям.

Для того, чтобы грамотно выстраивать отношения с учеником, необходимо иметь представление о социальном здоровье, а именно, хорошо знать его семью, его окружение, друзей.

Для составления целостной картины состояния здоровья учащихся в образовательном учреждении – имеет значение социальный паспорт учащегося, класса и школы. В социальный паспорт учащегося собраны сведения об учащемся и его семье (модель семьи, тип семейного воспитания, стиль семейного общения, круг общения, характеристика бытовых и материальных условий). На основании этой информации составляется паспорт класса, школы. Это позволяет проанализировать и оценить негативные и положительные стороны социальной среды, в которой формируется и развивается ребенок. Потенциал данного ресурса неоценим для формирования компетенций, определяющих социальную адаптацию учащихся вне стен образовательного учреждения.

Первое знакомство с ребенком учитель начинает:

с изучения соматических показателей ребенка, которые использую при посадке ребенка, распределении нагрузки в течение дня, организации питания, определении его в студии;

изучая совместно с психологами особенности развития психических процессов (памяти, внимания), психологического развития (особенности адаптационного периода, включаемость в классный коллектив), особенности общения с взрослыми, сверстниками, мотивацию, корректирую свою работу, выбираю комфортные формы работы, мотивирующие детей на дальнейшую социализацию.

 

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Результаты работы за 2 года

1.    В школе создана здоровьесберегающая программа.

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Сроки реализации - 5 лет. Программа состоит из рекомендации по разработке и внедрению оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий и осуществлению мониторинга состояния здоровья учащихся.

2.    Здоровьесберегающая инфраструктура школы.

·       Типовое здание школы с водопроводом, центральным отоплением, канализацией. Соответствует нормам СанПиН.

·       Есть спортивный зал общей площадью, оборудованный необходимым инвентарем;

·       Оборудованная спортивная площадка.

· Хоккейная площадка

·       Все школьники обеспечены, горячим питанием.

Мониторинг здоровья учащихся

за 20015 - 2017 гг по классам

Таблица 1

Группы здоровья 2015/2016 уч.год

Класс

I

II

III

IV

V

1

24

12

-

-

-

2

23

8

-

-

-

3

16

5

-

-

-

4

3

19

-

-

-

5

12

14

1

-

-

6

11

20

-

-

-

7

11

7

1

-

-

8

16

9

1

-

-

9

13

22

1

-

-

10

2

1

-

-

-

11

3

8

1

1

0

итого

138

129

5

1

0

 

Таблица 2

Группы здоровья 2016/2017 уч.год

 

Класс

I

II

III

IV

V

1

12

5

-

-

-

2

24

12

-

-

-

3

23

8

-

-

-

4

12

5

-

-

-

5

3

19

-

-

-

6

12

14

1

-

-

7

11

 

-

-

-

8

11

7

1

-

-

9

16

9

1

-

-

10

13

22

1

-

-

11

2

1

-

-

-

итого

139

112

4

 

 

 

 

Таблица 3

Физкультурные группы 2015/2016 уч.год

 

Класс

основная

подготовительная

специальная

1

24

12

 

2

23

8

 

3

16

5

 

4

3

19

 

5

12

14

 

6

11

20

 

7

11

7

 

8

16

9

 

9

13

22

 

10

2

1

 

11

3

8

 

итого

138

129

 

 

Таблица 4

Физкультурные группы 2016/2017 уч. год

 

Класс

основная

подготовительная

специальная

1

12

5

 

2

24

12

 

3

23

8

 

4

12

5

 

5

3

19

 

6

12

14

 

7

11

 

 

8

11

7

 

9

16

9

 

10

13

22

 

11

2

1

 

итого

139

112

 

 

 

3.    Данные о состояния здоровья

Таблица 5

Группы здоровья

 

 

1 группа

2 группа

3 группа

5 группа

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2015-2016

138

50

129

47

5

2

1

0,3

2016-2017

139

54

112

43

4

1,5

-

-

 

Таблица 6

Данные о физическом развитии учащихся

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Выше среднего уровня

Ниже среднего уровня

 

%

%

%

%

2015-2016

33

55

-

12

 

2010-2011

35

45

10

10

 

Таблица 7

Структура заболеваемости:

 

Болезнь

2015-2016

2016-2017 год

 

%

 

Болезнь органов дыхания

35

 

Болезнь костно-мышечной системы

10

 

Болезнь глаз

13

 

Болезни органов пищеварения

13

 

Болезни эндокринной системы

7

 

Другие заболевания (кариес)

22

 

 

4.    Рациональная организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности:

       все дети занимаются в одну смену;

       для учащихся 1 классов пятидневная учебная неделя, для учащихся 2-11 классов шестидневная учебная неделя;

       расписание занятий соответствует нормам СанПиН;

       факультативы и кружки начинаются после паузы;

       уроки начинаются в 8 часов 00 минут, продолжительность уроков 45 минут, продолжительность перемен 10 минут, а после второго и третьего урока 20 мин;

       на каждом уроке с 1 по 11 класс проводятся физкультминутки (кратковременные занятия физическими упражнениями) как средство улучшения состояния здоровья, сохранения душевного спокойствия, устранения психической напряженности, снижения нервной усталости;

       все учителя школы используют здоровьесберегающие, игровые, групповые технологии в учебной деятельности.

       домашнее задание. Первый класс работает без домашних заданий. Администрация школы следит за нормой домашних заданий: 3-4 классы тратит на выполнение домашних заданий – 1,5 часа; 5-6 класс – 2,5 часа; 7-8 классы – 3 часа; 10-11 классы – 3,5 часа. Домашние задания даются с учетом способностей и знаний учащихся, т.е. дифференцированно в большинстве случаев. Нередко задания на дом носят творческий характер.

 

5.    Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе.

3 часа физкультуры в каждом классе;

4 раза в неделю по 2 часа занятия в спортивных секциях;

1 раз в месяц День здоровья;

недели здоровья по графику;

спортивные соревнования в соответствии с графиком;

участие в районных и областных соревнованиях.

6.    Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

o   в общешкольном плане внеурочной воспитательной работы есть раздел «Здоровье», который содержит мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в частности месячник антинаркотической пропаганды;

o   в планы классных руководителей включены мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, а именно о вреде для здоровья курения, употребления наркотиков и алкоголя;

o   воспитание в школе строится на гуманистических началах, на воспитании, прежде всего духовности в детях, любви к своему краю.

 

7.    организация системы работы с педагогами и родителями.

o   проводятся тематические педсоветы, направленные на просветительскую работу с педагогами, а именно: «Организация ситуации успеха на уроках», «Игра, как вид деятельности, направленной на развитие способностей к творчеству», «Первый опыт разноуровневого обучения: плюсы, минусы, проблемы и перспективы»/

o   на заседаниях ШМО затрагиваются такие вопросы, как «Совершенствование форм и методов работы со слабыми учащимися», «Активизация методов индивидуальной работы со школьниками», «Развитие критического и творческого мышления учащихся в условиях гуманизации образовательного процесса», «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания в начальных классах», «Гиподинамия у школьников», «Роль и объем домашнего задания в процессе обучения», «Профилактика переутомляемости школьников».

o   просветительская работа с родителями проводится на общешкольных и классных родительских собраниях и посредством родительского всеобуча.

o   на родительских собраниях рассматриваются следующие вопросы, а именно: «Учебный труд учащихся с позиций здоровьесбережения», «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и других заболеваний».

o   родительский всеобуч был направлен на рассмотрение следующих вопросов, а именно: «Как обеспечить безопасное общение детей с компьютером», «Новая шкала трудности учебных предметов в современной школе», «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни», «Осторожно шум», «Школьный стресс: причины, последствия, профилактика», «Конфликты в школе – можно ли их избежать» и др.

8.    Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

o   Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «Риска» и больных детей.

o   Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11 класса.

o   Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил

o   Создание банка данных об оздоровительных программах для учащихся.

o   Профилактические медицинские осмотры учащихся 1 раз в год.

o   Проведение профилактических прививок.

 

Оценка состояния здоровья детей

Состояние здоровья детей оценивается по результатам профилактического осмотра и диспансеризации учащихся 1-11 классов.

Мониторинг здоровья использует методику расчёта индекса здоровья: соотношения числа детей 1 и 2 групп здоровья к общему числу учащихся. Сравнение индекса здоровья предшествующих лет показало выраженную тенденцию к стабильности:

 

Учебный год

Индекс здоровья

2014-15

0,80

2015-16

0,78

2016-17

 

 

Здровьесбережение является системообразующим фактором всех компонентов развивающей среды, а именно:

непосредственно процесса обучения,

процесса воспитания;

студий дополнительного образования;

и только при детальном, серьёзном изучении здоровья, возможно, выстроить план формирования личности.

Такой полный анализ различных сторон здоровья учащегося позволяет выстраивать индивидуальную траекторию дальнейшей работы с конкретными учащимися, осуществлять индивидуальный подход, продумывать методы воспитательной работы и работы по сохранению здоровья ребенка с учетом всех его возможностей и склонностей

В нашей школе разрабатывается и внедряется система мониторинга здоровья учащихся. Многие школы говорят о здоровьесберегающих технологиях, но часто не имеют никаких статистических объективных данных об изменениях здоровья учащихся. В нашей школе ежегодно проводится оценка индекса физического здоровья учащихся. Индекс физического здоровья (ИФЗ) является обобщенным показателем физического развития и здоровья человека. Он интегрирует в себе оценку важнейших физиологических систем и физических качеств. Для оценки используется строго определенный комплекс измерений и тестовых процедур. Тестирование проводится независимой лабораторией, в школу присылают распечатки по каждому учащемуся, которые вклеиваются в его медкарту.

При определении ИФЗ проводят следующие измерения:

 

Весо-ростовой коэффициент

Зрительно-двигательная реакция

Избыток(недостаток) веса

Гибкость позвоночника

Пульс (ЧСС) в покое

Координация движений

Способность к релаксации

Мышцы плечевого пояса

Систолическое давление

Мышцы брюшного пояса

Диастолическое давление

Общая работоспособность

Систолический выброс (в покое)

Потребление кислорода

Спирография

Систолический выброс (в нагрузке)

Устойчивость к гипоксии

Минутный объем кровообращения

Адаптивность ССС

Восстановление пульса

Шкала оценки от 0,1 до 6 баллов:

6: Идеальное физическое состояние организма и высокий уровень резервов здоровья.

5: Хорошее физическое состояние организма. Высокий уровень резервов здоровья и работоспособности.

4: Нормофункциональное состояние организма соответствует статистическим стандартам. При утомительной работе и отсутствии эффективной оздоровительно-тренирующей программы уровень резервов здоровья может в перспективе понизиться.

3: Плохое состояние организма, отсутствие выраженных резервов здоровья, выносливости и работоспособности. При пассивном жизненном стиле есть большая вероятность дальнейшего снижения психофизического потенциала организма и приближение к зоне предпатологии в ближайшие годы.

2: Очень плохое состояние организма, много факторов риска для дальнейшего ухудшения психофизического потенциала. Сниженный уровень работоспособности, подверженность переутомлению, плохая защищенность от негативных воздействий окружающей среды.

1: Критическое состояние организма, отсутствие адаптационных резервов, высокая угроза срыва регуляторных функций при стрессовых нагрузках и воздействиях окружающей среды (магнитные бури, перепады атмосферного давления, вирусные атаки)

При оценке влияния образовательной деятельности школы при переходе учащихся из класса в класс имеет смысл сравнение распределения по уровням здоровья на различных ступенях обучения. 43% учащихся начальной школы имеют низкий уровень здоровья и 5% имеют очень плохое состояние здоровья. Это почти половина учащихся начальной школы. Тогда как в средней школе таких учащихся составляет 39%, что на 9% меньше. В 10-11х классах это уже 24% учащихся со слабым здоровьем, что отличается на 24% от начальной ступени обучения.

По результатам собеседования с родителями и учителями школы ими отмечается несформированность многих необходимых навыков у учащихся первых классов:

 

слабая концентрация внимания, несформированность приемов самоконтроля.

20%

низкий уровень кратковременной памяти

19%

страдают невнимательностью и рассеянностью.

17%

плохо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления.

15%

необходимо повторять задание несколько раз

18%

поднимают руку, а потом молчат при ответе – не воспринимают себя как школьника, или низкая самооценка, или же трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние.

10%

 

ВЫВОД:

1.Общие соотношения в показателях здоровья за последние года стабильны.

2. Количество учащихся с низким уровнем здоровья, поступивших в нашу школу, увеличился на 13%.

3. От ступени к ступени показатели здоровья улучшаются на 10-11%

 

Наибольшую тревогу вызывают отклонения в следующих показателях: пульс в

покое, весо-ростовой коэффициент, изменения систолического и диастолического давления, нарушение координации движений и, как следствие всего, снижение работоспособности.

Средняя частота сердечных сокращений (пульс) в покое у человека составляет 60-80 ударов в минуту. У людей малоподвижных и тех, кто не занимается мышечной деятельностью, частота сердечных сокращений (пульс) в покое может превышать 90-100 ударов в минуту, что является косвенным признаком слабого сердца.

Во время выполнения физической нагрузки частота сердечных сокращений (пульс) будет являться прямым показателем интенсивности выполняемой работы. Когда Вы начинаете выполнять упражнения, частота сердечных сокращений (пульс) быстро возрастает пропорционально интенсивности нагрузки. Для контроля выполняемой работы, обычно используют показатели пульса взятого в процентах от Вашего максимального значения. Максимальную частоту сердечных сокращений ориентировочно можно определить по формуле: 220 минус возраст. При занятиях спортом у каждого человека будут свои индивидуальные значения частоты сердечных сокращений (пульса), при которых выполняемая физическая нагрузка будет наиболее оптимальна и принесет наибольший положительный результат.

Вторым моментом, на который стоит обратить внимание при тренировке сердечно-сосудистой системы является ее продолжительность. Это время, которое тратится на тренировку. Тренировка сердечно-сосудистой системы без учета разминки и заминки должна длиться от 20 до 60 минут. Только такая продолжительность тренировок позволит значительно улучшить состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Все начинающие, особенно слабо подготовленные должны осторожно подходить к выбору продолжительности и интенсивности тренировок, т.е. тренироваться с низкой интенсивностью (60-70% от максимальной частоты сердечных сокращений) в течение 10-25 минут. По мере того, как физическая форма будет улучшаться, постепенно можете увеличивать продолжительность тренировки.

Очень важно постепенно увеличивать именно продолжительность тренировки, прежде чем увеличивать ее интенсивность. Например, вы занимаетесь сами или со своим ребенком оздоровительной ходьбой, обратите внимание на то, что сначала вам следует увеличивать продолжительность тренировки, а уже потом увеличивать интенсивность ходьбы, увеличивая скорость или включая в свой маршрут холмистую местность.

Систолическое АД – едва ли не единственный фактор риска, значение которого увеличивается с возрастом. Систолическое АД повышается в возрасте от 5 до 20 лет, стабилизируется до 40 лет, а затем вновь начинает возрастать. Диастолическое АД претерпевает иную возрастную динамику. Оно стабилизируется в возрасте 50-60 лет, а затем снижается.

Уровень артериального давления современных детей и подростков в среднем на 10 – 20 мм рт.ст. выше, чем у их сверстников 30 и 10 лет тому назад. Сейчас уже очевидно, что верхней границей нормы артериального давления для школьников младших классов является уровень 110/60 мм рт.ст., а для 8 – 10 классов – 130 мм рт.ст. для систолического и 70 – 75 мм рт.ст. для диастолического давления. Умственные и эмоциональные перегрузки современных школьников в сочетании с малоподвижным образом жизни способствуют переходу физиологических временных повышений артериального давления в более стабильные нарушения регуляции сосудистого тонуса.

Обучение в школе, являясь важным фактором в жизни детей, предъявляет немалые требования к организму ребенка. Общая учебная нагрузка слагается из нескольких компонентов. Главным из них является умственная нагрузка, воздействию которой подвергаются дети во время всего процесса обучения. Вспомним значительные нарушения координации в приведенном выше графике. Значительные умственные перегрузки влияют на нервную систему учащихся, могут явиться следствием различных неврозов, психика детей до и во время переходного периода нестабильна.

Помимо этого в жизни школьников важную роль играет компонент статической нагрузки, обусловленной школьной гипокинезией. Известно, что умственный труд существенным образом изменяет состояние системы кровообращения. Таким образом, под влиянием учебной деятельности происходит комплекс изменений кровообращения. Наиболее напряженная адаптация сердечно-сосудистой системы к учебной деятельности наблюдается у учащихся 1 классов, а также у мальчиков 4 классов (по данным исследований Минздрава РФ).

Второе место после заболеваний опорно-двигательного аппарата занимают нарушения зрения. В нашей школе проводится диагностика зрения учащихся с 1 по 9 класс. Данные поступают в общую базу данных по школам и передаются в поликлинику.

Здесь отмечаются отклонения даже незначительные. Основные типы отклонений следующие:

         Острота зрения нарушена у 93% обследованных

         Бинокулярное зрение нарушено у 16% обследованных. Отрицательно влияют: общие заболевания организма, психологические травмы, травмы головы. Бинокулярное зрение формируется к 7-15 годам.

         Поле зрения нарушено у 28% обследованных. Это нарушение всегда является свидетельством патологии зрительного анализатора или нервной системы.

Отклонения в остроте зрения могут появляться при неправильном питании, нарушении режима, большой нагрузке для глаз (чтение «запоем», увлечение компьютерными играми).

Родителям и учащимся необходимо помнить:

         Расстояние до экрана 70-80 см (расстояние вытянутой руки).

         Спина прямая, ноги не скрещены, стоят на полу.

         Локти руки и запястья находятся на одном уровне.

         Непрерывная работа на компьютере 30 мин.

         Через каждые 30 минут гимнастика для глаз, через каждые 1,5 часа гимнастика для рук и несколько упражнений для снятия напряжения.

         Общая продолжительность работы за компьютером не больше 4 часов в день.

Несмотря на снижающийся уровень здоровья учащихся школа планомерно реализует свою образовательную программу по переходу от здоровьесберегающих к здоровьеформирующим технологиям. Индекс физического здоровья от ступени к ступени растет, общие показатели в целом по школе стабильны. В целях совершенствования системы физического воспитания и образования школьников необходимо разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии, опирающиеся на теоретически обоснованные и практически проверенные методологические положения, способствующие формированию здорового и гармонически развитого ребенка. Постоянно идет работа по поиску новых технологий, направленных на сбережение здоровья учащихся.

Опыт показывает, что в молодости, когда человек полон сил и энергии, его отношение к собственному здоровью не имеет выраженной потребности к его сохранению и укреплению.

Однако с годами подобное желание появляется и возрастает.

Запоздалое осознание ценности собственного здоровья продиктовано низким уровнем осведомленности человека о критериях оценки своего здоровья и методах его укрепления.

В нашей ОУ разрабатывается система мониторинга здоровья учащихся, проводится большая работа по информированию родителей, учащихся и учителей о состоянии здоровья наших учащихся. В дальнейшем школа будет проводить и мониторинги здоровья, и искать новые технологии обучения, которые позволят сохранить и приумножить здоровье нашего подрастающего поколения.

План дальнейшей работы:

 

1.     Продолжение контроля за состоянием здоровья учащихся.

2.     Проведение диагностики психоэмоционального состояния школьников,

3.     Консультирование   родителей по проблеме сбережения здоровья детей.

4.     Проведение  индивидуальных бесед с родителями с целью нормализации режима  дня и уменьшению нагрузок  у детей в учебное и внеучебное время.

5.     Проведение классных часов, бесед  с учащимися по ЗОЖ по классам, по возрасту.

6.     Контроль за организацией уроков с учетом здоровьесберегающих требований.

 

Центр  по работе с одаренными детьми "РАДУГА"

Истории немеркнущие строки

Участник конкурса

Авторизация

Ученикам


Лента новостей

Design by i-cons.ch / etosha-namibia.ch